Как девелоперы апартаментов провалили пятилетку

В I полугодии 2019 г. на рынок столичных апартаментов вышел минимум новых объектов за прошедшие пять лет, подсчитали эксперты «Метриум». За первый и второй квартал текущего года начались продажи всего в 9 объектах, что примерно в 1,5 раза меньше, чем в среднем за тот же период четырех прошлых лет.
4659
Первичный рынок московских апартаментов «недополучил» в I полугодии значительного числа новых проектов. Столичные девелоперы открыли продажи только в 9 новых комплексах, относящихся к этому типу жилья, что стало абсолютным антирекордом за последние пять лет.

Так, в I полугодии 2018 г. на рынке появились 16 комплексов апартаментов, в I полугодии 2017 г. – 14, I полугодии 2016 г. – 13, в тот же период 2015 г. – 14, и даже в далеком 2014 г. – 12.
«Основная причина снижения активности девелоперов апартаментов – это реформа долевого строительства, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор компании «Level Group» (девелопер ЖК «Level Амурская»). – Новая схема продаж затрагивает и сегмент апартаментов, но в отличие от квартир, в этом секторе рынка темпы реализации обычно ниже, как и цены, поэтому переход на проектное финансирование в данном случае может быть более сложным. Полагаю, именно это способствовало уменьшению активности девелоперов».

За первую половину 2019 г. количество апартаментов, представленных в Москве, уменьшилось на 13%. Аналитики «Метриум» отмечают, что несмотря на сокращение числа новых проектов в продаже, доля апартаментов в общем объеме предложения столичных новостроек сохранилась на уровне последних нескольких лет. По итогам I полугодия она составила 23% или 9,7 тыс. лотов, а их суммарная площадь – 760 тыс. кв. м.

Среди новых проектов первого полугодия был лишь один комплекс комфорт-класса и один проект бизнес-класса, тогда как год назад на рынке апартаментов появились по пять объектов в комфорт- и бизнес-классе. Эксперты отмечают, что такая динамика связана с тем, что девелоперы более доступных по цене проектов (массового и среднего ценового сегмента) оказались чувствительнее к грядущей реформе долевого строительства, в отличие от застройщиков комплексов премиум- и элитного класса.

Тем не менее, большая часть апартаментов по-прежнему представлена в проектах бизнес-класса (45%). Четверть предложения сосредоточена в комплексах массового сегмента (26%). Оставшаяся часть лотов приходится на премиум- и элитный классы – 17% и 13% соответственно.
«Примечательно, что в первом полугодии сократился спрос на апартаменты, и это связано прежде всего с уменьшением предложения, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Доля апартаментов в общем объеме сделок снизилась с 12% до 8%, однако такая динамика стала следствием завершения продаж в крупных и популярных проектах, где концентрировался значительный спрос на данный формат. В отсутствие новых альтернатив, по-видимому, покупатели переключились на рынок квартир. Впрочем, я полагаю, с выходом новых проектов баланс будет восстановлен».
 
 


иГРОКИ РЫНКА

MR Group

Литинецкая Мария

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Level Group

Игнахин Кирилл

Строительство

Level Group

Материалы по теме

Экспертный анализ

«Метриум»: итоги I полугодия на рынке апартаментов

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I полугодия на первичном рынке апартаментов Москвы. Объем предложения снизился на 13%. Во всех классах отмечен рост средней цены квадратного метра.
06.08
Исследования рынка

40% - падение спроса на апартаменты

Аналитики департамента проектного консалтинга Est-a-Tet подвели итоги первого полугодия 2019 г. на столичном рынке апартаментов, подсчитав объем предложения в данном сегменте, а также проанализировали цены и динамику спроса.
02.08
Экспертный анализ

Сколько апартаментов продают в Москве?

Аналитики проектного консалтинга Est-a-Tet проанализировали рынок столичных апарт-комплексов и подсчитали, что на данный момент в реализации находится свыше 700 тыс. кв. м апартаментов.
12.07

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre