Почему девелоперы тратят миллионы на детскую инфраструктуру?

По данным аналитиков Sminex, инфраструктура жилого проекта входит в топ-5 факторов для покупателей элитной и премиальной недвижимости в Москве. Для семей с детьми до 16 лет определяющее значение имеет детская инфраструктура.
7551
В премиальном сегменте доля таких семей достигает 70%. Девелоперы тратят десятки миллионов рублей на создание эксклюзивных игровых площадок в проектах классов элит и премиум — их стоимость в Москве варьируется от 15 до 90 млн руб.
 
В 2014 г. в элитном сегменте детский сад или детский досуговый центр был предусмотрен в 16% девелоперских проектов, игровые комнаты — лишь в 8%, в 2019 г. их доля возросла до 26% и 9% соответственно. Анализ 24 элитных и 25 премиальных проектов Москвы показал, что во многих домах не продумана детская инфраструктура: детская площадка не предусмотрена в 57% элитных и в 39% объектов премиум-класса (по данным Sminex).
 
«Мы не ограничиваемся форматом детской площадки, создавая дворовые лаборатории и развивающие детские клубы по авторским проектам ведущих архитектурных бюро. Ребенок во дворе нашего дома может проводить эксперименты со звуком, механикой, оптикой, развивать мышление и логику с помощью головоломок и лабиринтов.

Каждый объект инфраструктуры реализуется по стандарту Kid’s Lab, поэтому соответствует последним открытиям в области детского развития», — рассказывает Александр Лагутов, директор департамента разработки продукта девелоперской компании Sminex


 
Какие «фишки» реализуют застройщики при создании детской инфраструктуры?

При создании детских площадок по авторским проектам учитывается анализ восприятия и использования пространств детьми. По словам Беллы Филатовой, партнера бюро «Дружба», при проектировании детских площадок они применяют принцип образного мышления, когда ребенку не навязывается тема игры, а он сам ее выбирает.
 
По мнению Беллы, представление, что детское пространство обязательно должно быть ярким и цветным, устарело и не соответствует результатам исследований психологов и педиатров. Поэтому при создании детских площадок предпочтительно используются натуральные материалы, а при необходимости добавляются яркие акценты, которые помогают детям выстраивать сценарии использования игровой зоны. Этот принцип лежит в основе проектов бюро «Дружба», он применялся в том числе и при проектировании площадок для дома Малая Ордынка 19 и игрового пространства дома Реномэ.


 
Эту позицию поддерживает и Дарья Листопад, партнер архитектурного бюро Megabudka. Дарья отмечает, что сейчас в топе - площадки максимально природной и ландшафтной структуры. Они не заискивают с ребенком и не играют в детскость, транслируя отношение к детям как к маленьким исследователям мира.
 
«Детская площадка в квартале JAZZ выполнена в форме трубы с раструбом, в котором расположена огромная горка. Игровая зона включает несколько уровней, объединенных в один приключенческий маршрут, следуя по которому ребенок вовлекается в игру посредством разных видов активности: скатывание с горок, взаимодействие с музыкальными и зеркальными элементами на пути движения и пр.»,рассказывает Дарья Листопад.   


 
Сколько стоит детская площадка по индивидуальному проекту?
 
Белла Филатова отмечает, что игровые площадки по авторским проектам транслируют заботу застройщика о детях, что вызывает у клиентов доверие и уважение к подходу девелопера. Диапазон инвестиций в детскую инфраструктуру в Москве, по словам Беллы, в среднем варьируется от 20 до 60 млн руб.
 
«Предложение проектов с продуманной инфраструктурой для детей на рынке премиальной и элитной недвижимости ограниченно. Мы инвестируем значительные средства в детскую инфраструктуру, поскольку подобные дополнительные функции повышают ликвидность и привлекательность проектов для покупателей», — отмечает Александр Лагутов.
 
Например, объем инвестиций в детскую инфраструктуру в элитном доме Малая Ордынка 19 составил более 18 млн руб. В элитном доме Реномэ будет реализован проект детского игрового клуба и площадки с зонированием для каждой возрастной группы площадью 640 кв. м. Общая стоимость проекта — 65 млн руб.


 
Дарья Листопад: «Стоимость детской площадки зависит от того, насколько важным для девелопера является тот факт, что у него будет индивидуальный проект детской площадки, и насколько он готов вложиться в него. Максимальная стоимость детской площадки, которую мы проектировали, — для премиум-квартала JAZZ».

В квартале JAZZ на Сущевском Валу будет построена многофункциональная детская площадка, в которой продуманы игровые зоны для детей разных возрастных групп, площадью 450 кв. м. Это будет самая дорогая детская площадка в премиальном сегменте недвижимости Москвы стоимостью 88 млн руб. (данные Sminex).


Материалы по теме

Экспертный анализ

Детский ретейл в Петербурге переживает не лучшие времена

Детские ретейлеры переходят на новый формат работы с собственниками помещений.
 
12.02
Экспертный анализ

В Москве процветают частные детские сады

Рынок частных детских садов в Москве находится в активной фазе развития. В столице действует более 800 частных учебных заведений для детей до 7 лет, и в настоящее время рынок далек от насыщения.
28.06
Точка зрения

Как выбрать место для открытия частного детского сада

Жанна Казанская, основатель «Интересного Холдинга» (сеть частных детских садов «Интересный детский сад», «Интересная академия» и «Интересный Ресторан»)

20.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre