Почему девелоперы тратят миллионы на детскую инфраструктуру?

По данным аналитиков Sminex, инфраструктура жилого проекта входит в топ-5 факторов для покупателей элитной и премиальной недвижимости в Москве. Для семей с детьми до 16 лет определяющее значение имеет детская инфраструктура.
7584
В премиальном сегменте доля таких семей достигает 70%. Девелоперы тратят десятки миллионов рублей на создание эксклюзивных игровых площадок в проектах классов элит и премиум — их стоимость в Москве варьируется от 15 до 90 млн руб.
 
В 2014 г. в элитном сегменте детский сад или детский досуговый центр был предусмотрен в 16% девелоперских проектов, игровые комнаты — лишь в 8%, в 2019 г. их доля возросла до 26% и 9% соответственно. Анализ 24 элитных и 25 премиальных проектов Москвы показал, что во многих домах не продумана детская инфраструктура: детская площадка не предусмотрена в 57% элитных и в 39% объектов премиум-класса (по данным Sminex).
 
«Мы не ограничиваемся форматом детской площадки, создавая дворовые лаборатории и развивающие детские клубы по авторским проектам ведущих архитектурных бюро. Ребенок во дворе нашего дома может проводить эксперименты со звуком, механикой, оптикой, развивать мышление и логику с помощью головоломок и лабиринтов.

Каждый объект инфраструктуры реализуется по стандарту Kid’s Lab, поэтому соответствует последним открытиям в области детского развития», — рассказывает Александр Лагутов, директор департамента разработки продукта девелоперской компании Sminex


 
Какие «фишки» реализуют застройщики при создании детской инфраструктуры?

При создании детских площадок по авторским проектам учитывается анализ восприятия и использования пространств детьми. По словам Беллы Филатовой, партнера бюро «Дружба», при проектировании детских площадок они применяют принцип образного мышления, когда ребенку не навязывается тема игры, а он сам ее выбирает.
 
По мнению Беллы, представление, что детское пространство обязательно должно быть ярким и цветным, устарело и не соответствует результатам исследований психологов и педиатров. Поэтому при создании детских площадок предпочтительно используются натуральные материалы, а при необходимости добавляются яркие акценты, которые помогают детям выстраивать сценарии использования игровой зоны. Этот принцип лежит в основе проектов бюро «Дружба», он применялся в том числе и при проектировании площадок для дома Малая Ордынка 19 и игрового пространства дома Реномэ.


 
Эту позицию поддерживает и Дарья Листопад, партнер архитектурного бюро Megabudka. Дарья отмечает, что сейчас в топе - площадки максимально природной и ландшафтной структуры. Они не заискивают с ребенком и не играют в детскость, транслируя отношение к детям как к маленьким исследователям мира.
 
«Детская площадка в квартале JAZZ выполнена в форме трубы с раструбом, в котором расположена огромная горка. Игровая зона включает несколько уровней, объединенных в один приключенческий маршрут, следуя по которому ребенок вовлекается в игру посредством разных видов активности: скатывание с горок, взаимодействие с музыкальными и зеркальными элементами на пути движения и пр.»,рассказывает Дарья Листопад.   


 
Сколько стоит детская площадка по индивидуальному проекту?
 
Белла Филатова отмечает, что игровые площадки по авторским проектам транслируют заботу застройщика о детях, что вызывает у клиентов доверие и уважение к подходу девелопера. Диапазон инвестиций в детскую инфраструктуру в Москве, по словам Беллы, в среднем варьируется от 20 до 60 млн руб.
 
«Предложение проектов с продуманной инфраструктурой для детей на рынке премиальной и элитной недвижимости ограниченно. Мы инвестируем значительные средства в детскую инфраструктуру, поскольку подобные дополнительные функции повышают ликвидность и привлекательность проектов для покупателей», — отмечает Александр Лагутов.
 
Например, объем инвестиций в детскую инфраструктуру в элитном доме Малая Ордынка 19 составил более 18 млн руб. В элитном доме Реномэ будет реализован проект детского игрового клуба и площадки с зонированием для каждой возрастной группы площадью 640 кв. м. Общая стоимость проекта — 65 млн руб.


 
Дарья Листопад: «Стоимость детской площадки зависит от того, насколько важным для девелопера является тот факт, что у него будет индивидуальный проект детской площадки, и насколько он готов вложиться в него. Максимальная стоимость детской площадки, которую мы проектировали, — для премиум-квартала JAZZ».

В квартале JAZZ на Сущевском Валу будет построена многофункциональная детская площадка, в которой продуманы игровые зоны для детей разных возрастных групп, площадью 450 кв. м. Это будет самая дорогая детская площадка в премиальном сегменте недвижимости Москвы стоимостью 88 млн руб. (данные Sminex).


Материалы по теме

Экспертный анализ

Детский ретейл в Петербурге переживает не лучшие времена

Детские ретейлеры переходят на новый формат работы с собственниками помещений.
 
12.02
Экспертный анализ

В Москве процветают частные детские сады

Рынок частных детских садов в Москве находится в активной фазе развития. В столице действует более 800 частных учебных заведений для детей до 7 лет, и в настоящее время рынок далек от насыщения.
28.06
Точка зрения

Как выбрать место для открытия частного детского сада

Жанна Казанская, основатель «Интересного Холдинга» (сеть частных детских садов «Интересный детский сад», «Интересная академия» и «Интересный Ресторан»)

20.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre