Апартаменты Москвы: спрос падает, но это временно

В I квартале 2019 г. в Москве было заключено на 12% меньше сделок с апартаментами, чем в аналогичный период 2018 г., подсчитали эксперты «Метриум». Доля этого формата жилья в продажах новостроек столицы составила 8% против 10% в аналогичный период прошлого года.
5213
С января по март в Москве было зарегистрировано 1 тыс. договоров долевого участия (ДДУ) в строительстве комплексов апартаментов. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года этот показатель уменьшился на 12%.

Однако в самом крупном сегменте рынка по количеству сделок (в комфорт-классе) спрос вырос, но только на 2%. Значительнее всего снизилась активность покупателей в сегменте апартаментов бизнес-класса, где количество ДДУ сократилось на 41%. Это стало следствием окончания продаж в нескольких популярных проектах. В премиум-классе спрос вырос в 2,2 раза, хотя в абсолютном выражении речь идет более чем о 100 реализованных апартаментах.

Снижение активности покупателей в сегменте апартаментов привело к сокращению относительной величины сделок с ними в общем количестве продаж столичных новостроек. В I квартале в Москве было заключено 13,6 тыс. ДДУ, из которых только 8% пришлось на рынок апартаментов. Между тем в I квартале 2018 г., когда общее количество сделок оценивалось в 10,5 тыс. ДДУ, на апартаменты пришлось более 1 тыс. соглашений или 10% от суммарных продаж новостроек.

Тем не менее, отмечают эксперты «Метриум», доля апартаментов в отдельных сегментах столичного рынка остается существенной. В премиум-классе 22% договоров долевого участия относились к апартаментам. Однако в наиболее крупных сегментах столичного рынка новостроек (в массовом и бизнес-классе) на апартаменты приходится только 7% и 6% соглашений.
«Полагаю, что сокращение продаж на рынке апартаментов в I квартале - это временное явление, связанное со структурой предложения, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Однако в ближайшем будущем ситуация может измениться из-за реформы долевого строительства. Именно в сегменте апартаментов сохраняется возможность привлечения средств напрямую от покупателей по договорам купли-продажи, так как речь идет о нежилых помещениях. Соответственно, некоторые девелоперы могут нарастить долю апартаментов в портфелях, если не смогут вписаться в новую модель финансирования строительства. В этом случае и спрос на апартаменты дополнительно возрастет в связи с увеличением предложения и более привлекательным уровнем цен на них».


иГРОКИ РЫНКА

MR Group

Литинецкая Мария

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Материалы по теме

Рейтинг

Самая распространенная инфраструктура в апартаментах премиум и элит

Принято считать, что из-за отсутствия нормативных требований апартаментные комплексы «обделены» инфраструктурой. Особенно в премиальном и элитном сегментах, где распространены камерные проекты, развивать сервисную составляющую в которых девелоперам невыгодно.
29.05
Исследования рынка

Апартаменты - итоги 1 квартала от Knight Frank

По итогам I квартала 2019 г. показатель суммарного количества предложения оставался стабильным с конца 2018 г. и составил 5,4 тыс. апартаментов.
24.05
Исследования рынка

Почему покупать апартаменты - выгодно?

Рынок апартаментов Москвы вырос в 20 раз за последние 10 лет, подсчитали в Savills.
 
15.05

журнал CRE 5(450)

Вышел в свет июньский номер журнала Commercial Real Estate № 450 Читайте в номере:  «Лёгкие штрихи»: в апреле правительство Москвы исключило классические склады из списка объектов, строительство которых давало право получать льготы на перевод участков под жильё. Кроме того, чиновники повысили коэффициент для объектов промышленного назначения. Теперь девелоперам будет намного интереснее строить промышленные технопарки, заводы, фабрики,  light industrial. «Лайтами» на этом фоне могут с...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (30 июня - 6 июля)

CORE.XP отправляется на курорт, «Магнит» наращивает логистику и производство, IBC Real Estate развивает офисное направление, а «Золотое яблоко» и «Дом.РФ» ищут новые офисы. Эти и другие новости, а также свежие материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
06.07
Источник: KravtGroup
Игроки рынка

KravtGroup проводит ребрендинг при участии Студии Артемия Лебедева

Отельер и девелопер получит название Kravt Hotels & Homes. Кроме того, компания запускает новый флагманский бренд Muse. Полностью завершить ребрендинг сети планируется до конца 2025 года.
07.07
Источник: Пресс-служба «Магнит»
Открытие

Флагманский «Магнит Косметик» открывается в Хамовниках

«Магнит» откроет флагманский магазин «Магнит Косметик» новой концепции на 250 кв. м в ЖК «Садовые кварталы» в Хамовниках. В торговом пространстве реализованы AR-решения и бьюти-сервисы.
04.07
Источник: Bright Rich
Сделка

NVI Solutions стала резидентом «Товарищества Лен»

Компания арендовала в сервисном офисе 900 кв. м или 180 рабочих мест. Консультантом сделки выступила компания Bright Rich | CORFAC International.
04.07
Источник: Blank
Назначения

Петр Фонфара - управляющий партнер Blank

В новой роли Фонфара сосредоточится на стратегическом управлении международной командой бюро, развитии направлений компании и укреплении проектного портфеля.
07.07
Источник: Manufaqtury
Назначения

Андрей Хаев присоединился к Manufaqtury

Он занял должность директора департамента управления и эксплуатации коммерческой недвижимости. Андрей обладает более чем 10-летним опытом в области управления и эксплуатации объектов коммерческой недвижимости, занимал руководящие позиции в таких компаниях, как Sawatzky, Standard Property & Facility Management (бывший O1 Standard) и RD Management Services. 

 
07.07
Источник: CRE
Сделка

Sensorium Hall сменил владельца

Город выкупил концертный зал площадью 38 300 кв. м в «Москва-Сити». Объект, простоявший недостроенным более десяти лет, перешел от группы Михаила Прохорова к созданной мэрией структуре.
04.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre