Кто и куда летает бизнес-классом?

Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» проанализировали бронирование авиабилетов российскими и зарубежными представителями бизнеса, работающими в нашей стране, и выяснили, как часто и какие компании отправляют своих сотрудников в командировки в повышенном классе комфорта, а также как менялись спрос и стоимость билетов в самые популярные города за последний год.
5312
Исследование показало, что деловые путешественники чаще выбирают бизнес-класс на международных рейсах, чем на внутренних: 11% представителей бизнеса при перелетах за границу отдают предпочтение путешествиям в салоне бизнес-класса. По России доля билетов бизнес-класса, приобретенных компаниями для своих сотрудников, составляет лишь 4%. При этом число бизнесменов, выбирающих первый класс, остается стабильным из года в год и составляет менее 1%.

Чаще всего деловые путешественники отправляются в салоне бизнес-класса в Москву и Санкт-Петербург: 50% и 10% всех авиабилетов в повышенном классе комфорта соответственно. На третьем месте – Красноярск: средняя стоимость авиабилета бизнес-классом в этот город выросла на 17% и составила 58 тыс. руб. в одну сторону. Переместилась с третьего на четвертое место Тюмень – спрос на данное направление упал на 26%. Эксперты также отметили, что за последний год деловые путешественники бизнес-классом на 40% чаще отправлялись во Владивосток: средняя стоимость билетов бизнес-класса в этот город составила 83 тыс. руб. в одну сторону.



Самым дорогим авиабилетом в бизнес-классе по России стал перелет из Москвы во Владивосток и обратно. Он обошелся представителю консалтинговой компании в 360 тыс. руб.

Возглавляет рейтинг самых востребованных зарубежных городов Лондон. Неизменно именно в столицу туманного Альбиона чаще всего летают представители компаний из России, выбирающие для полетов бизнес-класс: средняя стоимость авиабилетов туда-обратно составляет 139 тыс. руб. Спрос на билеты в бизнес-класс до Парижа вырос на 23% среди деловых путешественников, а средняя стоимость достигла 138 тыс. руб. за билет туда-обратно. Замыкает тройку лидеров Мадрид, впервые оказавшийся в рейтинге за последние 5 лет. Количество билетов, приобретенных в салон повышенного комфорта в этот город, выросло в 2 раза. Эксперты связывают возросший спрос на данное направление с крайне низким средним чеком в 67 тыс. руб., что соизмеримо со стоимостью перелета в столицы ближнего зарубежья.

Самый дорогой билет в бизнес-класс на международном рейсе был приобретен представителем компании добывающей и обрабатывающей промышленности. Билет из Лондона в Нью-Йорк и обратно на рейсах авиакомпании British Airways стоил 894 тыс. руб.
«Выбор класса перелета регламентируется тревел-политикой компании и основывается на трех критериях: дальности перелета, его стоимости и позиции сотрудника. Чаще всего билеты в бизнес-класс разрешают бронировать при перелетах длительностью более 6 часов, реже – от 4 часов, но некоторые организации отправляют своих представителей в «бизнесе» и на полуторачасовых рейсах. В большинстве компаний летать бизнес-классом разрешено лишь представителям топ-менеджмента. Однако один из трендов последних лет – полный запрет бизнес-класса для всех категорий сотрудников», – комментирует Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб».

Исследование показало, что наиболее востребованы билеты в салон бизнес-класса у представителей добывающего и обрабатывающего сектора экономики и энергетики – на них приходится 36% всех купленных билетов. Кроме того, часто отправляют своих сотрудников в командировки бизнес-классом финансовые и консалтинговые компании, а также представители FMCG-сектора.
Чаще всего представители бизнеса выбирают повышенный класс комфорта на рейсах авиакомпании «Аэрофлот». По России доля авиабилетов бизнес-класса, приходящаяся на рейсы национального перевозчика, составляет 76%, на международных маршрутах – 36%. В топ-3 по объему продаж билетов бизнес-класса деловым путешественникам в России также входят S7 и Utair, за рубежом – Lufthansa и British Airways.


иГРОКИ РЫНКА

Аэроклуб

Липатова Юлия

Другое

Аэроклуб

Материалы по теме

не указано

Мы летим на самолете, в котором не работает один двигатель

Сергей Полонский, председатель совета директоров Mirax Group, рассказал на Global Investments and Finance Forum – 2009 как бороться с кризисом, работать с журналистам и о том, какие компании сегодня в полном порядке.
04.03
Исследования рынка

Какие отели выбирают деловые путешественники из России?

Более половины деловых путешественников из России останавливаются в отелях четыре звезды, выяснили эксперты группы компаний «Аэроклуб».
13.03

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre