Оттолкнулись от дна? О максимальном росте вакантности в ТЦ Петербурга

По данным компании JLL, за прошедший квартал доля свободных площадей в качественных торговых центрах Санкт-Петербурга увеличилась на 0,5 п.п., до 3,6%. Это является максимальным квартальным ростом показателя, не обусловленным вводом новых комплексов, за шесть лет.
4345
Более того, впервые с конца 2014 г. увеличение объема свободных площадей наблюдалось на всех субрынках города и в торговых комплексах всех масштабов.

Рост вакантности связан с увеличением количества закрытых магазинов в торговых центрах, которое во 2-м квартале оказалось на 34% больше объема открытий из расчета площади. Это максимальное превышение за всю историю наблюдений.
«Причины увеличения вакантности в торговых комплексах различны. С одной стороны, при окончании договоров аренды ретейлеры покидают испытывающие сложности объекты, а заменить их оперативно собственникам не удается. С другой – наиболее успешные торговые комплексы имеют возможность увеличения арендных ставок и проводят точечную ротацию арендаторов, которая иногда сопровождается временным увеличением вакантности, – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – До конца года мы ожидаем небольшого снижения доли свободных площадей до 3,2-3,3% за счет поглощения помещений в объектах, в которых проводится реконцепция».

Наибольшее превышение закрытий над открытиями из расчета площади в прошедшем квартале зафиксировано среди операторов отдыха и развлечений (10,3 тыс. против 2,9 тыс. кв. м) – это рекордная для этого сегмента разница за всю историю наблюдений.

В то же время максимальное превышение открытий над закрытиями отмечено в общепите, где объем новых заведений достиг наивысшего квартального значения за всю историю рынка качественных торговых центров. Как следствие, во 2-м квартале доля кафе и ресторанов в структуре открытий составила 20%, хотя до сих пор на этот сегмент приходилось не более 12%. Среди крупнейших новичков в этом квартале можно выделить Bahroma в «Балкании Нова», «Евразию» и «Буше» в «Жемчужной Плазе», а также анонсированные открытия «Козы Дерезы» в «Фиоленте», Boston в «Галерее» и Gelateria Italiana в «Лете».
«На место развлечений приходят более эффективные и платежеспособные форматы, например, сегмент общественного питания. По нашей информации, сразу несколько ТРЦ в Петербурге ведут работу по увеличению доли F&B (food&beverage), – говорит Юлия Чернышева, руководитель направления торговой недвижимости компании JLL в Санкт-Петербурге. – Речь идет как об актуализации состава арендаторов на фуд-корте, так и о размещении популярной концепции фуд-холла, причем как собственными силами, так и за счет привлечения известных московских сетей. На этом фоне мы ожидаем роста доли общепита в крупнейших торговых комплексах Петербурга уже к середине будущего года».
 

 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Фадеев Владислав

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Исследования рынка

Торговый рынок Петербурга: итоги I полугодия от IPG.Estate

Отдел исследований и консалтинга компании IPG.Estate подготовил обзор рынка торговой недвижимости по итогам первого полугодия 2019 г.

15.07
Экспертный анализ

Делаем прогнозы! Торговля

Сегодня мы поговорим о том, что, по мнению экспертов, ждет рынок торговли.
 
11.12
Экспертный анализ

Какие торговые центры любят покупатели?

Компания «МАГАЗИН МАГАЗИНОВ» совместно с агентством INSIGHT MR провели исследование, посвященное ретейлу и потребительскому поведению. Основной задачей проекта было изучить факторы, которые влияют на выбор потребителями различных розничных форматов торговой недвижимости, а также выяснить, насколько разные торговые центры отвечают запросам респондентов.
13.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (16-22 декабря)

«Риотэкс» досдал очередной БЦ и приобрел новый - уже 16-й, в Москве подвели итоги года для разных сегментов коммерческой недвижимости, Accent Capital завершила инвестиционный цикл СК «А-Терминал», MR Group достраивает штаб-квартиру Яндекса, новый «Термолэнд» открылся в Москве, розничной торговле подвели итоги в материале CRE Retail, Pridex Spaces усилила команду, X5 Group может заключить крупнейшую сделку по аренде офисов, а Дом.РФ выставил на продажу землю под склады.
22.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre