Согласно действующему ГОСТу, устанавливающему общие требования к хостелам, последние могут располагаться в отдельно стоящем здании или занимать часть здания, квартиру или несколько квартир в одном здании. В случае введения запрета на размещение гостиниц и иных средств размещения в жилых помещениях, возможность нахождения хостелов в жилых зданиях будет существенно ограничена. Единственным способом размещения хостела как нежилого помещения в многоквартирном или ином жилом здании будет его расположение в помещениях, переведенных в нежилой фонд.
Официальной статистики рынка хостелов не существует. Однако следует отметить, что их количество существенно возросло за последние три года в связи с проведением в Российской Федерации крупных международных спортивных мероприятий. Так, согласно сервису путешествий OneTwoTrip, в 2018 г. в 50 крупнейших городах России открылось 530 хостелов, что на 83 % больше, чем в 2017 г. При этом, большинство новых хостелов было открыто в городах, где проводились матчи чемпионата мира по футболу.
Введение запрета на размещение хостелов в жилых помещениях, по всей вероятности, негативно скажется на рынке. Прежде всего, хостелы являются опорным сегментом бюджетного размещения. Введение дополнительного регулирования, скорее всего, скажется на стоимости предоставляемых услуг, что может ухудшить ситуацию не только на рынке услуг размещения, но и негативно повлиять на развитие туризма в целом. Помимо этого, могут пострадать уже открытые хостелы ввиду необходимости выбирать другое помещение в целях соблюдения законодательства.
Основной задачей предлагаемых изменений является защита прав и интересов других жильцов, что поддерживается, в том числе, представителями малых средств размещения. Тем не менее, этого можно было бы достичь также путем повышения степени прозрачности рынка, соблюдения владельцами хостелов установленных законодательных требований (в том числе санитарных, требований по звукоизоляции помещений и т.д.) и осуществления должного контроля за их соблюдением со стороны регулирующих органов, а также путем обязательного установления правил поведения владельцами хостелов для своих постояльцев. Кроме того, размещение хостелов в жилых домах может быть выгодным для жильцов. К примеру, владельцев хостелов можно было бы обязать нести определенные расходы в отношении общего имущества многоквартирного дома и т.д.
Официальной статистики рынка хостелов не существует. Однако следует отметить, что их количество существенно возросло за последние три года в связи с проведением в Российской Федерации крупных международных спортивных мероприятий. Так, согласно сервису путешествий OneTwoTrip, в 2018 г. в 50 крупнейших городах России открылось 530 хостелов, что на 83 % больше, чем в 2017 г. При этом, большинство новых хостелов было открыто в городах, где проводились матчи чемпионата мира по футболу.
Введение запрета на размещение хостелов в жилых помещениях, по всей вероятности, негативно скажется на рынке. Прежде всего, хостелы являются опорным сегментом бюджетного размещения. Введение дополнительного регулирования, скорее всего, скажется на стоимости предоставляемых услуг, что может ухудшить ситуацию не только на рынке услуг размещения, но и негативно повлиять на развитие туризма в целом. Помимо этого, могут пострадать уже открытые хостелы ввиду необходимости выбирать другое помещение в целях соблюдения законодательства.
Основной задачей предлагаемых изменений является защита прав и интересов других жильцов, что поддерживается, в том числе, представителями малых средств размещения. Тем не менее, этого можно было бы достичь также путем повышения степени прозрачности рынка, соблюдения владельцами хостелов установленных законодательных требований (в том числе санитарных, требований по звукоизоляции помещений и т.д.) и осуществления должного контроля за их соблюдением со стороны регулирующих органов, а также путем обязательного установления правил поведения владельцами хостелов для своих постояльцев. Кроме того, размещение хостелов в жилых домах может быть выгодным для жильцов. К примеру, владельцев хостелов можно было бы обязать нести определенные расходы в отношении общего имущества многоквартирного дома и т.д.