Апартаменты - итоги 1 квартала от Knight Frank

По итогам I квартала 2019 г. показатель суммарного количества предложения оставался стабильным с конца 2018 г. и составил 5,4 тыс. апартаментов.
5034
В начале 2019 г. положительная динамика показателя предложения по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. была характерна в основном для апартаментов сервисного формата. Предложение за период с I квартала 2018 г. по I квартал 2019 г. увеличилось на 9% вследствие выхода в продажу 6 новых сервисных объектов и 3 дополнительных очередей строящихся объектов.

Для несервисного и рекреационного форматов было характерно уменьшение показателя предложения (-13% и -14% к концу 2018 г. соответственно), (-30% и -29% по отношению к I кварталу 2018 г. соответственно).
«По итогам I квартала 2019 г. было реализовано чуть более 1 тыс. юнитов. Наибольшим спросом пользовались апартаменты сервисного формата, доля которых в структуре продаж составила 81%, увеличившись на 17 п. п. по сравнению с I кварталом 2018 г.», - отмечает Светлана Московченко, руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg.

Доля студий в структуре продаж сервисных апартаментов составила 63%. Спрос на студии в данном формате снизился на 7 п. п. как по сравнению с IV кварталом 2018 г., так и с началом прошлого года за счет сокращения доступного покупателям по цене предложения.

В основном за период с I квартала 2018 г. по I квартал 2019 г. девелоперы выводили в продажу объекты количеством не более 400 апартаментов. Среди наиболее крупных объектов можно выделить инвест-отель IN2IT суммарным количеством более 1,5 тыс. юнитов или 44,7 тыс. кв. м.

По итогам I квартала 2019 г. показатель средневзвешенной цены предложения в формате сервисных апартаментов составил 148 тыс. руб./м², увеличившись на 16% по сравнению с I кварталом 2018 г. В других форматах, напротив, отмечена отрицательная динамика цен. Наиболее заметное снижение средневзвешенной цены произошло в формате элитных апартаментов (-6% к началу 2018 г.).

Средневзвешенная цена на несервисные апартаменты составила 153 тыс. руб./м², на рекреационные – 155 тыс. руб./м². Отрицательная динамика изменения показателей цены по сравнению с I кварталом 2018 г. связана с изменением состава объектов в структуре рынка.
 
 
 
 
 
 


иГРОКИ РЫНКА

Setl Group

Московченко Светлана

Консалтинг и брокеридж

NF Group

Материалы по теме

Исследования рынка

Почему покупать апартаменты - выгодно?

Рынок апартаментов Москвы вырос в 20 раз за последние 10 лет, подсчитали в Savills.
 
15.05
Экспертный анализ

Спрос на апартаменты падает

По итогам I квартала 2019 г. аналитиками департамента проектного консалтинга Est-a-Tet было зафиксировано увеличение объема апартаментов в реализации, связанное с сокращением спроса на данный формат.
08.05
Точка зрения

Чего хотят арендаторы апартаментов?

Андрей Кошкин, председатель совета директоров группы «ЯРД»
 
29.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre