Трудности перевода

Желающим перевести квартиры на первых этажах в коммерческие точки придется добиваться расположения жильцов всего дома и отдельно тех, кто имеет общие стены с будущим торговым пространством. Между тем, такие объекты могут превратиться из актива в пассив.
3485
Эксперты агентства недвижимости LAPINA рассказали о том, какие лоты будут пользоваться спросом, и о том, какие проблемы могут принести своим владельцам.
 
Предприниматели будут драться за торговые точки на первых этажах жилых домов. Основных причин несколько: почти нулевой ввод новых торговых центров в Петербурге в 2018 г. и, как следствие, низкий объем предложения качественных площадей. Наиболее «вкусные» помещения уже заняты. Помимо этого, точки на первых этажах имеют более прямой доступ к потребителю. Например, многие арендаторы жалуются на собственников ТЦ по причине того, что последние сдали помещения, регулярно повышают ставки и при этом самоустранились от работы по привлечению клиентов.

Проблемой является и то, что арендаторам небольших ТЦ, которые работают в схожих товарных сегментах, сложно договориться между собой. Например, можно регулярно услышать о том, что рекламироваться самостоятельно в таких комплексах является делом убыточным, так как за рекламу платит один, а клиент по этой рекламе приходит к другому. В итоге теряют все: владелец помещения, который получает арендаторов с проблемами, и предприниматели, не имеющие возможности развиваться.

При этом пользоваться спросом торговые точки на первых этажах будут не везде. В новых жилых комплексах, особенно в зоне «приКАДья», предложение существенно превышает спрос, а вот в сложившихся районах, в домах, которые расположены в шаговой доступности от метро, арендаторов будет предостаточно.
 
«Бизнесмены, работающие в точках на первых этажах, будут под давлением с четырех сторон: жильцов, собственников помещений, чиновников и покупателей, чьи возможности стремительно сокращаются. Все это негативно скажется на бизнесе», - отметила генеральный директор агентства недвижимости LAPINA Екатерина Лапина.

Эксперт добавляет, что в столице точки, которые ранее были переведены из жилых помещений в нежилые объекты, заставляют переводить обратно. Если собственник отказывается это делать, то может лишиться своего имущества. Прецеденты на рынке недвижимости Москвы уже были. Если столичный опыт будет взят на вооружение Петербургом, то торговые точки на первых этажах могут стать проблемой.
 


иГРОКИ РЫНКА

АН LAPINA

Лапина Екатерина

Консалтинг и брокеридж

АН LAPINA

Материалы по теме

Экспертный анализ

О «стихийной» инфраструктуре ЖК

Жители современных новостроек могут решать значительную часть бытовых вопросов, не выходя из своего двора. К такому выводу пришли эксперты ГК «Атлант», проанализировав запросы на коммерческие помещения в своих ЖК. 

19.02
Советы юристов

Жилое – в нежилое. Переводим по новым правилам

Эксперты «КТБ Проекта» - проектного бюро, входящего в группу компаний АО «КТБ ЖБ», - дают комментарии к изменениям в законодательстве.
04.06
Советы юристов

К чему приведет запрет хостелов в жилых домах?

Максим Губанов, старший юрист направления «Гостиничный бизнес» CMS, Россия
 
12.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre