К чему готовиться рынку торговой недвижимости?

Одной из самых интересных дискуссий MAPIC Russia 2019 стала заключительная сессия, в рамках который спикеры обозначили самые актуальные тренды рынка торговой недвижимости и ретейла на сегодня.
Модератором сессии выступила Ольга Летютина, генеральный директор УК «Столица Менеджмент».

Как изменятся арендные ставки и уровень вакансии – наиболее актуальные вопросы для всех участников рынка, определяющие развитие всего сегмента. Как отметил Брендон О’Рейли, управляющий директор Fashion House Group, в аутлетах традиционно арендная ставка рассчитывается как процент с оборота. Тем не менее выручка в московском объекте девелопера выросла на 17% like for like. По мнению Брендона, количество торговых центров в России в сравнении с Европой или Великобританией остается на достаточно низком уровне в пересчете на количество населения. «Я думаю, мы увидим, как международные ретейлеры будут осваивать российские рынки», - отметил г-н О’Рейли.

Точку зрения со стороны ретейлеров озвучил Денис Тинько, директор по развитию и управлению недвижимостью «Рив Гош»: «Рынок поменялся, и теперь невозможно развивать торговые центры и сети так, как мы делали это еще 10 лет назад. Сейчас важно быть инновационными и не бояться делать новые шаги. Конкуренция растет, и каждый хочет стать лидером. Но покупатель останавливает свой выбор на тех моллах и магазинах, которые ему удобны. В каждой точке нам нужно найти ноу-хау, нацеленные на то, чтобы покупателю было комфортно. Без этого мы не сможем наращивать свои обороты, а арендная плата будет только расти».


 
Строительство и управление торговыми центрами – это бизнес, который должен приносить доход. О том, как можно увеличить доходность ТЦ в текущих реалиях, рассказал Патрик Сьоберг, региональный директор SRV Россия: «Секрет успеха сегодня заключается в тесном сотрудничестве с ретейлерами и повышении выручки на квадратный метр, совместным маркетинговым активностям. Отмечу, что в России доходы от паркинга остаются достаточно низкими, в то время как в Финляндии мы получаем до 20%. Я вижу в этом потенциал».

Ольга Летютина поинтересовалась у коллег, какую стратегию лучше всего выбрать девелоперу в ситуации, когда арендатор платит процент с товарооборота. По словам Брендона О’Рейли, наилучший способ – это хорошо понимать, что нужно покупателю, и помогать ретейлеру достигать высоких доходов. Денис Тинько считает, что «процент от товарооборота должен быть правильным с точки зрения соотношения к доходам». Как отмечает Денис, на начальном этапе сотрудничества девелопера и ретейлера арендная ставка может быть чуть ниже, чем обычно. Это позволит оператору инвестировать «освободившиеся» средства в маркетинг, обустройство магазина и т.д. Но впоследствии, на второй или третий год, арендная плата может вырасти. В противном случае арендодатель может просто потерять оператора, после чего снова придется искать ретейлера, предоставлять арендные каникулы и т.д.

Тем не менее спикеры дискуссии позитивно смотрят на сложившуюся ситуацию. «Завершая, хочу отметить, что, безусловно, сейчас непростое время для торговой недвижимости и ретейла. Мы все ощущаем возрастающую конкуренцию и давление со стороны онлайн-сегмента. Но именно эта ситуация стимулирует нас развиваться, появляются новые форматы и концепции. Я уверена, что любая сложная ситуация может стать началом на пути к успеху. Я искренне желаю вам высокой доходности, хорошей посещаемости и надежных партнеров», - прокомментировала Ольга Летютина.


иГРОКИ РЫНКА

Столица Менеджмент

Летютина Ольга

SRV

Сьоберг Патрик

FASHION HOUSE Group

О'Рейли Брендон

Управление и эксплуатация недвижимости

Столица Менеджмент

Ретейл

FASHION HOUSE Group

Управление и эксплуатация недвижимости

SRV

Материалы по теме

Экспертный анализ

Бум онлайн-торговли не помешал «районникам»

Об этом сообщили специалисты АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест», анализируя итоги 2018 года и I кв. 2019 г. для районных торговых центров с GBA до 30 000 кв. м.
17.04
Исследования рынка

Итоги 1 квартала на рынке торговой недвижимости России

Эксперты компании «Магазин Магазинов» рассказали об основных трендах и открытиях 1 квартала 2019 г.
 
05.04
Точка зрения

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.
21.01

журнал CRE №3-4 (360-361)

1-29.02.2020
Канал "ДОМашний" В конце января Виталий Мутко, бывший вице-премьер правительства РФ и автор реформы долевого строительства, был назначен генеральным директором инвестиционной госкомпании «Дом.РФ».  От перемены мест слагаемых Уход Правительства РФ во главе с премьер-министром в отставку и дальнейшие перестановки изменили расстановку сил в сфере строительства.  Все выше и выше Ряд экспертов уже сейчас называют многоэтажные склады одним из самых пер...

Популярное

Проект

«Павелецкий Пассаж» обновится

Компания CapitalRent временно закрыла ТЦ «Павелецкий Пассаж» на Новокузнецкой.
 
20.02
Назначения

В JLL – два новых назначения

Олеся Дзюба возглавит направление по организации рабочего пространства – Workplace Advisory, а Владислав Фадеев – отдел исследований. 
20.02
Проект

«Ориентир» построит склад на 120 000 кв. м

В парке «Север-4» в Московской области появится складской комплекс площадью 120 000 кв. м.
20.02
Аукцион

Сандуны пустят с молотка

Получивший помещения знаменитых бань за долги «Абсолют банк» намерен реализовать актив в течение 2-3 месяцев. Предыдущий собственник планировал перепрофилировать помещения в гостиницу.
25.02
Игроки рынка

«Адамант» реконструирует ТРК «Континент»

ТРК «Континент», открытый в 2006 году в Санкт-Петербурге, проводит реконструкцию, которая завершится в июле 2020 года. После обновления арендопригодная площадь объекта увеличится на 10%.
20.02
Игроки рынка

СДЭК удвоит количество офисов в 2020 году

Ускорение экспансии обусловлено ростом конкуренции со стороны таких компаний, как «СберЛогистика», OZON и Wildberries.
21.02
Сделка

«Планета» в Перми обросла «якорями»

Арендаторами площадей торгового центра стали «Лента», «М.Видео», развлекательный центр, «Спортмастер», O’Stin и FunDay.
21.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre