Интерьер haute couture

Мария Волкова, руководитель и партнер интерьерной компании Woodstone
 
5398
Концепция total living и брендированное жилье активно завоевывают рынок элитной недвижимости в России. Зачем это брендам и потребителям?

Концепция total living предполагает вдумчивую и последовательную приверженность потребителя определенному стилю жизни, идеям и брендам, которые соответствуют его статусу. Маркетологи в самых разных сферах всегда с успехом использовали желание клиентов «жить в полном стиле». И особенно ярко это проявлялось в люксовом сегменте – известные на весь мир модные дома уже давно производят не только одежду и аксессуары, но и выводят на рынок свои отели, брендируют автомобили, занимаются дизайном пространства. В последнее десятилетие лакшери-бренды (и впереди планеты всей, как всегда, итальянцы) активно завоевывают интерьерный рынок – так появились Gucci Décor, Fendi Casa, Armani Casa, Bugatti Home, Trussardi Casa, Bentley Home.



Так, в 2000 г. Giorgio Armani запустил Armani Casa – интерьерную коллекцию с первым бутиком в Милане, открытом в том же году. В 2005 г. Giorgio Armani подписал договор с Emaar Properties PJSC на строительство семи отелей и трех курортов. Примечательно, что за Giorgio Armani было и управление объектами – команда легендарного дизайнера курировала все интерьерные и стилевые решения.



Занялся интерьерами и французский легендарный бренд изделий из хрусталя Lalique: в 2011 г. была выпущена первая коллекция мебели Lalique Maison. В 2015 г. открылся отель и ресторан Villa René Lalique. Кроме того, были реализованы проекты Chateuau Lafaurie-Peyraguey, Chateau Hochberg, куда были интегрированы эксклюзивные интерьерные решения от Lalique.

Ювелирный бренд Bvlgari также «пошел по отелям»: Милан (2004), Бали (2006), Лондон (2012), Пекин и Дубай (2017), Шанхай (2018). В 2021 г. откроется Bvlgari Hotel Moscow. Но догнала и перегнала в итоге всех, как обычно, Америка, которая сейчас строит целые брендированные поселки и курорты, например, от Missoni, а башня Armani в Майами вообще стала легендой девелопмента.

Такие брендированные

Настоящей революцией для российского рынка недвижимости стало сотрудничество брендов с девелоперами и частными заказчиками. Сейчас в России сформировались два направления брендированной недвижимости. Первый – когда заказчик в отдельно взятых апартаментах просит сделать «интерьер от Версаче». Второй – когда брендируется весь комплекс уже на стадии концепции, а дизайн и отделка «от бренда» становятся одним из основных конкурентных преимуществ объекта. Обычно такие объекты предлагаются в самом высокобюджетном сегменте и позиционируются как коллекционная недвижимость. Например, Noble Row, который вообще является первым для России проектом уровня Ultra-luxury, с полной отделкой и меблировкой от Ralph Lauren Home.

Преимущества стиля жизни от бренда «под ключ» для девелоперов и самих марок очевидны: увеличение капитализации проекта, повышение узнаваемости бренда, повышение ценности объекта с годами (переход в класс коллекционной недвижимости). Как правило, марки предлагают готовые индивидуальные интерьерные решения с производством на специализированных фабриках в Италии и Франции.

Переменная облачность

Легендарный французский ювелир и «стеклянных дел мастер» Рене Лалик в последние годы жизни много занимался «монументальными формами»: оформлением гостиниц, церквей, ресторанов. Его компания оформила интерьеры в знаменитом пароходе «Нормандия».

Наряду с представляющими сегодня музейную ценность ювелирными украшениями и стеклом, Lalique уже в начале прошлого века выпускала световые панели, люстры, бра, панели дверей, колонны, предметы сервировки, посуду, интерьерные украшения, фонтаны. Сегодня фирма по-прежнему делает все это и многое другое, уделяя особое внимание арт-направлению и на разных этапах сотрудничая с известными художниками, дизайнерами и брендами, среди которых Дэмиен Херст, Заха Хадид и Bugatti. Неудивительно, что для клубного дома Kuznetsky 12, который реализует команда KR Properties, из двенадцати марок, сделавших застройщику предложения total living, был выбран проект именно Lalique. Этот бренд, по мнению девелопера, соответствует истории этого места и дополняет ее.



В районе Неглинной и перекинутого через нее белокаменного моста традиционно жила русская аристократия. В XIX в. сюда переселяются деловые люди, превратившие Кузнецкий Мост в главную торговую улицу Москвы и самый модный адрес. С 1870 г. здесь размещались магазины ювелирных изделий, меховые салоны, книжные лавки, а верхние этажи были заняты квартирами, в которых жили преподаватели консерватории, музыканты, певцы Большого и артисты Малого театров. Пассаж же, выстроенный в 1870-х гг. купцом Поповым, упрочил репутацию места, ставшего, по меткому выражению знатока того времени журналиста Пыляева, «самым аристократическим местом Москвы».

Сейчас же в доме появятся мебель, сантехника, свет, предметы декора, арт-объекты, парфюмерия, ювелирные украшения, вино от Lalique, а хрусталем известного бренда будут оформлены входные группы, лифты, лестницы, галереи жилых этажей и ванные комнаты.

Ценное приобретение

Главным трендом посткризисного рынка элитной недвижимости стала максимальная кастомизация объектов. Другими словами, даже в проекте, полностью оборудованном одним брендом, многие лоты уникальны – потому что они ручной работы. Тот же Lalique делает многие элементы для апартаментов в единственном экземпляре.

При этом, концепция total living, как правило, никак не сказывается для покупателя на цене. Коллекционная недвижимость – явление для России вообще пока штучное и редкое, и девелоперы идут на все, чтобы выбрали именно их проекты. Итальянцы же, которым 25 лет назад в связи с кризисом рынка моды нужно было быстро и недорого расширять свою целевую аудиторию, сейчас называют решение «пойти в квартиры» одним из самых удачных. По прогнозам международных консультантов, в ближайшие пять лет в Москве и Петербурге может ожидаться взрывной рост брендированного жилья, а в названиях объектов зазвучат марки, которые прежде никогда не ассоциировались в России с недвижимостью, но к которым у клиентов есть беспрецедентная лояльность: Chanel, Ferrari, Hermes и даже Apple.


Материалы по теме

Исследования рынка

Офисные интерьеры – итоги года от PRIDEX

Сохраняющиеся на рынке офисной недвижимости выгодные для клиентов условия покупки и аренды, а также наличие значительного объема предложений качественных помещений стали причинами снижения плотности рассадки сотрудников в новых офисах. 
11.12
не указано

Галицкий в интерьере

«Магнит», головной офис которого расположен в Краснодаре, это компания-«газель»: она развивается быстро на большом отрезке времени. За девять месяцев 2010 года открыто 465 магазинов. Всего в империи Сергея Галицкого около 3,7 тыс. магазинов, в том числе в регионах Северо-Запада РФ, где «Магнит» ведет конкурентную борьбу с региональными и федеральными ритейлерами.

18.01
не указано

Корпоративный стиль в офисном интерьере

С увеличением конкуренции на рынке компании озабочены тем, как обратить на себя внимание, выделиться среди себе подобных. Один из способов – формирование яркого корпоративного стиля. Он решает проблему идентификации, а также помогает в позиционировании – не случайно элементы корпоративного образа можно увидеть на сувенирах, бизнес-продукции, в рекламе. Сегодня его внедряют и в офисный интерьер. Как создать оригинальное офисное решение, используя фирменную символику и цвета? Чтобы, с одной стороны, интерьер не был навязчивым, а с другой – отражал корпоративную культуру компании?

16.11

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (17-23 февраля)

Новый микрорайон в Новосибирске с концепцией от CMWP, продажа базы отдыха на Селигере, новый топ-менеджер KravtGroup, долги БЦ White Stone, крупная сделка NC Logistic, новый проект Coldy, офис для Kept, брокерские свершения LCM Consulting и NF Group, а также большой материал о возможном возвращении международных игроков на российский рынок - в нашей традиционной подборке.
23.02
Источник: Intermark Residence
Инвестиции

На Алтае построят Cosmos Stay Altay Katun

На курорте «Бирюзовая Катунь» появится отель под брендом Cosmos Stay Apartments.
 
26.02
Источник: CRE
Сделка

В складском комплексе Nordway новый арендатор

Склад площадью 5 800 кв. м занял поставщик сырья для косметической промышленности «Ревада». Брокером сделки выступила консалтинговая компания IPG.Estate.
26.02
Источник: Azimut Hotels
Проект

Azimut Hotels дебютирует в Мордовии

Гостиничный оператор займется управлением гостиницей «Адмирал», которая будет работать под брендом Azimut Отель Саранск 4*. Фонд отеля составляет 83 номера.
24.02
Источник: ПИК
Проект

ПИК запустил в продажу industrial офисы

Помещения в офисно-индустриальном блоке кластера «Густав» подходят для размещения легкого производства, офисов, шоу-румов. Электрические мощности здесь увеличены до 217 Вт/кв. м, а нагрузка на пол для первых этажей составит 1 200 кг/кв. м. Общая площадь блока составляет 36 тыс. кв. м. 
25.02
Источник: «Галс-Девелопмент»
Игроки рынка

У «Галс-Девелопмент» не осталось свободных офисов

Компания подвела итоги 2024 года по реализации коммерческой недвижимости. 
25.02
Источник: Parametr
Экспертный анализ

Игра во вкладыши: в регионах ждут бума коллективных инвестиций

Накопленные физическими лицами в России более 52 трлн рублей нужны сегодня всем, однако коммерческая недвижимость остаётся для большинства из возможных непрофильных интересантов непонятным, сложным и «слишком профессиональным» продуктом. Особенно в регионах, где потенциальные инвесторы исторически предпочитали держать деньги на депозитах или покупать квартиры. Однако начавшийся бум коллективных инвестиций уже выходит за пределы Москвы и Петербурга.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
25.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre