Петербург мечтает о SPA

Курортная недвижимость Петербурга и Ленобласти испытывает дефицит качественных современных лечебно-оздоровительных или SPA-курортов, ориентированных на аудиторию с высоким уровнем дохода.
4247
Рынок может предложить российскому и иностранному туристу всего два подобных отеля в южной части агломерации, при том, что качественный SPA-отель мог бы принимать не менее 31 тыс. человек в год, составив конкуренцию курортам Прибалтики.

В 2018 г., как и годом ранее, Петербург получил престижные туристические награды World Travel Awards в трех номинациях, в эти годы город суммарно посетило почти 16 млн туристов. Параллельно с культурным, активно развивается и оздоровительно-медицинский туризм, в меньшей мере подверженный сезонности, говорится в исследовании Knight Frank St.Petersburg, посвященном состоянию российский курортной инфраструктуры.
При этом индустрия гостеприимства Петербурга и Ленобласти не смогла своевременно отреагировать на современный тренд и запросы потребителей в сфере лечебно-рекреационного отдыха. Так, по данным Knight Frank, в Петербурге насчитывается около 107 отелей со SPA-услугами, из них только 24 имеют статус 4 или 5 звезд. В основном качественные SPA-отели исторически сосредоточены в Центральном и Курортном районах. «Городские отели зачастую имеют лишь небольшую SPA-функцию, загородное SPA сосредоточено преимущественно в северном направлении. При этом все отели курортного формата управляются исключительно региональными операторами», - отмечает Игорь Кокорев, руководитель отдела стратегического консалтинга Knight Frank St Petersburg.

В Ленинградской области и пригородах расположено 26 SPA-отелей. «Но качественными SPA-отелями на южном направлении можно назвать только Гранд Петергоф СПА Отель и Отель Новый Петергоф, совокупным номерным фондом всего 187 номеров. При этом SPA-зоны этих отелей небольшие, до 500 кв. м», - говорится в исследовании аналитиков. По данным Knight Frank, ни одного отеля под управлением международного оператора в пригороде Петербурга и в ближайшей Ленобласти нет, что сразу отсекает немалый процент иностранных и внутренних туристов, привыкших к определенным стандартам качества от именитых отельных компаний.

В области на данный момент заявлен всего один новый spa-комплекс, он будет построен в рамках проекта города-курорта Gatchina Gardens. В составе курорта под Вырицей будет построен SPA-отель на 250 номеров с деловой зоной и водным комплексом на 3,5 тыс. кв. м. Управлять отелем будет международный оператор, сейчас девелопер проекта ведет переговоры с несколькими международными компаниями. В компании отмечают, что в ближайшие время планируют подать заявку на проектное финансирование в «Сбербанк» для бизнес-кейса «Wellness&SPA hotel».



Дефицит качественных современных лечебно-оздоровительных и SPA-курортов заставляет аудиторию с высоким уровнем дохода смотреть варианты размещения на курортах ближнего зарубежья. В Финляндии, Латвии и Эстонии представлено более 120 курортных отелей категории 4 и 5 звезд, большая часть которых находится управлением сетевого оператора (Scandic, Sokos). Шесть высококачественных отелей находится непосредственно в приграничной с Россией зоне (отели Holiday Club в Финляндии, эстонские Meresuu Spa & Hotel и Noorus Spa Hotel), но и здесь предложение ограничено. Всего в этих шести отелях около 950 номеров, часть из них заранее бронируется самими финнами и постоянными туристами из Европы.

В своем исследовании эксперты Knight Frank пришли к выводу, что наиболее высоким потенциалом для развития курортных проектов, дающих возможность гостям получить полный спектр SPA-услуг, обладают южные районы Ленинградской области. С точки зрения привлечения иногородних гостей юг удобнее исторически сложившегося курортного кластера северного побережья залива - близость аэропорта Пулково и крупнейшего конгрессно-выставочного комплекса «Экспофорум» формирует регулярные потоки деловых туристов.

Согласно исследованию, доля номерного фонда качественных spa-отелей южного направления составляет всего около 1% от общего рынка качественных средств размещения Санкт-Петербурга и пригородов. Для локации, имеющей высокую деловую активность, близость к аэропорту и дворцово-парковым ансамблям, этого недостаточно. По данным Knight Frank, потенциальный спрос на южном направлении способен обеспечить загрузку не менее 1093 номеров, то есть резерв спроса есть как минимум на 3-4 крупных курортно-рекреационных комплекса.

По данным Knight Frank, в Петербурге и Ленобласти проживает не менее 178 тыс. человек с высоким уровнем дохода, достаточным для посещения SPA-курорта на регулярной основе. Вкупе с внутренним и внешним туристом (более 3,3 млн человек в год), объем целевой аудитории крупного SPA-отеля в южной зоне (с учетом конверсии) составит около 31,6 тыс. человек в год, которые обеспечат 399,1 тыс. броней номеров.
 
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Когда проснется гостиничный бизнес и какие бренды активны?

Компания JLL проанализировала активность гостиничных рынков России, СНГ, Украины, Грузии и Прибалтики по открытию брендированных объектов в 1-й половине 2019 г. и планы операторов на 2-е полугодие.
10.07
Экспертный анализ

Гостиницы остаются стабильными

Компания JLL представляет результаты 1-го квартала 2019 г. на рынке брендированных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
14.06
Точка зрения

Что ждет российские гостиницы?

Михаил Девятов, управляющий директор UFG Wealth Management
 
03.06

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: Глория Джинс
Игроки рынка

Максим Басов - новый генеральный директор Глория Джинс

Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта ритейлера.
17.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: CORE.XP
Проект

CORE.XP реализовала «Столешники Хаус»

Площадь здания составляет 7 000 кв. м, а его резидентами стали именитые рестораторы. Команда CORE.XP изначально была автором коммерческой концепции проекта, разработанной в 2017 году, после чего приступила к реализации с началом строительных работ.
17.06
Источник: CRE
Игроки рынка

ГК «Инсити» выходит на рынок складской недвижимости

Краснодарский девелопер запускает проекты совокупной площадью около 850 тыс. кв. м в Москве и Краснодаре. Эксклюзивным партнером и консультантом по этому направлению выступает компания NF Group. 
19.06
Источник: Магнит
Игроки рынка

«Магнит Маркет» планирует нарастить московскую сеть ПВЗ до 1000 точек

Сейчас в столице работают 300 ПВЗ сети. При этом об официальном начале работы ритейлер объявляет только сейчас, до этого проект работал в тестовом режиме.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre