40% - падение спроса на апартаменты

Аналитики департамента проектного консалтинга Est-a-Tet подвели итоги первого полугодия 2019 г. на столичном рынке апартаментов, подсчитав объем предложения в данном сегменте, а также проанализировали цены и динамику спроса.
4973
Доля апартаментов на рынке новостроек Москвы составила 22% от суммарной площади объектов. В продаже представлено 9,6 тыс. лотов в 127 проектах. По сравнению с предыдущим кварталом объем предложения практически не изменился, за год он вырос на 9% до 684,6 тыс. кв. м.

Основная доля предложения апартаментов относится к бизнес-классу (44,5%), в данном сегменте в реализации находится 304,1 тыс. кв. м. Доля комфорт-класса составляет 23,4% - 160,4 тыс. кв. м.

Традиционно основной объем предложения апартаментов сосредоточен в ЦАО (35,3%), второе место - в САО (29,3%). На третьем месте – СВАО, где в реализации представлено 20,5% комплексов.

Средняя цена на апартаменты составила 375,3 тыс. руб./кв. м, по сравнению с предыдущим кварталом (с учетом элитного предложения) она снизилась на 1,9%. За год повышение стоимости произошло во всех сегментах, за квартал положительную динамику показал только элит-класс, рост составил 2% и цена кв. м теперь превышает 1 млн руб.

Самая высокая цена традиционно зафиксирована в ЦАО – 630,8 тыс. руб./кв. м. В САО и ЗАО показатели составляют 270 тыс. руб./кв. м и 257,4 тыс. руб./кв. м соответственно. Минимальное значение представлено в ЮВАО (151,6 тыс. руб./кв. м).

Максимальная средняя стоимость зафиксирована в проектах, находящихся на этапе внутренних работ – 467,6 тыс. руб./кв. м. Минимальная стоимость в комплексах на стадии возведения нижних этажей – 233,5 тыс. руб./кв. м.

Несмотря на то, что за квартал спрос вырос, за год объем реализованных апартаментов снизился на 36%. Доля апартаментов в общей структуре сделок продолжает сокращаться, за год этот показатель снизился с 11% до 7%.
«Наибольшим спросом пользовались апартаменты, расположенные в СВАО (29,3%). На втором месте находятся новостройки САО (21,9%), третье место занимает ЦАО (19,1%), - комментирует Роман Родионцев, директор департамента проектного консалтинга Est-a-Tet. – Наиболее востребованными стали однокомнатные апартаменты (41,8%) и студии (32,1%, при этом примерно треть реализованного спроса (34,8%) приходится на лоты площадью до 40 кв. м».


Материалы по теме

Экспертный анализ

Сколько апартаментов продают в Москве?

Аналитики проектного консалтинга Est-a-Tet проанализировали рынок столичных апарт-комплексов и подсчитали, что на данный момент в реализации находится свыше 700 тыс. кв. м апартаментов.
12.07
Экспертный анализ

Апартаменты Москвы: спрос падает, но это временно

В I квартале 2019 г. в Москве было заключено на 12% меньше сделок с апартаментами, чем в аналогичный период 2018 г., подсчитали эксперты «Метриум». Доля этого формата жилья в продажах новостроек столицы составила 8% против 10% в аналогичный период прошлого года.
07.06
Исследования рынка

Московские апартаменты – итоги апреля

Более половины столичных апартаментов реализуется в САО и СВАО. По данным «БЕСТ-Новострой», в апреле на столичный рынок апартаментов не вышло ни одного нового проекта.
13.05

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: CRE
Игроки рынка

«Леруа Мерлен» - теперь «Лемана ПРО»

Под этим брендом компания продолжит работу в России.
18.06
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (10-16 июня)

ЦОД для ведущего маркетплейса, попытки продать ТРЦ Mari и Orlikov Plaza, новый формат для «Дикси», первые сделки в «РТС «Автозаводская», сделки в Дмитровском, «Вентуре» и Space 1 Меркурий, готовность БЦ «Фили Центр» - в нашей традиционной подборке за неделю.
16.06
Источник: CRE
Экспертный анализ

Нам года не беда: как живут торговые центры старше двадцати лет

По данным Nikoliers, из всего современного предложения торговых центров России сто восемнадцать объектов были открыты ранее 2004 года. Однако привлекательными и для арендаторов, и для покупателей из них остаются единицы. На большинство «возрастных» моллов намного существеннее, чем остальной рынок торговой недвижимости, повлияли пандемия коронавируса, уход иностранных игроков, растущее давление e-commerce, инфляция и изменение покупательского поведения. Ведущие российские эксперты вспоминают для CRE времена, когда для привлечения трафика не нужно было делать ничего, обсуждают, как в разные годы изменялись управление, позиционирование, пул арендаторов, место под солнцем на бизнес-картах, отношение к клиентскому опыту, и прогнозируют, кто сохранит место в топе гранд-объектов, а кто – продолжит работать по принципу «спасибо, что живой».

Текст: Максим Барабаш. Журнал CRE Retail
17.06
Источник: Глория Джинс
Игроки рынка

Максим Басов - новый генеральный директор Глория Джинс

Лилия Булатова возглавила блок создания и развития продукта ритейлера.
17.06
Источник: CORE.XP
Проект

CORE.XP реализовала «Столешники Хаус»

Площадь здания составляет 7 000 кв. м, а его резидентами стали именитые рестораторы. Команда CORE.XP изначально была автором коммерческой концепции проекта, разработанной в 2017 году, после чего приступила к реализации с началом строительных работ.
17.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: Магнит
Игроки рынка

«Магнит Маркет» планирует нарастить московскую сеть ПВЗ до 1000 точек

Сейчас в столице работают 300 ПВЗ сети. При этом об официальном начале работы ритейлер объявляет только сейчас, до этого проект работал в тестовом режиме.
17.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre