Какие инфраструктурные арендаторы востребованы в бизнес-парках класса С?

Эксперты «ПРОФИС Недвижимость» проанализировали состав инфраструктурных арендаторов в бизнес-парках и определили, компании какого профиля чаще всего сегодня представлены в подобных проектах.

4283
Одной из главных составляющих привлекательности любого бизнес-парка является его внутренняя инфраструктура. Она складывается как из возможностей самой площадки, наличия на территории парковок и общественных зон, так и из арендаторов, которые формируют сервисную и торговую инфраструктуру объекта. В среднем доля подобных компаний составляет около 10-15% от общего числа всех арендаторов. Причем данный показатель даже не зависит от класса проекта. Эксперты «ПРОФИС Недвижимость» выделили среди них пять категорий наиболее востребованных инфраструктурных арендаторов.

1. Арендаторы общепита

Заведения общепита являются, пожалуй, наиболее востребованными инфраструктурными арендаторами практически в любом бизнес-парке. Это могут быть не только классические столовые, но и кафе и рестораны, где предусмотрены бизнес-ланчи, а также кофе-точки и фрэш-бары с натуральными соками и блюдами из свежих овощей и фруктов. «В первую очередь управляющая компания старается привлечь в бизнес-парк популярные сетевые заведения, поскольку большинство из них работает по четким корпоративным стандартам и, как правило, всегда поддерживает высокий уровень сервиса для своих потребителей», - отмечает Мария Суворова, директор департамента брокериджа, маркетинга и рекламы «ПРОФИС Недвижимость». Общепит – это одна из важнейших составляющих комфорта для арендаторов бизнес-парка. Поэтому доля подобных компаний в структуре всех инфраструктурных арендаторов традиционно является наибольшей. Кроме того, зачастую крупные заведения общепита, обеспечивающие потребности большей части работников бизнес-парка, привлекаются УК на специальных условиях и арендуют помещения по специальной льготной ставке.

2. Арендаторы ретейла

Второй наиболее популярной категорией инфраструктурных арендаторов являются ретейлеры. Сегодня в каждом бизнес-парке есть мини-маркеты с продуктами питания и товарами первой необходимости, точки с печатной прессой и открытками, а также аптеки. Кроме того, во многих проектах сегодня зачастую можно встретить магазины с цветами, сувенирами и подарками. Как правило, даже и на подобные товары спрос есть всегда. В компаниях регулярно проходят различные торжества, в том числе и незапланированные, и арендаторам удобно, когда есть возможность оперативно приобрести все необходимое, не выходя из своего офиса.

3. Арендаторы категории красота и здоровье

Также значительную долю среди инфраструктурных арендаторов бизнес-парков составляют салоны красоты, барбер-шопы и фитнес-центры. При этом последние могут даже являться одними из крупнейших арендаторов и занимать по 1000-4000 тыс. кв. м площадей. Внутренний спрос на услуги салонов красоты и фитнес-центров со стороны арендаторов бизнес-парков довольно высок. Ведь для людей, которые работают восьмичасовой день, также очень важно иметь возможность уделять время себе и своим хобби. И, как правило, для большинства из них удобнее всего посещать в течение рабочей недели те заведения, которые находятся у них рядом с офисом. Именно поэтому подобные инфраструктурные арендаторы сегодня есть практически в каждом крупном бизнес-парке.



4. Арендаторы категории бытовые услуги

Еще одной востребованной категорией инфраструктурных арендаторов являются различные компании, оказывающие бытовые услуги. Это, например, ателье и ремонт обуви, химчистки. Зачастую все эти бытовые вопросы приходится решать в течение дня, но при этом у многих нет возможности длительно отлучаться от своего рабочего места. Таким образом, существующий стабильный внутренний спрос со стороны арендаторов на подобные услуги привлекает в бизнес-парки и сервисные компании, которые их оказывают. Поэтому так называемые «дома быта» есть в большинстве проектов.

5. Арендаторы категории банковские услуги

Отделения банков сегодня есть практически во всех бизнес-парках. В одних проектах это присутствие ограничивается одним или несколькими банкоматами на территории объекта, в других открыты полноценные клиентские офисы. В большинстве случаев они открываются в бизнес-парках, расположенных в густонаселенных районах, ориентируясь не только на внутренний, но и в первую очередь внешний спрос со стороны жителей района.


Материалы по теме

Экспертный анализ

Что согреет малый и средний бизнес? Часть 1

Предпринимательская деятельность в России переживает непростые времена: игроки рынка говорят об умеренно негативных перспективах развития, а статистика показывает явную стагнацию. Тем не менее количество зарегистрированных предприятий остается на уровне 6 млн, и многие из них находят возможность развиваться.
01.07
Исследования рынка

Марафон для бизнеса

В рамках второй Московской недели предпринимательства прошел кейс-марафон, где бизнесмены и представители власти обсудили сразу 15 перспективных для города проектов.
25.06
Экспертный анализ

Креативные пространства - бизнес «с творческим намеком»

Эксперт рассказал о том, что из себя представляют креативные кластеры Петербурга.
 
04.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre