10 ДНЕЙ
10 ЧАСОВ

Гостиницы остаются стабильными

Компания JLL представляет результаты 1-го квартала 2019 г. на рынке брендированных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
«2019 год должен стать, согласно ожиданиям рынка, временем “возврата к реальности” после чемпионата миру по футболу, а также проверкой на прочность внешнего интереса к российским городам. Начало года на двух главных гостиничных рынках страны не дает оснований для беспокойства», – считает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL.

В 1-м квартале 2019 г. московские отели продолжили рост всех средневзвешенных показателей по сравнению с тем же периодом прошлых лет. Загрузка выросла на 2 п.п. и достигла рекордных 67% параллельно с совсем небольшим увеличением среднего тарифа (ADR) – менее чем на 1%, до почти 7 тыс. руб. Таким образом, доходность московских гостиниц (RevPAR) поднялась на 5% и составила 4,5 тыс. руб. на номер.

В Санкт-Петербурге в целом по рынку ситуация похожая: рост загрузки на 3 п.п. по сравнению с 1-м кварталом 2018 г., что позволило заполнить 42% номеров на рынке. Немного увеличившийся средний тариф – на 1,4%, до 4,3 тыс. руб., дал в итоге 5%-й рост RevPAR, до 1,8 тыс. руб. на номер.



В столице лидером по уровню загрузки стал верхний предел среднего ценового сегмента (74%), а лидером по ее динамике – верхний предел высокого ценового сегмента (рост на 7 п.п., 60%). Падение показателя было отмечено только в среднем ценовом сегменте – на 3 п.п., до 63%. В Петербурге же самый высокий процент проданных номеров был в высоком ценовом сегменте – 59%, а лучшая динамика – в среднем (рост на 4 п.п., до 40%).

«Люксовые отели стали единственным сегментом московского рынка, который зафиксировал рост всех операционных показателей в 1-м квартале. В том числе самые дорогие гостиницы продемонстрировали наивысший по рынку рост среднего тарифа – на 4%, до 18,6 тыс. руб. На фоне восстановления загрузки до 56% доходность на проданный номер выросла на 7%, до 10,4 тыс. руб., – комментирует Татьяна Веллер. – В Северной же столице гостей в люксе стало немного меньше: загрузка снизилась по сравнению с 1-м кварталом 2018 г. на 1,2 п.п., до 36%, но платить они были готовы немного больше: ADR вырос на 3,5%, до почти 12 тыс. руб. В результате RevPAR остался на том же уровне – 4,3 тыс. руб. Стоит отметить, что люкс стал единственным гостиничным сегментом в Петербурге, где упала загрузка в начале года».



Подмосковные отели в 1-м квартале нарастили загрузку на 3 п.п., до максимального уровня за последние четыре года – почти до 53%, потеряв при этом 13% в тарифе. ADR снизился до минимального значения за тот же период (4,7 тыс. руб.), а доходность на номер упала на 7,5%, до 2,5 тыс. руб.

«Итак, пока отрасль “неплохо держится” по сравнению с 2018-м, но, безусловно, настоящим тестом на прочность для отелей современного стандарта в обеих столицах станут месяцы с мая по июль. В Москве мы прогнозируем снижение как загрузки, так и – особенно – тарифа. Помимо высокой базы прошлого года, влияние на показатели столичного рынка окажет и продолжающийся ввод гостиничного предложения. На 2019 год в Москве заявлено 1,1 тыс. брендированных номеров, из них 128 в “Holiday Inn Express Moscow Бауманская” вышло в 1-м квартале. Санкт-Петербург же имеет все шансы в этом году нас приятно удивить, ведь чемпионат мира не принес этому городу ожидаемых операционных результатов, да и новые брендированные номера на этот год там не запланированы», - заключает Татьяна Веллер.


иГРОКИ РЫНКА

JLL

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

JLL

Материалы по теме

Точка зрения

Что ждет российские гостиницы?

Михаил Девятов, управляющий директор UFG Wealth Management
 
03.06
Экспертный анализ

Гостиницы Москвы: ввод минимален, в отличие от загрузки

Эксперты CBRE подвели итоги первого квартала 2019 г. на гостиничном рынке Москвы.
 
23.05
KnowHow

Как сделать общественные зоны гостиницы комфортными?

Бюро V12 Architects рассказывает о своем опыте работы с Hilton Garden Inn в Новороссийске. Заказчиком выступила компания Kesco. Общая площадь гостиничного комплекса составила 4000 кв. м.

25.01

журнал CRE 11-12 (368-369)

1-30.06.2020
Цифры и факты Обзор рынка коммерческой недвижимости Скамейка запасных Игроки убеждены: в ближайшие полтора года банкам снова придётся стать санитарами рынка коммерческой недвижимости. Идите все на шопинг Закат философии шопинга как удовольствия игроки называют одной из главных проблем постпандемного рынка: для того, чтобы зайти в магазин, все еще нужно надеть маску, в залах нет доступа к тестерам, закрыты или существенно ограничены примерочные. Внутренний голос Потери российской...

Популярное

Открытие

В Москве открывается Eat Market Юго-Западная

На Юго-Западе Москвы начинает работу самый большой Eat Market.
 
06.08
Назначения

В Kalinka Group - новые назначения

Два TOP-менеджера возглавили ключевые посты в Kalinka Group.

03.08
Сделка

East Real рассказала о крупной сделке

Компания «АИРТ» арендовала помещения в новом бизнес-центре класса В+ в Петербурге.
 
05.08
Сделка

«БОСС» арендовал здание в Мневниках под коворкинг

Входящая в ассоциацию КОКОН компания «Рентавик» стала консультантом сделки по аренде отдельно стоящего здания площадью 1235 кв. м.

04.08
Игроки рынка

Максимов полностью завладел «Пионером»

Акционер группы «Пионер» стал ее единственным владельцем.
 
05.08
Сделка

Крупный ТЦ Краснознаменска сменил владельца

ТЦ «Звездный» в Подмосковье продан за 1 млрд руб.
 
05.08
Сделка

Tekta Group покупает Cherry City

Стоимость проекта по строительству жилого комплекса площадью 72,4 тыс. кв. м оценивается в 2-2,3 млрд рублей.

05.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre