Офисная кухня: лайфхаки для арендатора

Артем Пантелеев, коммерческий директор «Гинт-М»
 
12074
Если еще 10-15 лет назад помещения для офисных кухонь выбирались по остаточному принципу - «ни для чего не пригодилось», сегодня ситуация кардинально изменилась: обеденные зоны занимают большие площади с панорамными окнами и становятся важным социальным пространством, где можно не только пообедать, но и неформально пообщаться с коллегами или провести творческую планерку. Какой же должна быть идеальная офисная кухня?

Большому кораблю – большое плаванье

Размер кухонного помещения будет зависеть от площади всего офиса и количества работающих сотрудников. В больших офисах кухню часто совмещают со столовой зоной, разделяя зоны барной стойкой или мобильной перегородкой. Кухня в небольших офисах, как правило, оснащается компактным мебельным набором, состоящим из нескольких навесных шкафов, столешницы с разделочной поверхностью и встроенной мойкой, и дополняется бытовой техникой.

Комнату для приема пищи рекомендуется располагать вдали от кабинетов руководства, конференц-залов и зоны ресепшн (приемных). Запахи пищи – не лучший фон для ведения переговоров и встречи партнеров / посетителей. По очевидным причинам кухню нецелесообразно обустраивать и в непосредственной близости к санузлу.



Не хлебом единым

Кухонное пространство должно быть многофункциональным. Подобно домашней кухне, это не только место для завтрака / обеда / ужина, но и гостиная, куда приходят, чтобы отдохнуть, кофе-зона, где за чашкой бодрящего напитка «перезаряжают батарейки». Обеденная зона может быть в том числе и пространством для работы – например, сотрудник, желающий подкрепиться во время важной презентации, просто берет свой ноутбук на кухню.

Получается, что офисная кухня должна иметь соответствующую инфраструктуру для каждой «роли». Учитывая же, что пространство ограниченно, здесь приветствуются гибкие решения, которые, с одной стороны, отвечают ключевым процессам, с другой, адаптируются под текущие потребности, будь то корпоратив, презентация или день рождения сотрудника.

Таким образом, идеальная кухня, учитывающая все вышеназванные параметры, – это не только обеденные столы и стулья, это и удобный диван, и пара кресел, и флипчарт, и мягкие стулья с эргономичными спинками. Хорошо бы выбрать или заказать сюда мебель-трансформер или мебель, которая сможет «прятаться» в стенах или нишах, а также несколько дополнительных наборов посуды, комплектов бокалов для разных напитков и т.д.
 
Наука и техника

В идеальной офисной кухне должна быть разнообразная бытовая техника, причем – хорошего качества: микроволновка, холодильник, тостер, соковыжималка, кофе-машина, чайник. И, конечно же, посудомоечная машина: только так вы избежите хаоса с завалом грязных чашек и тарелок в мойке и у мониторов. Мощная вытяжка, установленная в кухонной зоне, не допустит распространения запахов подогреваемой пищи по всему офису.

Хорошая кухня – светлая кухня

Это значит – здесь во всех смыслах слова должно быть много света и воздуха. Сегодня, по нашим наблюдениям, весьма популярным решением для офисных кухонь является панорамное остекление. Да, окна придется чаще мыть, но настолько ли это важно, если взамен вы получаете светлое и уютное пространство? Если же возможности по естественному освещению в этой зоне ограниченны, стоит позаботиться о качественном искусственном освещении, которое включает в себя верхний свет и локальные источники света – например, в обеденной зоне и в зоне, где установлена кухонная техника.

Балкон – ваше все

Если вы арендуете офис с балконом, то постарайтесь организовать кухню таким образом, чтобы балкон был интегрирован в это пространство. Не слушайте скептиков, утверждающих, что пользоваться этим балконом вы и ваши сотрудники сможете не более 4 месяцев в году (да и то - при хорошей погоде). Во-первых, балкон автоматически повышает классность вашего офиса и его привлекательность для сотрудников. Во-вторых, если продумать с архитектором и дизайнером грамотное оснащение и меблировку балкона, то пользоваться им можно круглый год.

Да, в минус двадцать вряд ли найдутся сотрудники, желающие побеседовать на балконе, сидя на мебели из ротанга. Но вот выйти «подышать» с чашкой кофе, накинув пальто – вполне. Летом же балкон становится самым востребованным общественным пространством офиса: сюда приходят пообедать, выпить кофе и просто отдохнуть.

Будьте здоровы!

Несмотря на развитие кейтеринга и сервиса доставок, домашняя еда остается самой желанной для большинства работников. Дело не столько во вкусе, сколько в качестве: многие называют «покупную» и ресторанную еду слишком жирной, соленой и вообще недостаточно «здоровой». Впрочем, в последнее время офисные кухни успешно дополняются вендинговыми автоматами, которые продают не привычные картофельно-рыбные снеки, а ЗОЖ-блюда. Сегодня все чаще в офисах компаний встречаются такие зоны - сотрудники могут выбрать себе здоровую еду из вендингового автомата или холодильника и самостоятельно через терминал ее оплатить. Установить такие терминалы можно в прямом смысле одним звонком: их с удовольствием привозят к вам в офис в течение нескольких дней после заказа.

Вообще, стоит отказаться от вендинга с чипсами, сухариками и сладкой газировкой. Вместо этого сделайте на кухне «станции здоровья», где будут представлены орехи, фруктовые чипсы, пастила. Не забывайте и о фруктах. Например, в офисах ИКЕА, помимо постоянного доступа к «здоровому» перекусу, один-два раза в день подают качественные свежие фрукты, а в сезон – сезонные (например, клубнику).



Вместо послесловия

Важные требования к офисной кухне - ее функциональность, а к мебели – износоустойчивость. Пространство должно быть спроектировано таким образом, чтобы дверцы и ящики открывались свободно, не мешая друг другу. В качестве отделочных материалов стен лучше выбирать те, которые устойчивы к загрязнениям и легко чистятся: плитка, кафель, камень. Экономить на фурнитуре для мебели бессмысленно. Любые некачественные механизмы быстро придут в негодность.

От глянцевых поверхностей лучше отказаться. На блестящих фасадах остаются пятна и следы от воды. Также не стоит заказывать рамочные и фасады с тиснением: кухня будет выглядеть слишком по-домашнему, а вокруг узоров на дверцах быстро скапливается грязь. Отдайте предпочтение поверхностям с однородной матовой финишной облицовкой.

Столешницы для офисных кухонь изготавливают из ламинированных ДСП плит, МДФ или искусственного камня. Древесностружечные плиты считаются более «тихими» материалами, чем камень.

Дизайн в офисе и дизайн в кухне совсем не обязательно должны совпадать. Если кухня находится в отдельном помещении, лучше, если она будет немного оттенять офисную обстановку и представлять собой своеобразный чилаут, где работники могут отвлечься и пообщаться неформально.

В офисной кухне должно быть достаточно свободного места. Меблировка не должна съедать все пространство, ведь на кухне в офисе единовременно будет располагаться большое число людей.
 


иГРОКИ РЫНКА

Гинт-М

Пантелеев Артем

Строительство

Гинт-М

Материалы по теме

Экспертный анализ

CRE Summit: Через три года офисы перестанут «измерять» метрами

В скором будущем бизнес-центры будут предлагать не столько квадратные метры, сколько услуги.
 
24.06
Экспертный анализ

Инновации и технологии на пути создания здорового офиса

30 мая в рамках 10-го юбилейного форума Business & Design Dialogue, организованного Office Next, состоялась конференция компании S.A. Ricci Project Management «Инвестиции и инновации».
05.06
Экспертный анализ

Офисная мебель – выбираем российское?..

Во II полугодии 2017 г. в двух столицах планируется к вводу в эксплуатацию 500 тыс.кв. м офисных площадей – этот показатель в 3,3 раза больше, чем в I полугодии (данные NAI Becar). С учетом средней вакансии 15,9% в Москве и 9,7% в Петербурге дополнительный спрос на офисную мебель может составить до 5 млрд руб. 

12.10

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre