Как привлечь резидентов в коворкинг-центр?

Развивайте специализацию коворкинга для людей с общими интересами, ценностями или деловыми задачами, чтобы привлечь и удержать резидентов. Предлагайте услуги в зависимости от выбранной специализации. Как же развивать коворкинг-сообщества, чтобы заинтересовать посетителей?
7739
Как социальные факторы влияют на выбор коворкингов

К 2019 г. в европейских коворкинг-центрах среднее количество резидентов увеличилось на треть по сравнению с предыдущим годом, согласно ежегодному опросу Deskmag «Коворкинг в Европе» (2018). Среднее количество резидентов — 91 человек, средняя площадь — 881 квадратный метр. Наименьшие показатели были в городах с населением менее ста тысяч человек: 293 кв. м и 26 резидентов. Наибольшие показатели — в городах-миллионниках: 1630 кв. м и 133 резидента. Эксперты Deskmag отмечают: несмотря на ожидания, рейтинги небольших коворкингов стали ниже, чем рейтинги центров с максимальной площадью и количеством резидентов. Крупные коворкинги могут быть привлекательнее за счет того, что предоставляют больше социальных возможностей.

В 2018 г. 71% фрилансеров, которые посещают коворкинги, оценивали сообщества как решающий фактор при выборе места, где они будут работать. Это также показали результаты опроса Deskmag. 62 % опрошенных фрилансеров отметили сильную эмоциональную взаимосвязь с коворкинг-сообществами.



Помимо фрилансеров, резидентами коворкингов становятся работодатели и сотрудники компаний, которые выбирают коворкинг как альтернативу офису. Такие резиденты в меньшей степени ценят сообщества. Для них важнее благоприятный социальный климат.

Как развивать социальную сферу в коворкингах

Наибольший спрос в коворкингах — на услуги, которые связаны с социальным взаимодействием, как показывают исследования Cushman & Wakefield (2018). При этом операторы коворкингов и комьюнити-менеджеры недостаточно учитывают потребности резидентов в нетворкинге, совместной работе. 70% коворкинг-операторов готовы проводить мероприятия, но спросом этот сервис пользуется только у 25% посетителей.

Чтобы увеличить спрос, налаживайте обратную связь, исследуйте потребности клиентов. Определяйте тематику и график мероприятий с учетом потребностей резидентов. В число сервисов можно также включить мозговые штурмы, фасилитационные сессии — обсуждение задач в группе, больше бизнес-тренингов.

Определите специализацию коворкинга, чтобы привлечь клиентов. Учитывайте потребности разных целевых групп. Создавайте тематические сообщества на основе общих задач, интересов или ценностей. В корпоративных и нишевых коворкингах проще создавать сообщества, так как у людей, которые там работают, изначально есть общие интересы. В корпоративных коворкингах представители разных компаний и стартапов совместно решают деловые задачи. Нишевые коворкинги объединяют людей по интересам и ценностям.

При выборе сервисов, которые вы будете предлагать клиентам, учитывайте потребности поколения миллениалов. Уже в 2017 г. представители этого поколения чаще, чем люди старшего возраста, выбирали работу в коворкингах: 18–29 лет — 33%, 30–39 лет — 37%, от 40 лет и старше — 35%, согласно опросам Deskmag (2017). Миллениалы ценят комфорт и новые технологии. Организуйте круглосуточный доступ в коворкинг: они работают в условиях многозадачности в любое время суток. Предоставьте им гибкое рабочее пространство — выбор между свободным или постоянным рабочим местом, мини-офисом.

Редакция международного брокера недвижимости https://tranio.ru/



 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Коворко-бум: о ценах и спросе

На рынке коворкингов - настоящий бум. Спрос на аренду рабочих мест превышает предложение в 46 раз! Оба показателя постоянно растут: за последние два года объем предложения в целом по стране увеличился на 60%, спрос — на 11%.
31.05
Экспертный анализ

Коворкинг или офис? Пока - ничья

25 апреля в смарт-офисе SOK «Сады Пекина» прошла дискуссия «Коворкинг vs Офис». Участниками события стали представители ведущих компаний, специализирующихся в административно-хозяйственной деятельности и коммерческой недвижимости.
20.05
Сюжет

Как из старой фабрики на Бали сделали коворкинг

Архитектор Жасмин Мариани сумела превратить заброшенную швейную фабрику на Бали в современный коворкинг Kinship Studio Bali, выдержанный в индустриальной эстетике.
13.05

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: CRE
Переговоры

Radius Group и Ozon готовят сделку года

Маркетплейс может арендовать все 270 тыс. кв. м строящегося логопарка «Северные врата». Это может стать крупнейшей сделкой за 2024 год по аренде площадей на складском рынке. Годовые арендные платежи маркетплейса могут достигать 3,5 млрд рублей.
15.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre