Торговый рынок Петербурга: итоги I полугодия от IPG.Estate

Отдел исследований и консалтинга компании IPG.Estate подготовил обзор рынка торговой недвижимости по итогам первого полугодия 2019 г.

6171

Предложение

На конец первого полугодия 2019 г. общий объем рынка существенно не изменился и составляет 3,9 млн кв м.

В первом полугодии были введены ТЦ «Перрон» (9 500 кв. м) и ТК «Индустриальный» (19 000 кв. м). В июне 2019 г. после реконструкции в техническом режиме открылся Андреевский рынок в формате фуд-маркета (В.О., Большой пр. 18) площадью 3 200 кв. м. Исходя из обозначенных планов девелоперов по строительству новых объектов, мы ожидаем оживление сегмента уже к концу 2019 г.

На III квартал 2019 г. запланирован ввод крупнейшего в Европе центра мебели «Кубатура» площадью 140 000 кв. м. Также на III квартал запланировано открытие ТЦ EVROPA на Петроградской стороне площадью 11 000 кв. м.

На IV квартал 2019 г. запланирован запуск первой очереди Fashion House Outlet Centre St.Petersburg общей площадью порядка 15 000 кв. м, арендопригодная площадь всего проекта будет превышать 20 000 кв. м. На IV квартал запланирован ввод в эксплуатацию ТРК на месте кинотеатра «Спутник» общей площадью 59 500 кв. м.

Также мы ожидаем увеличение объема ввода в 2020-2021 гг. как в Санкт-Петербурге, так и в Ленинградской области за счет новых проектов и увеличения площадей уже существующих.

Ingka Centres инвестирует 3 млрд руб. в обновление торгового комплекса «Мега Дыбенко». В результате реконструкции площадь объекта будет увеличена на 25 тыс. кв. м до 167 тыс. кв. м. Программу по обновлению планируют закончить в 2020 г.

Холдинг «Адамант» планирует продолжить развитие проектов «Варшавский экспресс» и «Заневский каскад».

Ingka Centres Russia анонсировала проект «Мега Новоселье», который планируют запустить в 2021 г. Площадь комплекса составит 140 тыс. кв. м., арендопригодная — 96,5 тыс. кв. м.

В I квартале 2020 г. в Кингисеппе будет введен ТРК «Вернисаж» общей площадью 21 500 кв. м.

Спрос

Уровень вакантных площадей в качественных торговых комплексах по итогам первого полугодия 2019 г. сохранился на прежнем уровне - 3,5-4 %.

Прирост номинируемых ставок аренды находится в пределах 2% от уровня предыдущего года.

Сокращение присутствия и уход с рынка

Ресторанный холдинг Ginza Project отказался от развития сети магазинов Allfoods, оставив одну точку в Петербурге. При этом Холдинг представил концепцию обновления заброшенных Оранжерей Таврического сада, в основе которой лежит идея воссоздания исторического места в новом прочтении.

ФАС ограничила ретейлеру X5 Retail развитие и запретила открывать новые магазины в Петербурге. Причина — достижение ретейлером доли в 25% на рынке розничной торговли продуктами в городе.

Adidas продолжает уход с оффлайн рынка. Intersport и Next (Next kids) покинули рынок.

Развитие и выход ретейлеров

В первом полугодии на рынок вышел ряд новых брендов. Развитие продолжают текущие игроки.

Канадский бренд Tumi открыл флагманский магазин в Петербурге на Невском проспекте, 57. На Большой Конюшенной ул., 2 откроется первый в России магазин итальянского бренда Giorgio Magnani. В Outlet Village появилось новые бутики: Luisa Spagnoli, BABOCHKA Pop-Up Outlet, Monet, DIM и Naumi. В ТЦ «Галерея» открылся первый монобрендовый бутик Liu Jo в России.

Магазин производителя французской косметики Sothys открылся в Grand Palace. Голландский бренд нижнего белья Hunkemöller заявил о выходе на российский рынок, в том числе в Санкт-Петербург. H&M приняло решение о выводе нового бренда & Other Stories.

Дизайнер Алена Ахмадуллина заявила о выходе и открытии магазинов в Петербурге под брендом Akhmadullina. В полном формате снова заработала «Галерея дизайнеров» в ТРК «Монпансье».

По данным аналитиков, за 1 квартал 2019 г. магазины бытовой техники в Петербурге обошли по открытиям магазины одежды.

Развитие сегмента

Продажи и сделки

В начале 2019 г. на рынке коммерческой недвижимости состоялась знаковая сделка купли-продажи: компания PPF Real Estate закрыла сделку по покупке ТЦ «Невский центр» у компании Stockmann.

Итогом поглощения строительных магазинов «К-Раута» финской компании Kesko ритейлером Leroy Merlin (2018 год) стал вывод на рынок новой сети. Leroy Merlin запустила сеть для корпоративных клиентов «Максипро», точки откроются на месте магазинов «К-Раута». Также Leroy Merlin заявила развитие в регионах СЗФО. Первым станет гипермаркет в Пскове.

В первой половине 2019 г. сеть DNS купила старейшую сеть магазинов электроники «Кей», которая ушла с рынка. Для DNS это уже вторая сделка слияния и поглощения на петербургском рынке. В 2014 г. под контроль DNS перешла сеть «Компьютерный мир».

До конца 2019 г. мы также ожидаем закрытия крупных сделок. В частности, подписано соглашение между Сбербанком, SRV и SIIC о намерениях продать торговый комплекс «Жемчужная Плаза».

Ребрендинг и реновация сетей

Продолжается развитие тенденции со стороны ретейлеров на ребрендинг сетей и реконцепцию/реновацию объектов:

DIY: О реконцепции петербургских гипермаркетов заявила сеть OBI.

FMCG: Metro проведет реконцепцию торговых центров.

Электроника: Группа «М.Видео – Эльдорадо» ПФГ «САФМАР» продолжает развитие магазинов формата «Эльдорадо 600» на территории России.

Объединенная книжная сеть «Читай-город—Буквоед» проводит ребрендинг и планирует открывать до 70 магазинов в год.

Продуктовый ретейл: торговая сеть «Перекресток» открыла на территории Невского района Петербурга супермаркет нового формата площадью 3 000 кв. м.

Продуктовые ретейлеры сделали ставку на развитие аптек в рамках магазинов: X5 Retail Group подписала соглашение о сотрудничестве с фармацевтическими компаниями «Медэкспорт – Северная звезда» и «Здравсервис». «Магнит» планирует открыть более 100 аптек на базе своих магазинов.

В начале 2019 г. было объявлено о создании объединения премиальных брендов в целях создания нового fashion пространства Staronevsky Fashion District. В объединении участвуют: Babochka Group (бренды Brioni, Giorgio Armani, Valentino), группа «Джамилько» (Salvatore Ferragamo, Wolford и St-James), Bvlgari, Dior, Louis Vuitton, Chanel, Fendi и Escada, которые будут продвигать локацию в качестве главной бутиковой улицы Петербурга.

Игроки рынка проявляют интерес к формату современных гастромаркетов и гастрохоллов.

В ТРК «Сити Молл» запустили гастрономическое пространство CITY FOOD, объединив около 30 кафе и ресторанов, среди которых «Пицца 22 см», OMO, БЮРО, «Лепим и варим», Lavanda Eclair, «Бабагануш», Tuk-Tuk, YODA Express, Chou Do, NGON, MAMO, Ikigai and wine, Mad espresso.

В техническом режиме заработал новый фудхолл на месте бывшего Андреевского рынка.

Eat Market заявил о желании выступить арендатором ТРК «Галерея» на Лиговском проспекте в качестве оператора обновленного фудхолла. Гастрономическое пространство Eat Market объединит около 40 ресторанных концепций.

В Санкт-Петербурге намечается тренд передислокации крупных торговых сетей в новые жилые микрорайоны, что может спровоцировать массовую застройку торговых центров малого формата.



Материалы по теме

Исследования рынка

Ввод новых торговых площадей в России достиг трехлетнего минимума

Согласно ежеквартальному отчету рынка коммерческой недвижимости #MARKETBEAT Cushman & Wakefield, в первом полугодии 2019 г. в России было введено 196 тыс. кв. м торговых площадей – это минимальный показатель по аналогичным периодам за последние три года.
26.06
MAPIC

К чему готовиться рынку торговой недвижимости?

Одной из самых интересных дискуссий MAPIC Russia 2019 стала заключительная сессия, в рамках который спикеры обозначили самые актуальные тренды рынка торговой недвижимости и ретейла на сегодня.
30.04
Экспертный анализ

Почему торговые арендаторы не идут в новостройки Петербурга?

Спрос на коммерческие помещения в новостройках Петербурга катастрофически низок, считают в АН LAPINA.
 
19.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre