Кто должен управлять коммерческой недвижимостью в ЖК?

Застройщики Петербурга все чаще сами предлагают услугу управления коммерческой недвижимостью в своих проектах. Девелоперы берут на себя все хлопоты, включая поиск арендатора. Эксперты агентства недвижимости LAPINA рассказали о плюсах и минусах такой системы.
4512
Первой компанией, которая вывела такой продукт, была компания «Главстрой». Они заранее провели необходимые консультации, получили аналитику от профессиональных специалистов рынка. Согласно полученным данным стало понятно то, какие магазины и услуги нужны для обеспечения всем необходимым жильцов своих комплексов. Эта стратегия была реализована в первой очереди проекта. Застройщик оставил за собой помещения и сдавал их тем организациям, которые представляли услуги и товары, востребованные у населения, в рамках составленной концепции.

Данное нововведение стало удачным решением. Во-первых, застройщик получил конкурентное преимущество для работы с клиентами - покупателями квартир. Во-вторых, арендаторы были крайне заинтересованы в таких площадях, так как четко понимали, что такой продуманный подход обеспечит им высокий поток клиентов из-за отсутствия прямых конкурентов поблизости.

Стратегия управления коммерческими площадями в рамках своих жилых комплексов является для строительной компании самым адекватным способом работы на этом рынке.
«Частные инвесторы, которые выкупают такие площади, не умеют управлять объектами. Зачастую неумелыми решениями они доставляют проблемы себе и своим арендаторам. Например, теряют деньги из-за простоя помещения, не учитывают сроки окупаемости, подсаживают конкурентов в рядом расположенные помещения. В итоге оба арендатора съезжают, а собственник теряет арендную ставку. Теряют на льготном периоде, теряют и соседи на стоимости близлежащих помещений. В итоге начинается хаос, а при концептуальном подходе к управлению коммерческими помещениями в одном комплексе можно получить наиболее высокие ставки аренды за все объекты», - отметила генеральный директор агентства недвижимости LAPINA Екатерина Лапина.

Арендные ставки для продуктовых магазинов в новых ЖК, по оценкам АН LAPINA, при грамотном подходе могут достигать 2500 руб. за «квадрат» в месяц. Хаотичный же подход частных инвесторов зачастую приводит к тому, что цена аренды снижается в 2 раза - до 1200 руб. за квадратный метр в месяц.

По словам эксперта, важно, чтобы строительная компания имела профессионалов по управлению коммерческой недвижимостью, потому что застройщик и девелопер - это не знак равно профессионалу на рынке ретейла. Заполнить торговые помещения арендаторами - это огромный труд. На данный момент все-таки спрос на такие лоты со стороны бизнеса не очень велик.
«Стоит отметить, что команда по продажам квартир и отдел, который занимается управлением коммерческой недвижимостью - это разные команды, с разными навыками. Это важно учесть», - отметила Екатерина Лапина.


иГРОКИ РЫНКА

АН LAPINA

Лапина Екатерина

Консалтинг и брокеридж

АН LAPINA

Материалы по теме

Экспертный анализ

О «стихийной» инфраструктуре ЖК

Жители современных новостроек могут решать значительную часть бытовых вопросов, не выходя из своего двора. К такому выводу пришли эксперты ГК «Атлант», проанализировав запросы на коммерческие помещения в своих ЖК. 

19.02
Исследования рынка

Почему в Петербурге выгоднее инвестировать в жилье, чем в Москве?

Инвестиции в недвижимость Петербурга окупаются почти в 4 раза быстрее, чем в московскую.
 
13.06
Советы юристов

Жилое – в нежилое. Переводим по новым правилам

Эксперты «КТБ Проекта» - проектного бюро, входящего в группу компаний АО «КТБ ЖБ», - дают комментарии к изменениям в законодательстве.
04.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre