Эксперты агентства недвижимости LAPINA рассказали о том, какие лоты будут пользоваться спросом, и о том, какие проблемы могут принести своим владельцам.
Предприниматели будут драться за торговые точки на первых этажах жилых домов. Основных причин несколько: почти нулевой ввод новых торговых центров в Петербурге в 2018 г. и, как следствие, низкий объем предложения качественных площадей. Наиболее «вкусные» помещения уже заняты. Помимо этого, точки на первых этажах имеют более прямой доступ к потребителю. Например, многие арендаторы жалуются на собственников ТЦ по причине того, что последние сдали помещения, регулярно повышают ставки и при этом самоустранились от работы по привлечению клиентов.
Проблемой является и то, что арендаторам небольших ТЦ, которые работают в схожих товарных сегментах, сложно договориться между собой. Например, можно регулярно услышать о том, что рекламироваться самостоятельно в таких комплексах является делом убыточным, так как за рекламу платит один, а клиент по этой рекламе приходит к другому. В итоге теряют все: владелец помещения, который получает арендаторов с проблемами, и предприниматели, не имеющие возможности развиваться.
При этом пользоваться спросом торговые точки на первых этажах будут не везде. В новых жилых комплексах, особенно в зоне «приКАДья», предложение существенно превышает спрос, а вот в сложившихся районах, в домах, которые расположены в шаговой доступности от метро, арендаторов будет предостаточно.
Предприниматели будут драться за торговые точки на первых этажах жилых домов. Основных причин несколько: почти нулевой ввод новых торговых центров в Петербурге в 2018 г. и, как следствие, низкий объем предложения качественных площадей. Наиболее «вкусные» помещения уже заняты. Помимо этого, точки на первых этажах имеют более прямой доступ к потребителю. Например, многие арендаторы жалуются на собственников ТЦ по причине того, что последние сдали помещения, регулярно повышают ставки и при этом самоустранились от работы по привлечению клиентов.
Проблемой является и то, что арендаторам небольших ТЦ, которые работают в схожих товарных сегментах, сложно договориться между собой. Например, можно регулярно услышать о том, что рекламироваться самостоятельно в таких комплексах является делом убыточным, так как за рекламу платит один, а клиент по этой рекламе приходит к другому. В итоге теряют все: владелец помещения, который получает арендаторов с проблемами, и предприниматели, не имеющие возможности развиваться.
При этом пользоваться спросом торговые точки на первых этажах будут не везде. В новых жилых комплексах, особенно в зоне «приКАДья», предложение существенно превышает спрос, а вот в сложившихся районах, в домах, которые расположены в шаговой доступности от метро, арендаторов будет предостаточно.
«Бизнесмены, работающие в точках на первых этажах, будут под давлением с четырех сторон: жильцов, собственников помещений, чиновников и покупателей, чьи возможности стремительно сокращаются. Все это негативно скажется на бизнесе», - отметила генеральный директор агентства недвижимости LAPINA Екатерина Лапина.
Эксперт добавляет, что в столице точки, которые ранее были переведены из жилых помещений в нежилые объекты, заставляют переводить обратно. Если собственник отказывается это делать, то может лишиться своего имущества. Прецеденты на рынке недвижимости Москвы уже были. Если столичный опыт будет взят на вооружение Петербургом, то торговые точки на первых этажах могут стать проблемой.