Кто и куда летает бизнес-классом?

Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» проанализировали бронирование авиабилетов российскими и зарубежными представителями бизнеса, работающими в нашей стране, и выяснили, как часто и какие компании отправляют своих сотрудников в командировки в повышенном классе комфорта, а также как менялись спрос и стоимость билетов в самые популярные города за последний год.
5421
Исследование показало, что деловые путешественники чаще выбирают бизнес-класс на международных рейсах, чем на внутренних: 11% представителей бизнеса при перелетах за границу отдают предпочтение путешествиям в салоне бизнес-класса. По России доля билетов бизнес-класса, приобретенных компаниями для своих сотрудников, составляет лишь 4%. При этом число бизнесменов, выбирающих первый класс, остается стабильным из года в год и составляет менее 1%.

Чаще всего деловые путешественники отправляются в салоне бизнес-класса в Москву и Санкт-Петербург: 50% и 10% всех авиабилетов в повышенном классе комфорта соответственно. На третьем месте – Красноярск: средняя стоимость авиабилета бизнес-классом в этот город выросла на 17% и составила 58 тыс. руб. в одну сторону. Переместилась с третьего на четвертое место Тюмень – спрос на данное направление упал на 26%. Эксперты также отметили, что за последний год деловые путешественники бизнес-классом на 40% чаще отправлялись во Владивосток: средняя стоимость билетов бизнес-класса в этот город составила 83 тыс. руб. в одну сторону.



Самым дорогим авиабилетом в бизнес-классе по России стал перелет из Москвы во Владивосток и обратно. Он обошелся представителю консалтинговой компании в 360 тыс. руб.

Возглавляет рейтинг самых востребованных зарубежных городов Лондон. Неизменно именно в столицу туманного Альбиона чаще всего летают представители компаний из России, выбирающие для полетов бизнес-класс: средняя стоимость авиабилетов туда-обратно составляет 139 тыс. руб. Спрос на билеты в бизнес-класс до Парижа вырос на 23% среди деловых путешественников, а средняя стоимость достигла 138 тыс. руб. за билет туда-обратно. Замыкает тройку лидеров Мадрид, впервые оказавшийся в рейтинге за последние 5 лет. Количество билетов, приобретенных в салон повышенного комфорта в этот город, выросло в 2 раза. Эксперты связывают возросший спрос на данное направление с крайне низким средним чеком в 67 тыс. руб., что соизмеримо со стоимостью перелета в столицы ближнего зарубежья.

Самый дорогой билет в бизнес-класс на международном рейсе был приобретен представителем компании добывающей и обрабатывающей промышленности. Билет из Лондона в Нью-Йорк и обратно на рейсах авиакомпании British Airways стоил 894 тыс. руб.
«Выбор класса перелета регламентируется тревел-политикой компании и основывается на трех критериях: дальности перелета, его стоимости и позиции сотрудника. Чаще всего билеты в бизнес-класс разрешают бронировать при перелетах длительностью более 6 часов, реже – от 4 часов, но некоторые организации отправляют своих представителей в «бизнесе» и на полуторачасовых рейсах. В большинстве компаний летать бизнес-классом разрешено лишь представителям топ-менеджмента. Однако один из трендов последних лет – полный запрет бизнес-класса для всех категорий сотрудников», – комментирует Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб».

Исследование показало, что наиболее востребованы билеты в салон бизнес-класса у представителей добывающего и обрабатывающего сектора экономики и энергетики – на них приходится 36% всех купленных билетов. Кроме того, часто отправляют своих сотрудников в командировки бизнес-классом финансовые и консалтинговые компании, а также представители FMCG-сектора.
Чаще всего представители бизнеса выбирают повышенный класс комфорта на рейсах авиакомпании «Аэрофлот». По России доля авиабилетов бизнес-класса, приходящаяся на рейсы национального перевозчика, составляет 76%, на международных маршрутах – 36%. В топ-3 по объему продаж билетов бизнес-класса деловым путешественникам в России также входят S7 и Utair, за рубежом – Lufthansa и British Airways.


иГРОКИ РЫНКА

Аэроклуб

Липатова Юлия

Другое

Аэроклуб

Материалы по теме

не указано

Мы летим на самолете, в котором не работает один двигатель

Сергей Полонский, председатель совета директоров Mirax Group, рассказал на Global Investments and Finance Forum – 2009 как бороться с кризисом, работать с журналистам и о том, какие компании сегодня в полном порядке.
04.03
Исследования рынка

Какие отели выбирают деловые путешественники из России?

Более половины деловых путешественников из России останавливаются в отелях четыре звезды, выяснили эксперты группы компаний «Аэроклуб».
13.03

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02
Источник: Coldy
Проект

Coldy может построить 320 тыс. кв. м на Дмитровской

Компания выкупает у Сбербанка 5,6 га под деловым кварталом Mirland Plaza. Если эта территория войдет в программу КРТ, девелопер сможет реализовать там крупный комплекс с жильем и офисами.
17.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre