На фоне низкой девелоперской активности – за первый квартал 2019 г. в Петербурге не было введено ни одного классического торгового центра - доля свободных площадей в качественных объектах остается на минимальном уровне – 3%, а ключевыми вектором в развитии торговых комплексов продолжает выступать реконцепция.
Решение о частичной или полной реконцепции комплекса собственник принимает, опираясь на данные о состоянии объекта, а также на показатели посещаемости. Если частичная реконцепция затрагивает только отдельные зоны в ТК – обычно общественные пространства и фудкорты, то полномасштабная включает как смену, усиление позиций объекта на рынке, так и обновление технической и инженерной инфраструктуры здания. Среди примеров торговых комплексов, которые выбрали частичную реконцепцию: «Владимирский Пассаж», «Мега Парнас». Обновление зоны фудкорта запланировано также в ТРК «Лето». Полную реконцепцию проходят в Петербурге торговые центры «Сити Молл», «Пик», «Мега Дыбенко» и др.
Решение о частичной или полной реконцепции комплекса собственник принимает, опираясь на данные о состоянии объекта, а также на показатели посещаемости. Если частичная реконцепция затрагивает только отдельные зоны в ТК – обычно общественные пространства и фудкорты, то полномасштабная включает как смену, усиление позиций объекта на рынке, так и обновление технической и инженерной инфраструктуры здания. Среди примеров торговых комплексов, которые выбрали частичную реконцепцию: «Владимирский Пассаж», «Мега Парнас». Обновление зоны фудкорта запланировано также в ТРК «Лето». Полную реконцепцию проходят в Петербурге торговые центры «Сити Молл», «Пик», «Мега Дыбенко» и др.
По словам Екатерины Аридовой, исполнительного директора департамента управления недвижимостью Colliers International по России: «Принимая во внимание то, что возраст постройки 1,8 млн кв. м торговой недвижимости Петербурга превышает десять лет, реконцепция ТРЦ – полная или частичная - становится все более востребованной. Собственники комплексов давно поняли, что комфортный шоппинг и высокий уровень сервиса важны для посетителей их объектов не менее, чем линейка представленных брендов, и готовы при необходимости меняться. Их поддерживают и ретейлеры, которые принимают активное участие в реконцепции торговых пространств, меняя форматы своих магазинов и усиливая таким образом тренд на обновление ТРЦ».