Как девелоперы апартаментов провалили пятилетку

В I полугодии 2019 г. на рынок столичных апартаментов вышел минимум новых объектов за прошедшие пять лет, подсчитали эксперты «Метриум». За первый и второй квартал текущего года начались продажи всего в 9 объектах, что примерно в 1,5 раза меньше, чем в среднем за тот же период четырех прошлых лет.
4368
Первичный рынок московских апартаментов «недополучил» в I полугодии значительного числа новых проектов. Столичные девелоперы открыли продажи только в 9 новых комплексах, относящихся к этому типу жилья, что стало абсолютным антирекордом за последние пять лет.

Так, в I полугодии 2018 г. на рынке появились 16 комплексов апартаментов, в I полугодии 2017 г. – 14, I полугодии 2016 г. – 13, в тот же период 2015 г. – 14, и даже в далеком 2014 г. – 12.
«Основная причина снижения активности девелоперов апартаментов – это реформа долевого строительства, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор компании «Level Group» (девелопер ЖК «Level Амурская»). – Новая схема продаж затрагивает и сегмент апартаментов, но в отличие от квартир, в этом секторе рынка темпы реализации обычно ниже, как и цены, поэтому переход на проектное финансирование в данном случае может быть более сложным. Полагаю, именно это способствовало уменьшению активности девелоперов».

За первую половину 2019 г. количество апартаментов, представленных в Москве, уменьшилось на 13%. Аналитики «Метриум» отмечают, что несмотря на сокращение числа новых проектов в продаже, доля апартаментов в общем объеме предложения столичных новостроек сохранилась на уровне последних нескольких лет. По итогам I полугодия она составила 23% или 9,7 тыс. лотов, а их суммарная площадь – 760 тыс. кв. м.

Среди новых проектов первого полугодия был лишь один комплекс комфорт-класса и один проект бизнес-класса, тогда как год назад на рынке апартаментов появились по пять объектов в комфорт- и бизнес-классе. Эксперты отмечают, что такая динамика связана с тем, что девелоперы более доступных по цене проектов (массового и среднего ценового сегмента) оказались чувствительнее к грядущей реформе долевого строительства, в отличие от застройщиков комплексов премиум- и элитного класса.

Тем не менее, большая часть апартаментов по-прежнему представлена в проектах бизнес-класса (45%). Четверть предложения сосредоточена в комплексах массового сегмента (26%). Оставшаяся часть лотов приходится на премиум- и элитный классы – 17% и 13% соответственно.
«Примечательно, что в первом полугодии сократился спрос на апартаменты, и это связано прежде всего с уменьшением предложения, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Доля апартаментов в общем объеме сделок снизилась с 12% до 8%, однако такая динамика стала следствием завершения продаж в крупных и популярных проектах, где концентрировался значительный спрос на данный формат. В отсутствие новых альтернатив, по-видимому, покупатели переключились на рынок квартир. Впрочем, я полагаю, с выходом новых проектов баланс будет восстановлен».
 
 


иГРОКИ РЫНКА

MR Group

Литинецкая Мария

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Level Group

Игнахин Кирилл

Строительство

Level Group

Материалы по теме

Экспертный анализ

«Метриум»: итоги I полугодия на рынке апартаментов

Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I полугодия на первичном рынке апартаментов Москвы. Объем предложения снизился на 13%. Во всех классах отмечен рост средней цены квадратного метра.
06.08
Исследования рынка

40% - падение спроса на апартаменты

Аналитики департамента проектного консалтинга Est-a-Tet подвели итоги первого полугодия 2019 г. на столичном рынке апартаментов, подсчитав объем предложения в данном сегменте, а также проанализировали цены и динамику спроса.
02.08
Экспертный анализ

Сколько апартаментов продают в Москве?

Аналитики проектного консалтинга Est-a-Tet проанализировали рынок столичных апарт-комплексов и подсчитали, что на данный момент в реализации находится свыше 700 тыс. кв. м апартаментов.
12.07

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre