Марафон для бизнеса

В рамках второй Московской недели предпринимательства прошел кейс-марафон, где бизнесмены и представители власти обсудили сразу 15 перспективных для города проектов.
4202
Организатором проекта выступил сопредседатель московского отделения «Деловой России» Эдуард Гулян. Марафон стал частью официальной программы, созданной Правительством Москвы для поддержки бизнеса.

Основная цель проектной группы организаторов марафона – найти и отфильтровать лучшие идеи в востребованных обществом отраслях, масштабировать, придать статус городских программ или интернационализировать выбранные проекты, сопровождая их реализацию.

Одним из проектов, представленных на мероприятии, стала сеть социо-культурных центров или городских центров коммуникации, которые позволят на базе городской инфраструктуры развивать различные городские сообщества, предлагать им интересный досуг. По словам руководителя проекта Татьяной Львовой, эксперта по социо-культурным центрам коммуникации, помимо модернизации системы соцзащиты населения (пожилых людей, мигрантов, подростков и молодежи и т.д.), программа позволит городу постепенно избавиться от непрофильной деятельности по управлению недвижимостью и сделать ее более эффективной.

Михаил Шапошников, коммерческий директор RealJet, представил бизнес-концепцию «Smart-квартал», в рамках которой компания реализует проекты комплексного освоения территорий, включая анализ наилучшего использования земельного участка, разработку концепции объектов, объемно-планировочные решения, анализ будущего спроса жителей проекта. В качестве примера Михаил привел проект редевелопмента территории общей площадью 5,5 Га в Зареченском районе Тулы. По итогу проведенного RealJet комплексного маркетингового исследования, было принято решение реализовать на этом участке современный жилой комплекс бизнес-класса. Сложность проекта состояла в том, что площадка расположена в отдалении от городской инфраструктуры, поэтому команде RealJet пришлось сгенерировать комплексный мастер-план территории, включая создание здесь инфраструктурного ретейла, сервисных объектов, заведений общепита.

Еще одним проектом, представленным в рамках марафона командой RealJet, стало создание сети магазинов шаговой доступности «Домашний». По словам руководителя проекта Романа Кокорева, ведущего консультанта RealJet, сегодня в городе есть сформированный спрос на эко-продукты, качественное обслуживание и комфортную атмосферу магазинов «у дома». Сеть «Домашний» намерена удовлетворять этот спрос. Среди других конкурентных преимуществ – качественная фермерская продукция, цены от производителей, детская зона, наличие в проекте кафе/пекарни, где можно встретиться с друзьями или выйти на завтрак с семьей в шаговой близости от дома.
 
В рамках марафона был представлен проект инновационного производства бионических протезов, а также - технических средств реабилитации для жителей Москвы с ограниченными возможностями. «В Москве в рамках федерального закона о защите прав инвалидов действует госпрограмма по обеспечению всех нуждающихся средствами технической помощи, но остается открытым вопрос, насколько качественны эти «бюджетные» коляски и протезы, насколько ими довольны сами люди. Мы решим проблемы взаимодействия власти с обществом через обеспечение инвалидов высокотехнологичными средствами по выгодным ценам для государства», - подчеркнул Николай Бабин, руководитель проекта, эксперт по вопросам маломобильных групп населения.

Еще один любопытный проект, заслуживающий внимания, - организация производства функционального детского и диетического питания. В настоящий момент в этой отрасли технологии также не до конца отработаны, при этом на продукцию есть большой запрос со стороны потребителей и целевых групп. Сейчас разрабатывается проект производства функционального питания на территории Москвы в СВАО, где предприятию будет присвоен статус технопарка со всеми последующими привилегиями и льготами для таких зон.

В рамках марафона были рассмотрены кейсы в сфере энергетики, спорта, здравоохранения, индустрии красоты. По словам Эдуарда Гуляна, члена генсовета «Деловой России», бизнес-посла в Испании, каждые два месяца будет собираться экспертный совет, чтобы продолжать анализировать, подбирать и предлагать городу и инвесторам интересные и общественно значимые проекты из самых разных сфер жизни. «За первым спринтом в 15 кейсов последуют другие, а количество участников будет возрастать с каждым этапом», - подытожил Эдуард Гулян.
 


иГРОКИ РЫНКА

RealJet

Шапошников Михаил

Консалтинг и брокеридж

RealJet

RealJet

Кокорев Роман

RealJet

Гулян Эдуард

Материалы по теме

Точка зрения

Как снизить затраты на строительство объектов социальной инфраструктуры?

Элеонора Шалбарова, Генеральный директор компании «Мобил Строй XXI»

 

10.05
Экспертный анализ

Московский бизнес: на что рассчитывать предпринимателю?

Какие новые форматы взаимодействия бизнеса и власти сегодня внедряет столичное правительство? Может ли малый и средний бизнес рассчитывать на городские программы поддержки? О каком «инфраструктурном и имущественном содействии» может идти речь? 
22.12
Экспертный анализ

Креативные пространства - бизнес «с творческим намеком»

Эксперт рассказал о том, что из себя представляют креативные кластеры Петербурга.
 
04.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (9-15 декабря)

Первый арендатор в новом проекте Instone Development, ключевые назначения в IPG.Estate и Remain, новый регион для Azimut Hotels, продажа БЦ в «Московском шелке» и Art Plaza, а также ТЦ «Ярославский вернисаж», и новый материал из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю. 
15.12
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre