Ретейлеры, работающие в сегменте товаров для детей, переживают нелегкие времена. В 2018 г. на рынке было зафиксировано рекордное число закрытий в этом сегменте. Эксперты агентства недвижимости «АН LAPINA» проанализировали ситуацию и рассказали о том, как сети меняют свой подход к аренде торговых помещений.
Большой формат магазинов, работающих в сегменте детских товаров, постепенно переходит на новую систему сотрудничества с собственниками помещений.
Большой формат магазинов, работающих в сегменте детских товаров, постепенно переходит на новую систему сотрудничества с собственниками помещений.
«Трендом последнего времени является то, что сети перезаключают договоры по системе минимальной фиксированной ставки и выплаты процентов собственнику по итогам работы. Вероятно, что такая система повышает заинтересованность арендодателей в качественном управлении и привлечении большего числа покупателей», - отметила Екатерина Лапина, генеральный директор «АН LAPINA».
Эксперты также отмечают, что определенное недовольство пассивностью арендодателей проявляется и в других сегментах. Они сетуют, что участие собственника помещений ограничивается сдачей голых стен и регулярного взимания платы.
Кроме того, эксперты агентства недвижимости Екатерины Лапиной отмечают, что ретейлеры, работающие в сфере детских товаров, сейчас заинтересованы в сокращении площадей. Наиболее востребованный метраж в этом сегменте сейчас находится на уровне 500-700 кв. м.
«В Петербург приходят новые детские сети, которые изначально настроены на аренду сравнительно небольших по площади помещений и заключают договоры по схеме минимального “фикса” и % с оборота», - добавила Екатерина Лапина.