Исследование показало, что деловые путешественники чаще выбирают бизнес-класс на международных рейсах, чем на внутренних: 11% представителей бизнеса при перелетах за границу отдают предпочтение путешествиям в салоне бизнес-класса. По России доля билетов бизнес-класса, приобретенных компаниями для своих сотрудников, составляет лишь 4%. При этом число бизнесменов, выбирающих первый класс, остается стабильным из года в год и составляет менее 1%.
Чаще всего деловые путешественники отправляются в салоне бизнес-класса в Москву и Санкт-Петербург: 50% и 10% всех авиабилетов в повышенном классе комфорта соответственно. На третьем месте – Красноярск: средняя стоимость авиабилета бизнес-классом в этот город выросла на 17% и составила 58 тыс. руб. в одну сторону. Переместилась с третьего на четвертое место Тюмень – спрос на данное направление упал на 26%. Эксперты также отметили, что за последний год деловые путешественники бизнес-классом на 40% чаще отправлялись во Владивосток: средняя стоимость билетов бизнес-класса в этот город составила 83 тыс. руб. в одну сторону.
Самым дорогим авиабилетом в бизнес-классе по России стал перелет из Москвы во Владивосток и обратно. Он обошелся представителю консалтинговой компании в 360 тыс. руб.
Возглавляет рейтинг самых востребованных зарубежных городов Лондон. Неизменно именно в столицу туманного Альбиона чаще всего летают представители компаний из России, выбирающие для полетов бизнес-класс: средняя стоимость авиабилетов туда-обратно составляет 139 тыс. руб. Спрос на билеты в бизнес-класс до Парижа вырос на 23% среди деловых путешественников, а средняя стоимость достигла 138 тыс. руб. за билет туда-обратно. Замыкает тройку лидеров Мадрид, впервые оказавшийся в рейтинге за последние 5 лет. Количество билетов, приобретенных в салон повышенного комфорта в этот город, выросло в 2 раза. Эксперты связывают возросший спрос на данное направление с крайне низким средним чеком в 67 тыс. руб., что соизмеримо со стоимостью перелета в столицы ближнего зарубежья.
Самый дорогой билет в бизнес-класс на международном рейсе был приобретен представителем компании добывающей и обрабатывающей промышленности. Билет из Лондона в Нью-Йорк и обратно на рейсах авиакомпании British Airways стоил 894 тыс. руб.
Чаще всего деловые путешественники отправляются в салоне бизнес-класса в Москву и Санкт-Петербург: 50% и 10% всех авиабилетов в повышенном классе комфорта соответственно. На третьем месте – Красноярск: средняя стоимость авиабилета бизнес-классом в этот город выросла на 17% и составила 58 тыс. руб. в одну сторону. Переместилась с третьего на четвертое место Тюмень – спрос на данное направление упал на 26%. Эксперты также отметили, что за последний год деловые путешественники бизнес-классом на 40% чаще отправлялись во Владивосток: средняя стоимость билетов бизнес-класса в этот город составила 83 тыс. руб. в одну сторону.
Самым дорогим авиабилетом в бизнес-классе по России стал перелет из Москвы во Владивосток и обратно. Он обошелся представителю консалтинговой компании в 360 тыс. руб.
Возглавляет рейтинг самых востребованных зарубежных городов Лондон. Неизменно именно в столицу туманного Альбиона чаще всего летают представители компаний из России, выбирающие для полетов бизнес-класс: средняя стоимость авиабилетов туда-обратно составляет 139 тыс. руб. Спрос на билеты в бизнес-класс до Парижа вырос на 23% среди деловых путешественников, а средняя стоимость достигла 138 тыс. руб. за билет туда-обратно. Замыкает тройку лидеров Мадрид, впервые оказавшийся в рейтинге за последние 5 лет. Количество билетов, приобретенных в салон повышенного комфорта в этот город, выросло в 2 раза. Эксперты связывают возросший спрос на данное направление с крайне низким средним чеком в 67 тыс. руб., что соизмеримо со стоимостью перелета в столицы ближнего зарубежья.
Самый дорогой билет в бизнес-класс на международном рейсе был приобретен представителем компании добывающей и обрабатывающей промышленности. Билет из Лондона в Нью-Йорк и обратно на рейсах авиакомпании British Airways стоил 894 тыс. руб.
«Выбор класса перелета регламентируется тревел-политикой компании и основывается на трех критериях: дальности перелета, его стоимости и позиции сотрудника. Чаще всего билеты в бизнес-класс разрешают бронировать при перелетах длительностью более 6 часов, реже – от 4 часов, но некоторые организации отправляют своих представителей в «бизнесе» и на полуторачасовых рейсах. В большинстве компаний летать бизнес-классом разрешено лишь представителям топ-менеджмента. Однако один из трендов последних лет – полный запрет бизнес-класса для всех категорий сотрудников», – комментирует Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб».
Исследование показало, что наиболее востребованы билеты в салон бизнес-класса у представителей добывающего и обрабатывающего сектора экономики и энергетики – на них приходится 36% всех купленных билетов. Кроме того, часто отправляют своих сотрудников в командировки бизнес-классом финансовые и консалтинговые компании, а также представители FMCG-сектора.
Чаще всего представители бизнеса выбирают повышенный класс комфорта на рейсах авиакомпании «Аэрофлот». По России доля авиабилетов бизнес-класса, приходящаяся на рейсы национального перевозчика, составляет 76%, на международных маршрутах – 36%. В топ-3 по объему продаж билетов бизнес-класса деловым путешественникам в России также входят S7 и Utair, за рубежом – Lufthansa и British Airways.