Кто и куда летает бизнес-классом?

Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» проанализировали бронирование авиабилетов российскими и зарубежными представителями бизнеса, работающими в нашей стране, и выяснили, как часто и какие компании отправляют своих сотрудников в командировки в повышенном классе комфорта, а также как менялись спрос и стоимость билетов в самые популярные города за последний год.
4862
Исследование показало, что деловые путешественники чаще выбирают бизнес-класс на международных рейсах, чем на внутренних: 11% представителей бизнеса при перелетах за границу отдают предпочтение путешествиям в салоне бизнес-класса. По России доля билетов бизнес-класса, приобретенных компаниями для своих сотрудников, составляет лишь 4%. При этом число бизнесменов, выбирающих первый класс, остается стабильным из года в год и составляет менее 1%.

Чаще всего деловые путешественники отправляются в салоне бизнес-класса в Москву и Санкт-Петербург: 50% и 10% всех авиабилетов в повышенном классе комфорта соответственно. На третьем месте – Красноярск: средняя стоимость авиабилета бизнес-классом в этот город выросла на 17% и составила 58 тыс. руб. в одну сторону. Переместилась с третьего на четвертое место Тюмень – спрос на данное направление упал на 26%. Эксперты также отметили, что за последний год деловые путешественники бизнес-классом на 40% чаще отправлялись во Владивосток: средняя стоимость билетов бизнес-класса в этот город составила 83 тыс. руб. в одну сторону.



Самым дорогим авиабилетом в бизнес-классе по России стал перелет из Москвы во Владивосток и обратно. Он обошелся представителю консалтинговой компании в 360 тыс. руб.

Возглавляет рейтинг самых востребованных зарубежных городов Лондон. Неизменно именно в столицу туманного Альбиона чаще всего летают представители компаний из России, выбирающие для полетов бизнес-класс: средняя стоимость авиабилетов туда-обратно составляет 139 тыс. руб. Спрос на билеты в бизнес-класс до Парижа вырос на 23% среди деловых путешественников, а средняя стоимость достигла 138 тыс. руб. за билет туда-обратно. Замыкает тройку лидеров Мадрид, впервые оказавшийся в рейтинге за последние 5 лет. Количество билетов, приобретенных в салон повышенного комфорта в этот город, выросло в 2 раза. Эксперты связывают возросший спрос на данное направление с крайне низким средним чеком в 67 тыс. руб., что соизмеримо со стоимостью перелета в столицы ближнего зарубежья.

Самый дорогой билет в бизнес-класс на международном рейсе был приобретен представителем компании добывающей и обрабатывающей промышленности. Билет из Лондона в Нью-Йорк и обратно на рейсах авиакомпании British Airways стоил 894 тыс. руб.
«Выбор класса перелета регламентируется тревел-политикой компании и основывается на трех критериях: дальности перелета, его стоимости и позиции сотрудника. Чаще всего билеты в бизнес-класс разрешают бронировать при перелетах длительностью более 6 часов, реже – от 4 часов, но некоторые организации отправляют своих представителей в «бизнесе» и на полуторачасовых рейсах. В большинстве компаний летать бизнес-классом разрешено лишь представителям топ-менеджмента. Однако один из трендов последних лет – полный запрет бизнес-класса для всех категорий сотрудников», – комментирует Юлия Липатова, генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб».

Исследование показало, что наиболее востребованы билеты в салон бизнес-класса у представителей добывающего и обрабатывающего сектора экономики и энергетики – на них приходится 36% всех купленных билетов. Кроме того, часто отправляют своих сотрудников в командировки бизнес-классом финансовые и консалтинговые компании, а также представители FMCG-сектора.
Чаще всего представители бизнеса выбирают повышенный класс комфорта на рейсах авиакомпании «Аэрофлот». По России доля авиабилетов бизнес-класса, приходящаяся на рейсы национального перевозчика, составляет 76%, на международных маршрутах – 36%. В топ-3 по объему продаж билетов бизнес-класса деловым путешественникам в России также входят S7 и Utair, за рубежом – Lufthansa и British Airways.


иГРОКИ РЫНКА

Аэроклуб

Липатова Юлия

Другое

Аэроклуб

Материалы по теме

не указано

Мы летим на самолете, в котором не работает один двигатель

Сергей Полонский, председатель совета директоров Mirax Group, рассказал на Global Investments and Finance Forum – 2009 как бороться с кризисом, работать с журналистам и о том, какие компании сегодня в полном порядке.
04.03
Исследования рынка

Какие отели выбирают деловые путешественники из России?

Более половины деловых путешественников из России останавливаются в отелях четыре звезды, выяснили эксперты группы компаний «Аэроклуб».
13.03

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: NF Group
Сделка

В Industrial City Коледино продали четыре блока на 3 000 кв. м

Новым резидентом парка стала компания «Технопарк-СТ». Консультантом сделки выступила NF Group.
12.04
Источник: LCM Consulting
Назначения

Новое назначение в LCM Consulting

Директором по развитию LCM Retail назначен Константин Чижиков.
12.04
Источник: CRE
Сделка

«Инград» построит склад для логистов

Объект площадью 81 000 кв. м после завершения строительства получит в собственность «Крафтер-Евразия».
12.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre