Когда проснется гостиничный бизнес и какие бренды активны?

Компания JLL проанализировала активность гостиничных рынков России, СНГ, Украины, Грузии и Прибалтики по открытию брендированных объектов в 1-й половине 2019 г. и планы операторов на 2-е полугодие.
5921
По данным JLL, на конец июня в регионе появилось чуть более 1,7 тыс. брендированных гостиничных номеров, то есть всего 22% от заявленного на 2019 год нового номерного фонда. Это самые низкие темпы ввода минимум за четыре года: к середине 2018 г. было введено 39% от плана, 2017-го – 34%, 2016-го – 35%. При этом по количеству номеров отставание от прошлого года является более чем двукратным (в прошлом году к этому моменту вышло около 3,8 тыс. номеров).
«Основная причина такой динамики – резкое падение темпов открытия брендированных гостиниц в России. В 1-м полугодии на территории страны появилось всего 624 брендированных номера – почти в пять раз меньше по сравнению с рекордным показателем предфутбольного 1-го полугодия прошлого года, когда рынок увеличился на 2,8 тыс. номеров, – комментирует Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – Это не означает, что интерес гостиничных брендов к российскому рынку отсутствует, скорее сигнализирует о временном снижении аппетита инвесторов на период, пока рынок “переваривает” дополнительные номера, построенные в период подготовки к мундиалю».

Планы брендов на год в целом лишь немного скорректировались по сравнению с заявлениями начала года, уменьшившись на 42 номера; теперь общее количество нового номерного фонда, ожидаемого в регионе в этом году, составит 7,9 тыс. номеров, из них в России – менее 4 тыс. При этом если в регионе в целом показатель будет близок к прошлогоднему, когда рынок увеличился на 8 тыс. номеров, то в России даже в случае реализации всех анонсированных проектов он сократится почти на треть (по сравнению с 5,7 тыс. номеров).

Несмотря на падение российского показателя, Москва сохраняет лидерство среди городов по объему нового гостиничного предложения: 860 номеров заявлено в российской столице на год, из них 223 вышло в его 1-й половине. На 2-м месте находится столица Грузии Тбилиси, которая по-прежнему привлекает международные гостиничные бренды. Там до конца 2019 г. ожидается 601 новый номер, при этом с начала года ничего не было введено. На 3-м месте Краснодар с запланированными, но пока не открытыми 588 номерами.



Топ-3 самых популярных городов в России с точки зрения гостиничных открытий в 2019 году – Москва, Краснодар, а также Сочи. Интересно отметить, что в Санкт-Петербурге на этот год вообще не запланированы новые брендированные отели.

В тройке лидеров по количеству планируемого нового номерного фонда среди брендов в регионе по-прежнему остаются Marriott International (2,6 тыс. номеров), Wyndham Hotels & Resorts (1,2 тыс. номеров) и InterContinental Hotels Group (IHG, менее 1 тыс. номеров). На российском рынке 1-ю позицию также занимает Marriott International (1,6 тыс. номеров), почетное 2-е место - активно развивающийся исключительно в регионах Azimut Hotels (820), на 3-м – IHG с 645 номерами.

Самым активным оператором с точки зрения процента введенных к середине года номеров является Accor (68% от заявленных на год, или 507 номеров), далее идет IHG (38%, или 374 номера), замыкает тройку Hilton Hotels & Resorts (22%, или 207 номеров). Отдельно стоит отметить Radisson Hotel Group, которая уже полностью выполнила свой план по открытиям на 2019 год, запустив Radisson Collection Hotel на 141 номер в грузинском поместье Цинандали и Radisson Riga Old Town на 60 номеров в Латвии.
«География осваиваемых брендами стран и городов расширяется, появляются направления, давно не наблюдавшиеся на нашей карте открытий, – Молдавия, Киргизия, Таджикистан. Девелоперская активность вернулась и в Казахстан: если будут открыты все запланированные 886 номеров, это станет рекордом за четыре года, включая период активной подготовки к Эскпо-2017 в Астане (теперь Нур-Султан), – отмечает Татьяна Веллер. – Все страны Балтии ожидают новые гостиницы в этом году, и особенно активна Латвия, где запланировано 400 номеров. Сразу два горнолыжных курорта за пределами России получат свои первые брендированные отели: в Шымкенте анонсирована Ramada, в Гудаури – Best Western».

Российский Баден-Баден – Кисловодск – также ожидает свой первый брендированный отель в этом году – Ramada. Также стоит выделить Благовещенск, активно развивающийся как логистический российско-китайский хаб: там заявлен первый в городе брендированный отель Mercure от Accor на 90 номеров.
«Продолжается диверсификация предложения брендов на рынке. В числе новых для региона концепций – ребрендированный в 1-м полугодии в Curio Collection by Hilton московский Chekhov Hotel, запланированные AC by Marriott в Москве и Риге, а также Wyndham Grand в Тбилиси, - перечисляет Татьяна Веллер. – Основные тренды гостиничного рынка сегодня – замедление ввода в России, которое было вполне ожидаемым после подготовки к приему мундиаля в 2018 г.; повышение активности брендов в остальных странах региона; превалирование в планах операторов отелей средних ценовых категорий, рассчитанных на массовый туризм или локальный деловой спрос».


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Экспертный анализ

Гостиницы остаются стабильными

Компания JLL представляет результаты 1-го квартала 2019 г. на рынке брендированных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
14.06
Точка зрения

Что ждет российские гостиницы?

Михаил Девятов, управляющий директор UFG Wealth Management
 
03.06
Экспертный анализ

Гостиницы Москвы: ввод минимален, в отличие от загрузки

Эксперты CBRE подвели итоги первого квартала 2019 г. на гостиничном рынке Москвы.
 
23.05

журнал CRE 8(442)

Сентябрь
Вышел из печати CRE №8 (442) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания PIONEER Читайте в номере:   Спецвыпуск о номинантах премии CRE FEDERAL AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ   ИНТЕРВЬЮ Беседа главного редактора журнала Антона Клюева с владельцем и управляющим партнером девелопера и оператора сервисных офисов Business Club Мурадом Дамировым. Обсудили самые актуальные на сегодня темы, поговорили о личном и бизнесе.   ТЕМА НОМЕРА Как не в себя: почему при высокой кл...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (30 сентября - 6 октября)

Проекты ФСК, Кортрос и Tekta Group, развитие истории с «Белой площадью», назначение в NF PM, ESG-инициатива от O1 Properties и ТеДо, экспансия DDX Fitness, очередное открытие ADG, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке. 
06.10
Источник: CRE
Проект

У экс-ПНК новый проект в Пушкине

Структура, связанная с UIN Group, выкупила у Дом.РФ около 350 га территории «Радиоцентра №1». Здесь можно построить около 1,5 млн кв. м складской недвижимости.
07.10
Источник: LCM Consulting
Открытие

Polaris дебютирует в Саранске

Производитель бытовой техники занял помещение площадью 120 кв. м на втором этаже ТК Макс.
09.10
Источник: ХСА
Сделка

Comitas арендовала 1 350 кв. м в «Industrial city» Есипово

Консультантом сделки по аренде площадей формата light industrial девелопера ХСА выступила компания NF Group.
07.10
Источник: ВкусВилл
Открытие

ВкусВилл тестирует фуд-корт

Площадь пилотного магазина сети с фуд-кортом составляет 650 кв. м. Здесь оборудована зона общепита площадью 140 кв. м более чем на 20 посадочных мест.
08.10
Источник: CRE
Аукцион

МФК «Либерти тауэр» ищет покупателя

Недостроенный офисно-гостиничный комплекс площадью 148 600 кв. м в Химках выставили на продажу за 3,3 млрд рублей.
09.10
Источник: baikal24.ru
Открытие

ДОМ.РФ открыл смарт-офис на Вернадского

Банк ДОМ.РФ открыл первый смарт-офис в Москве.
 
07.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre