CRE Summit: Через три года офисы перестанут «измерять» метрами

В скором будущем бизнес-центры будут предлагать не столько квадратные метры, сколько услуги.
 
5009
20 июня 2019 г. в рамках CRE Summit Евгения Лучицкая, официальный представитель компании A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis, на сессии, посвященной изменению предпочтений целевой аудитории в сегменте коммерческой недвижимости, рассказала о том, чего хотят современные арендаторы качественных бизнес-центров.

По словам эксперта, госкомпании, особенно с обновленными командами топ-менеджмента, во многом становятся драйверами на офисном рынке по разнообразию критериев при выборе деловых пространств и составу сопутствующей в них инфраструктуры. Это относится в том числе к такому тренду, как ЗОЖ-составляющая – она особенно востребована не только у более молодых сотрудников, для которых спорт и активный образ жизни являются мотивирующей ценностью, но и у прогрессивных представителей предыдущих поколений. Это, в свою очередь, все больше заставляет и девелоперов, и работодателей-арендаторов задумываться о том, какими инструментами и в каком объеме реализовывать lifestyle-формат в рамках делового пространства.
«Спортивная и другая сопутствующая инфраструктура выходит из категории конкурентного преимущества и становится нормой жизни – все должно быть под рукой, так как для большинства важно сэкономить в большей степени не средства, а время – это самый ценный ресурс», – заметила Евгения Лучицкая.

За последние несколько лет произошло колоссальное изменение психологии и девелоперов коммерческой недвижимости, и арендаторов. Последние хотят не только работать в бизнес-центре, но и отдыхать, иметь доступ ко всем информационным и инфраструктурным ресурсам. Собственники офисных проектов, чтобы те оставались на пике спроса и максимально соответствовали потребностям арендаторов, должны остро чувствовать конъюнктуру рынка, и более того – предугадывать перспективные тренды, которые станут актуальными на рынке только через 3-5 лет. Теперь девелоперу мало построить стены и подключить коммуникации - важно прежде всего создать качественную и дружелюбную атмосферу, которая и будет притягивать арендаторов.
 
«Поэтому вскоре девелоперы перестанут заниматься реализацией исключительно квадратных метров, а вместе с ними будут предлагать комплексную услугу – офис с большим набором продуманных сервисов – не только для работы, но и для жизни, – заключила эксперт. – Именно такая концепция «работа – развитие - отдых» позволяет привлекать и мотивировать сотрудников, а компаниям – таким образом повышать их лояльность».


иГРОКИ РЫНКА

A-Store Estates

Лучицкая Евгения

Девелопмент

A-Store Estates

Бизнес-Парк

NEOPOLIS

Материалы по теме

Экспертный анализ

Спрос на ЗОЖ-офисы вырос на 64%

Аналитики делового квартала Neopolis проанализировали изменения спроса на офисные помещения А-класса со стороны крупных российских и международных компаний. 
09.04
Экспертный анализ

Москву захватил ЗОЖ

Аналитики компании Knight Frank проанализировали развитие продуктовых сетей в столичном стрит-ретейле в границах МКАД с 2015 г. и выяснили, что темпы закрытия продуктовых точек значительно уступают темпам их прироста – за 3 года в Москве закрылось 609 торговых точек, а открылось 2 009, таким образом, в столице функционирует 4 514 магазинов сетевых ретейлеров.
18.12
Экспертный анализ

Инновации и технологии на пути создания здорового офиса

30 мая в рамках 10-го юбилейного форума Business & Design Dialogue, организованного Office Next, состоялась конференция компании S.A. Ricci Project Management «Инвестиции и инновации».
05.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre