Концепция total living предполагает вдумчивую и последовательную приверженность потребителя определенному стилю жизни, идеям и брендам, которые соответствуют его статусу. Маркетологи в самых разных сферах всегда с успехом использовали желание клиентов «жить в полном стиле». И особенно ярко это проявлялось в люксовом сегменте – известные на весь мир модные дома уже давно производят не только одежду и аксессуары, но и выводят на рынок свои отели, брендируют автомобили, занимаются дизайном пространства. В последнее десятилетие лакшери-бренды (и впереди планеты всей, как всегда, итальянцы) активно завоевывают интерьерный рынок – так появились Gucci Décor, Fendi Casa, Armani Casa, Bugatti Home, Trussardi Casa, Bentley Home.
Так, в 2000 г. Giorgio Armani запустил Armani Casa – интерьерную коллекцию с первым бутиком в Милане, открытом в том же году. В 2005 г. Giorgio Armani подписал договор с Emaar Properties PJSC на строительство семи отелей и трех курортов. Примечательно, что за Giorgio Armani было и управление объектами – команда легендарного дизайнера курировала все интерьерные и стилевые решения.
Занялся интерьерами и французский легендарный бренд изделий из хрусталя Lalique: в 2011 г. была выпущена первая коллекция мебели Lalique Maison. В 2015 г. открылся отель и ресторан Villa René Lalique. Кроме того, были реализованы проекты Chateuau Lafaurie-Peyraguey, Chateau Hochberg, куда были интегрированы эксклюзивные интерьерные решения от Lalique.
Ювелирный бренд Bvlgari также «пошел по отелям»: Милан (2004), Бали (2006), Лондон (2012), Пекин и Дубай (2017), Шанхай (2018). В 2021 г. откроется Bvlgari Hotel Moscow. Но догнала и перегнала в итоге всех, как обычно, Америка, которая сейчас строит целые брендированные поселки и курорты, например, от Missoni, а башня Armani в Майами вообще стала легендой девелопмента.
Такие брендированные
Настоящей революцией для российского рынка недвижимости стало сотрудничество брендов с девелоперами и частными заказчиками. Сейчас в России сформировались два направления брендированной недвижимости. Первый – когда заказчик в отдельно взятых апартаментах просит сделать «интерьер от Версаче». Второй – когда брендируется весь комплекс уже на стадии концепции, а дизайн и отделка «от бренда» становятся одним из основных конкурентных преимуществ объекта. Обычно такие объекты предлагаются в самом высокобюджетном сегменте и позиционируются как коллекционная недвижимость. Например, Noble Row, который вообще является первым для России проектом уровня Ultra-luxury, с полной отделкой и меблировкой от Ralph Lauren Home.
Преимущества стиля жизни от бренда «под ключ» для девелоперов и самих марок очевидны: увеличение капитализации проекта, повышение узнаваемости бренда, повышение ценности объекта с годами (переход в класс коллекционной недвижимости). Как правило, марки предлагают готовые индивидуальные интерьерные решения с производством на специализированных фабриках в Италии и Франции.
Переменная облачность
Легендарный французский ювелир и «стеклянных дел мастер» Рене Лалик в последние годы жизни много занимался «монументальными формами»: оформлением гостиниц, церквей, ресторанов. Его компания оформила интерьеры в знаменитом пароходе «Нормандия».
Наряду с представляющими сегодня музейную ценность ювелирными украшениями и стеклом, Lalique уже в начале прошлого века выпускала световые панели, люстры, бра, панели дверей, колонны, предметы сервировки, посуду, интерьерные украшения, фонтаны. Сегодня фирма по-прежнему делает все это и многое другое, уделяя особое внимание арт-направлению и на разных этапах сотрудничая с известными художниками, дизайнерами и брендами, среди которых Дэмиен Херст, Заха Хадид и Bugatti. Неудивительно, что для клубного дома Kuznetsky 12, который реализует команда KR Properties, из двенадцати марок, сделавших застройщику предложения total living, был выбран проект именно Lalique. Этот бренд, по мнению девелопера, соответствует истории этого места и дополняет ее.
В районе Неглинной и перекинутого через нее белокаменного моста традиционно жила русская аристократия. В XIX в. сюда переселяются деловые люди, превратившие Кузнецкий Мост в главную торговую улицу Москвы и самый модный адрес. С 1870 г. здесь размещались магазины ювелирных изделий, меховые салоны, книжные лавки, а верхние этажи были заняты квартирами, в которых жили преподаватели консерватории, музыканты, певцы Большого и артисты Малого театров. Пассаж же, выстроенный в 1870-х гг. купцом Поповым, упрочил репутацию места, ставшего, по меткому выражению знатока того времени журналиста Пыляева, «самым аристократическим местом Москвы».
Сейчас же в доме появятся мебель, сантехника, свет, предметы декора, арт-объекты, парфюмерия, ювелирные украшения, вино от Lalique, а хрусталем известного бренда будут оформлены входные группы, лифты, лестницы, галереи жилых этажей и ванные комнаты.
Ценное приобретение
Главным трендом посткризисного рынка элитной недвижимости стала максимальная кастомизация объектов. Другими словами, даже в проекте, полностью оборудованном одним брендом, многие лоты уникальны – потому что они ручной работы. Тот же Lalique делает многие элементы для апартаментов в единственном экземпляре.
При этом, концепция total living, как правило, никак не сказывается для покупателя на цене. Коллекционная недвижимость – явление для России вообще пока штучное и редкое, и девелоперы идут на все, чтобы выбрали именно их проекты. Итальянцы же, которым 25 лет назад в связи с кризисом рынка моды нужно было быстро и недорого расширять свою целевую аудиторию, сейчас называют решение «пойти в квартиры» одним из самых удачных. По прогнозам международных консультантов, в ближайшие пять лет в Москве и Петербурге может ожидаться взрывной рост брендированного жилья, а в названиях объектов зазвучат марки, которые прежде никогда не ассоциировались в России с недвижимостью, но к которым у клиентов есть беспрецедентная лояльность: Chanel, Ferrari, Hermes и даже Apple.