Самая распространенная инфраструктура в апартаментах премиум и элит

Принято считать, что из-за отсутствия нормативных требований апартаментные комплексы «обделены» инфраструктурой. Особенно в премиальном и элитном сегментах, где распространены камерные проекты, развивать сервисную составляющую в которых девелоперам невыгодно.
15541
Однако, как показало исследование аналитиков «Метриум», на текущий момент 58% новостроек с апартаментами премиум- и элитного классов заявляют о наличии инфраструктурных объектов. Эксперты составили рейтинг самых распространенных из них.

1 место. Рестораны и кафе – 40,4%

Хотя бы небольшую кофейню сегодня можно найти в 40,4% апартаментных комплексов премиум- и элитного классов, представленных на первичном рынке Москвы. Как правило, подобная инфраструктура располагается на первом этаже со стороны проходной улицы и доступна всем желающим. При этом для создания ощущения приватности во многих проектах предусмотрена возможность доставки готовой еды из кафе или ресторана непосредственно в апартаменты.



2 место. Спортивная инфраструктура – 38,6%

Второе место занимает спортивная инфраструктура. В крупных проектах это может быть полноценный фитнес-центр от оператора премиального уровня, зачастую – с плавательным бассейном. В клубных домах нередко предусмотрено отдельное помещение с тренажерами, где жители могут заниматься спортом самостоятельно, не платя членские взносы. Например, такая возможность есть в проекте «Пироговская, 14».

3 место. Магазины и бутики – 31,6%

Если апартаментный комплекс находится на оживленной улице, то помещения на первом этаже – с большой долей вероятности – будут отданы под стрит-ретейл. Кроме того, в ряде проектов предусмотрен полноценный торговый центр, попасть в который собственники апартаментов могут буквально «в тапочках». К примеру, в доме Chkalov возводится собственный четырехэтажный ТЦ с галереями модных брендов, ресторанами и кафе, отделениями банков и различными бытовыми сервисами.



4 место. Салоны красоты и SPA – 26,3%

Чуть более четверти реализуемых на первичном рынке апартаментных комплексов премиум- и элит-класса предоставляют возможность профессионального ухода за лицом и телом непосредственно на территории дома. Эта опция позволяет значительно сэкономить время, исключая необходимость поездки в салон красоты перед важным мероприятием.
 
5 место. Возможности для бизнеса – 19,3%

Формат апартаментов в принципе больше ориентирован на деловых людей, чем на семейное проживание. Более того, многие покупатели данного формата жилья постоянно обитают за городом, а апартаменты в центре Москвы используют время от времени, когда бизнес вынуждает оставаться в городе допоздна. Именно на таких собственников ориентированы бизнес-сервисы в апартаментных комплексах: переговорные комнаты, конференц-залы, коворкинги. Перечень проектов с подобными опциями включает более 10 апартаментных комплексов, среди которых - дом Chkalov, «I'm на Садовом», Moss Apartments и др.

6 место. Детская инфраструктура – 15,8%

А вот детская инфраструктура, напротив, встречается в апартаментных комплексах премиум- и элитного-класса даже реже, чем сервисы для деловых людей. Причем полноценные детские сады можно встретить исключительно в мультиформатных проектах, в которых предлагаются и квартиры, и апартаменты (City Park, квартал JAZZ). В остальных случаях это будет либо детский клуб/развивающий центр, либо детская комната с аниматором («Большая Дмитровка IX», «Резиденция Тверская» и др.).



7 место. Медицина – 14%

В категорию «медицина» аналитики «Метриум» включили как аптеки в составе апартаментных комплексов, так и различные медицинские услуги. К примеру, в проекте Art Residence действует стоматологический кабинет, а в элитном комплексе «Звезды Арбата» ­– полноценная клиника Национального медицинского исследовательского центра реабилитации и курортологии.

8 место. Банковские услуги – 12,3%

Восьмое место рейтинга самых распространенных инфраструктурных объектов занимают отделения банков. Данную опцию могут предложить крупные апартаментные комплексы с большими объемами коммерческих площадей, расположенные в проходных местах. Такие проекты могут быть интересны финансовым организациям, которые заходят разместить свои отделения «под боком» у состоятельных жильцов апартаментов премиум- и элитного классов.

9 место. Приватный кинотеатр – 8,8%

Поход в кино сегодня является одним из самых популярных развлечений среди жителей крупных городов. Однако в больших общественных кинотеатрах нужно подстраиваться под расписание, а все удовольствие от фильма могут испортить шумные соседи по залу. Другое дело – приватные кинотеатры, предназначенные исключительно для жильцов и их гостей. Данная опция предусмотрена в таких проектах, как Neva Towers, Chkalov, RED7 и ряде других.

10 место. Помещения для торжеств – 7%

Event-площадки в составе апартаментных комплексов – это новый развивающийся тренд на рынке дорогих апартаментов. Причем данные объекты могут сильно отличаться по функционалу. В частности, в составе небоскреба «Меркурий Сити Тауэр» расположено многофункциональное пространство Mercuty Space площадью свыше 1 тыс. кв. м, дважды признанное «Лучшей event-площадкой в Европе». А в доме Chkalov предусмотрена компактная party-room – помещение для проведения торжественных мероприятий жильцов комплекса.
«В сегменте апартаментов премиум- и элитного классов все чаще встречаются проекты, в которых предусмотрен широкий выбор инфраструктурных опций, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В отличие от жилых комплексов с квартирами, где существует определенный перечень требований по инфраструктуре, предъявляемых городскими властями, апартаменты избавлены от этой нагрузки. Однако в борьбе за внимание потенциальных покупателей девелоперы сами проявляют инициативу и насыщают свои проекты серьезным перечнем опций, призванных сделать проживание не просто более комфортным, но и соответствующим высокому классу недвижимости».


иГРОКИ РЫНКА

MR Group

Литинецкая Мария

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Материалы по теме

Экспертный анализ

Россияне «подсели» на апартаменты Кипра

Спрос россиян на недвижимость Кипра увеличился с 2017 по 2018 гг. на 6%. Всего за шесть лет с 2013 по 2018 гг. количество сделок граждан РФ с кипрской недвижимостью выросло в 3 раза.
28.05
Исследования рынка

Апартаменты - итоги 1 квартала от Knight Frank

По итогам I квартала 2019 г. показатель суммарного количества предложения оставался стабильным с конца 2018 г. и составил 5,4 тыс. апартаментов.
24.05
Исследования рынка

Почему покупать апартаменты - выгодно?

Рынок апартаментов Москвы вырос в 20 раз за последние 10 лет, подсчитали в Savills.
 
15.05

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03
Источник: CRE
Аукцион

БЦ Pulkovo Sky готовы отдать за 4 млрд рублей

Торги по продаже бизнес-центра класса А площадью 50 тыс. кв. м пройдут 28 мая в форме голландского аукциона (на понижение). Начальная цена - 5,56 млрд, минимальная - 4,06 млрд рублей.
28.03
Источник: «А101»
Проект

«А101» начала продавать офисы в третьей очереди «Прокшино»

На рынок выведена следующая очередь бизнес-квартала «Прокшино». 
 
26.03
Источник: CRE
Проект

Hutton получил площадку под Light Industrial

Девелопер планирует построить промышленный технопарк на участке площадью 0,86га в Новокосине.
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre