CRE Summit: Через три года офисы перестанут «измерять» метрами

В скором будущем бизнес-центры будут предлагать не столько квадратные метры, сколько услуги.
 
5062
20 июня 2019 г. в рамках CRE Summit Евгения Лучицкая, официальный представитель компании A-Store Estates, девелопера делового квартала Neopolis, на сессии, посвященной изменению предпочтений целевой аудитории в сегменте коммерческой недвижимости, рассказала о том, чего хотят современные арендаторы качественных бизнес-центров.

По словам эксперта, госкомпании, особенно с обновленными командами топ-менеджмента, во многом становятся драйверами на офисном рынке по разнообразию критериев при выборе деловых пространств и составу сопутствующей в них инфраструктуры. Это относится в том числе к такому тренду, как ЗОЖ-составляющая – она особенно востребована не только у более молодых сотрудников, для которых спорт и активный образ жизни являются мотивирующей ценностью, но и у прогрессивных представителей предыдущих поколений. Это, в свою очередь, все больше заставляет и девелоперов, и работодателей-арендаторов задумываться о том, какими инструментами и в каком объеме реализовывать lifestyle-формат в рамках делового пространства.
«Спортивная и другая сопутствующая инфраструктура выходит из категории конкурентного преимущества и становится нормой жизни – все должно быть под рукой, так как для большинства важно сэкономить в большей степени не средства, а время – это самый ценный ресурс», – заметила Евгения Лучицкая.

За последние несколько лет произошло колоссальное изменение психологии и девелоперов коммерческой недвижимости, и арендаторов. Последние хотят не только работать в бизнес-центре, но и отдыхать, иметь доступ ко всем информационным и инфраструктурным ресурсам. Собственники офисных проектов, чтобы те оставались на пике спроса и максимально соответствовали потребностям арендаторов, должны остро чувствовать конъюнктуру рынка, и более того – предугадывать перспективные тренды, которые станут актуальными на рынке только через 3-5 лет. Теперь девелоперу мало построить стены и подключить коммуникации - важно прежде всего создать качественную и дружелюбную атмосферу, которая и будет притягивать арендаторов.
 
«Поэтому вскоре девелоперы перестанут заниматься реализацией исключительно квадратных метров, а вместе с ними будут предлагать комплексную услугу – офис с большим набором продуманных сервисов – не только для работы, но и для жизни, – заключила эксперт. – Именно такая концепция «работа – развитие - отдых» позволяет привлекать и мотивировать сотрудников, а компаниям – таким образом повышать их лояльность».


иГРОКИ РЫНКА

A-Store Estates

Лучицкая Евгения

Девелопмент

A-Store Estates

Бизнес-Парк

NEOPOLIS

Материалы по теме

Экспертный анализ

Спрос на ЗОЖ-офисы вырос на 64%

Аналитики делового квартала Neopolis проанализировали изменения спроса на офисные помещения А-класса со стороны крупных российских и международных компаний. 
09.04
Экспертный анализ

Москву захватил ЗОЖ

Аналитики компании Knight Frank проанализировали развитие продуктовых сетей в столичном стрит-ретейле в границах МКАД с 2015 г. и выяснили, что темпы закрытия продуктовых точек значительно уступают темпам их прироста – за 3 года в Москве закрылось 609 торговых точек, а открылось 2 009, таким образом, в столице функционирует 4 514 магазинов сетевых ретейлеров.
18.12
Экспертный анализ

Инновации и технологии на пути создания здорового офиса

30 мая в рамках 10-го юбилейного форума Business & Design Dialogue, организованного Office Next, состоялась конференция компании S.A. Ricci Project Management «Инвестиции и инновации».
05.06

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Накопленные физическими лицами деньги в условиях высокой ключевой ставки нужны всем, однако к коммерческой недвижимости потенциальные непрофильные интересанты по-прежнему относятся с осторожностью. Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче, а портфели для коллективных инвесторов постоянно пополняются новыми линейками и классами активов: light industrial...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24 февраля - 2 марта)

Новые отели Cosmos и Azimut, сделка в Nordway, новости компаний Zeppelin, ПИК, «Галс-Девелопмент», планы по развитию «Хочу Пури» и «Термолэнд», а также новый материал из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю. 
02.03
Источник: Intermark Residence
Инвестиции

На Алтае построят Cosmos Stay Altay Katun

На курорте «Бирюзовая Катунь» появится отель под брендом Cosmos Stay Apartments.
 
26.02
Источник: CRE
Сделка

В складском комплексе Nordway новый арендатор

Склад площадью 5 800 кв. м занял поставщик сырья для косметической промышленности «Ревада». Брокером сделки выступила консалтинговая компания IPG.Estate.
26.02
Источник: CRE
Экспертный анализ

Шапка горит: как торговые центры борются с ворами

О том, что в российских торговых центрах  участились случаи краж как у арендаторов, так и у посетителей – на эскалаторах, фудкортах, в общих и развлекательных зонах, игроки (хотя и шёпотом) говорят ещё с лета 2024-го. Тенденция в части объектов не только сохраняется, но усиливается, а наиболее значимым фактором роста «воровских показателей» называется снижение реальных доходов населения, особенно в регионах, кадровый голод и минимальные бюджеты на охрану.

Текст: Иван Майоров. Журнал CRE Retail
28.02
Источник: zeppelinpm.ru
Игроки рынка

Zeppelin автоматизируется

Zeppelin продолжает автоматизацию и делает ставку на внедрение ИИ в бизнес-процессы компании.
 
26.02
Источник: «Хочу Пури»
Игроки рынка

«Хочу Пури» откроет 22 ресторана в 2025 году

Совокупная площадь новых рестранов может достигать 8 800 кв. м.
26.02
Источник: cre.ru
Игроки рынка

Ozon займется таможней

Ozon открывает первый таможенно-логистический центр в России.
 
26.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre