Апартаменты - итоги 1 квартала от Knight Frank

По итогам I квартала 2019 г. показатель суммарного количества предложения оставался стабильным с конца 2018 г. и составил 5,4 тыс. апартаментов.
4203

В начале 2019 г. положительная динамика показателя предложения по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. была характерна в основном для апартаментов сервисного формата. Предложение за период с I квартала 2018 г. по I квартал 2019 г. увеличилось на 9% вследствие выхода в продажу 6 новых сервисных объектов и 3 дополнительных очередей строящихся объектов.

Для несервисного и рекреационного форматов было характерно уменьшение показателя предложения (-13% и -14% к концу 2018 г. соответственно), (-30% и -29% по отношению к I кварталу 2018 г. соответственно).
«По итогам I квартала 2019 г. было реализовано чуть более 1 тыс. юнитов. Наибольшим спросом пользовались апартаменты сервисного формата, доля которых в структуре продаж составила 81%, увеличившись на 17 п. п. по сравнению с I кварталом 2018 г.», - отмечает Светлана Московченко, руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg.

Доля студий в структуре продаж сервисных апартаментов составила 63%. Спрос на студии в данном формате снизился на 7 п. п. как по сравнению с IV кварталом 2018 г., так и с началом прошлого года за счет сокращения доступного покупателям по цене предложения.

В основном за период с I квартала 2018 г. по I квартал 2019 г. девелоперы выводили в продажу объекты количеством не более 400 апартаментов. Среди наиболее крупных объектов можно выделить инвест-отель IN2IT суммарным количеством более 1,5 тыс. юнитов или 44,7 тыс. кв. м.

По итогам I квартала 2019 г. показатель средневзвешенной цены предложения в формате сервисных апартаментов составил 148 тыс. руб./м², увеличившись на 16% по сравнению с I кварталом 2018 г. В других форматах, напротив, отмечена отрицательная динамика цен. Наиболее заметное снижение средневзвешенной цены произошло в формате элитных апартаментов (-6% к началу 2018 г.).

Средневзвешенная цена на несервисные апартаменты составила 153 тыс. руб./м², на рекреационные – 155 тыс. руб./м². Отрицательная динамика изменения показателей цены по сравнению с I кварталом 2018 г. связана с изменением состава объектов в структуре рынка.
 
 
 
 
 
 


иГРОКИ РЫНКА

NF Group

Московченко Светлана

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Исследования рынка

Почему покупать апартаменты - выгодно?

Рынок апартаментов Москвы вырос в 20 раз за последние 10 лет, подсчитали в Savills.
 
15.05
Экспертный анализ

Спрос на апартаменты падает

По итогам I квартала 2019 г. аналитиками департамента проектного консалтинга Est-a-Tet было зафиксировано увеличение объема апартаментов в реализации, связанное с сокращением спроса на данный формат.
08.05
Точка зрения

Чего хотят арендаторы апартаментов?

Андрей Кошкин, председатель совета директоров группы «ЯРД»
 
29.04

журнал CRE 20 (419)

Ноябрь 2
CRE №20 (419) вышел из печати. Номер выпущен при поддержке: Apollax Spacе   KR Properties   Группа компаний «Пионер» PDF-версия журнала доступна ЗДЕСЬ В НОМЕРЕ: Актуально РЕДКИЕ КАДРЫ Рынок труда - под влиянием разнонаправленных тенденций Тема номера ОFFICE VIVENDI Останется ли офис HR-брендом? Репортаж А МЫ КРЕПЧАЕМ Ведущие игроки обсудили перспективы рынка FM- и PM-услуг Тренды СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ СКЛАДОВ Эксперты ожидают бума складов и логистических п...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (21-27 ноября)

Крупнейшая сделка на рынке торговой недвижимости, первый двухэтажный магазин SELA в рамках проекта Melon Fashion Group по увеличению всех своих форматов, открытие новых торговых центров ADG Group, успехи AFI Development в заполнении офисных площадей, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail – в нашей традиционной подборке.
27.11
Источник: Malltech
Открытие

В пермской «Планете» открылся MOVE

Мультибрендовый магазин с товарами таких брендов, как Adidas, Reebok и Puma, занял 158 кв. м на втором этаже ТРЦ. Напомним, ранее MOVE также начал работу в ТРЦ «Планета» в Красноярске.
29.11
Источник: CRE
Экспертный анализ

На смену якорю

Уход брендов, сокращение и переформатирование контента в кинотеатрах, спад доходов и кардинальное изменение потребительского поведения продолжают влиять на торговые центры. Очевидно уже и то, что «батутные парки», «веревочные пространства» и «студии танца» точно не приведут трафик такого же уровня и качества, как некогда кинотеатры и знаковые бренды, и игрокам все-таки придется и искать новые «якоря», и – де-факто – работать с покупателями с чистого листа.

Текст: Иван Майоров. CRE Retail, ноябрь 2022г.

30.11
Источник: KR Properties
Проект

KR Properties откроет БЦ на 17 тыс. кв. м в «Рассвете»

Компания вывела на продажу помещения под офисы и стрит-ритейл в бизнес-центре «Королев». Сроки реконструкции исторического здания не уточняются.
29.11
Источник: Ghelamco
Переговоры

Ghelamco продает свой логопарк на Дмитровском шоссе

Претендентами на складской комплекс площадью 243 тыс. кв. м и 30 га земли на севере Подмосковья в пределах ЦКАД называют Central Properties, «Венталл», Vesper и PLT. Консультантом сделки выступает CORE.XP. Стоимость оценивается в сумму около 11 млрд рублей. Инвестиции в складской сектор в этом году могут поставить новый рекорд с большим отрывом от предыдущих.
01.12
Источник: Пресс-служба группы RBI
Проект

На бывшем питерском хлебозаводе приобщат к культуре

RBI ввела в эксплуатацию реконструированный Левашовский хлебозавод.
 
29.11
Источник: cre.ru
Инвестиции

Как преобразуется «Серп и Молот»?

Более 6,5 млрд руб. вложат в редевелопмент участка бывшей промзоны «Серп и Молот» в Москве.
 
28.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre