Первой компанией, которая вывела такой продукт, была компания «Главстрой». Они заранее провели необходимые консультации, получили аналитику от профессиональных специалистов рынка. Согласно полученным данным стало понятно то, какие магазины и услуги нужны для обеспечения всем необходимым жильцов своих комплексов. Эта стратегия была реализована в первой очереди проекта. Застройщик оставил за собой помещения и сдавал их тем организациям, которые представляли услуги и товары, востребованные у населения, в рамках составленной концепции.
Данное нововведение стало удачным решением. Во-первых, застройщик получил конкурентное преимущество для работы с клиентами - покупателями квартир. Во-вторых, арендаторы были крайне заинтересованы в таких площадях, так как четко понимали, что такой продуманный подход обеспечит им высокий поток клиентов из-за отсутствия прямых конкурентов поблизости.
Стратегия управления коммерческими площадями в рамках своих жилых комплексов является для строительной компании самым адекватным способом работы на этом рынке.
Данное нововведение стало удачным решением. Во-первых, застройщик получил конкурентное преимущество для работы с клиентами - покупателями квартир. Во-вторых, арендаторы были крайне заинтересованы в таких площадях, так как четко понимали, что такой продуманный подход обеспечит им высокий поток клиентов из-за отсутствия прямых конкурентов поблизости.
Стратегия управления коммерческими площадями в рамках своих жилых комплексов является для строительной компании самым адекватным способом работы на этом рынке.
«Частные инвесторы, которые выкупают такие площади, не умеют управлять объектами. Зачастую неумелыми решениями они доставляют проблемы себе и своим арендаторам. Например, теряют деньги из-за простоя помещения, не учитывают сроки окупаемости, подсаживают конкурентов в рядом расположенные помещения. В итоге оба арендатора съезжают, а собственник теряет арендную ставку. Теряют на льготном периоде, теряют и соседи на стоимости близлежащих помещений. В итоге начинается хаос, а при концептуальном подходе к управлению коммерческими помещениями в одном комплексе можно получить наиболее высокие ставки аренды за все объекты», - отметила генеральный директор агентства недвижимости LAPINA Екатерина Лапина.
Арендные ставки для продуктовых магазинов в новых ЖК, по оценкам АН LAPINA, при грамотном подходе могут достигать 2500 руб. за «квадрат» в месяц. Хаотичный же подход частных инвесторов зачастую приводит к тому, что цена аренды снижается в 2 раза - до 1200 руб. за квадратный метр в месяц.
По словам эксперта, важно, чтобы строительная компания имела профессионалов по управлению коммерческой недвижимостью, потому что застройщик и девелопер - это не знак равно профессионалу на рынке ретейла. Заполнить торговые помещения арендаторами - это огромный труд. На данный момент все-таки спрос на такие лоты со стороны бизнеса не очень велик.
«Стоит отметить, что команда по продажам квартир и отдел, который занимается управлением коммерческой недвижимостью - это разные команды, с разными навыками. Это важно учесть», - отметила Екатерина Лапина.