Апартаменты Москвы: спрос падает, но это временно

В I квартале 2019 г. в Москве было заключено на 12% меньше сделок с апартаментами, чем в аналогичный период 2018 г., подсчитали эксперты «Метриум». Доля этого формата жилья в продажах новостроек столицы составила 8% против 10% в аналогичный период прошлого года.
4943
С января по март в Москве было зарегистрировано 1 тыс. договоров долевого участия (ДДУ) в строительстве комплексов апартаментов. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года этот показатель уменьшился на 12%.

Однако в самом крупном сегменте рынка по количеству сделок (в комфорт-классе) спрос вырос, но только на 2%. Значительнее всего снизилась активность покупателей в сегменте апартаментов бизнес-класса, где количество ДДУ сократилось на 41%. Это стало следствием окончания продаж в нескольких популярных проектах. В премиум-классе спрос вырос в 2,2 раза, хотя в абсолютном выражении речь идет более чем о 100 реализованных апартаментах.

Снижение активности покупателей в сегменте апартаментов привело к сокращению относительной величины сделок с ними в общем количестве продаж столичных новостроек. В I квартале в Москве было заключено 13,6 тыс. ДДУ, из которых только 8% пришлось на рынок апартаментов. Между тем в I квартале 2018 г., когда общее количество сделок оценивалось в 10,5 тыс. ДДУ, на апартаменты пришлось более 1 тыс. соглашений или 10% от суммарных продаж новостроек.

Тем не менее, отмечают эксперты «Метриум», доля апартаментов в отдельных сегментах столичного рынка остается существенной. В премиум-классе 22% договоров долевого участия относились к апартаментам. Однако в наиболее крупных сегментах столичного рынка новостроек (в массовом и бизнес-классе) на апартаменты приходится только 7% и 6% соглашений.
«Полагаю, что сокращение продаж на рынке апартаментов в I квартале - это временное явление, связанное со структурой предложения, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Однако в ближайшем будущем ситуация может измениться из-за реформы долевого строительства. Именно в сегменте апартаментов сохраняется возможность привлечения средств напрямую от покупателей по договорам купли-продажи, так как речь идет о нежилых помещениях. Соответственно, некоторые девелоперы могут нарастить долю апартаментов в портфелях, если не смогут вписаться в новую модель финансирования строительства. В этом случае и спрос на апартаменты дополнительно возрастет в связи с увеличением предложения и более привлекательным уровнем цен на них».


иГРОКИ РЫНКА

MR Group

Литинецкая Мария

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Материалы по теме

Рейтинг

Самая распространенная инфраструктура в апартаментах премиум и элит

Принято считать, что из-за отсутствия нормативных требований апартаментные комплексы «обделены» инфраструктурой. Особенно в премиальном и элитном сегментах, где распространены камерные проекты, развивать сервисную составляющую в которых девелоперам невыгодно.
29.05
Исследования рынка

Апартаменты - итоги 1 квартала от Knight Frank

По итогам I квартала 2019 г. показатель суммарного количества предложения оставался стабильным с конца 2018 г. и составил 5,4 тыс. апартаментов.
24.05
Исследования рынка

Почему покупать апартаменты - выгодно?

Рынок апартаментов Москвы вырос в 20 раз за последние 10 лет, подсчитали в Savills.
 
15.05

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre