К чему готовиться рынку торговой недвижимости?

Одной из самых интересных дискуссий MAPIC Russia 2019 стала заключительная сессия, в рамках который спикеры обозначили самые актуальные тренды рынка торговой недвижимости и ретейла на сегодня.
6354
Модератором сессии выступила Ольга Летютина, генеральный директор УК «Столица Менеджмент».

Как изменятся арендные ставки и уровень вакансии – наиболее актуальные вопросы для всех участников рынка, определяющие развитие всего сегмента. Как отметил Брендон О’Рейли, управляющий директор Fashion House Group, в аутлетах традиционно арендная ставка рассчитывается как процент с оборота. Тем не менее выручка в московском объекте девелопера выросла на 17% like for like. По мнению Брендона, количество торговых центров в России в сравнении с Европой или Великобританией остается на достаточно низком уровне в пересчете на количество населения. «Я думаю, мы увидим, как международные ретейлеры будут осваивать российские рынки», - отметил г-н О’Рейли.

Точку зрения со стороны ретейлеров озвучил Денис Тинько, директор по развитию и управлению недвижимостью «Рив Гош»: «Рынок поменялся, и теперь невозможно развивать торговые центры и сети так, как мы делали это еще 10 лет назад. Сейчас важно быть инновационными и не бояться делать новые шаги. Конкуренция растет, и каждый хочет стать лидером. Но покупатель останавливает свой выбор на тех моллах и магазинах, которые ему удобны. В каждой точке нам нужно найти ноу-хау, нацеленные на то, чтобы покупателю было комфортно. Без этого мы не сможем наращивать свои обороты, а арендная плата будет только расти».


 
Строительство и управление торговыми центрами – это бизнес, который должен приносить доход. О том, как можно увеличить доходность ТЦ в текущих реалиях, рассказал Патрик Сьоберг, региональный директор SRV Россия: «Секрет успеха сегодня заключается в тесном сотрудничестве с ретейлерами и повышении выручки на квадратный метр, совместным маркетинговым активностям. Отмечу, что в России доходы от паркинга остаются достаточно низкими, в то время как в Финляндии мы получаем до 20%. Я вижу в этом потенциал».

Ольга Летютина поинтересовалась у коллег, какую стратегию лучше всего выбрать девелоперу в ситуации, когда арендатор платит процент с товарооборота. По словам Брендона О’Рейли, наилучший способ – это хорошо понимать, что нужно покупателю, и помогать ретейлеру достигать высоких доходов. Денис Тинько считает, что «процент от товарооборота должен быть правильным с точки зрения соотношения к доходам». Как отмечает Денис, на начальном этапе сотрудничества девелопера и ретейлера арендная ставка может быть чуть ниже, чем обычно. Это позволит оператору инвестировать «освободившиеся» средства в маркетинг, обустройство магазина и т.д. Но впоследствии, на второй или третий год, арендная плата может вырасти. В противном случае арендодатель может просто потерять оператора, после чего снова придется искать ретейлера, предоставлять арендные каникулы и т.д.

Тем не менее спикеры дискуссии позитивно смотрят на сложившуюся ситуацию. «Завершая, хочу отметить, что, безусловно, сейчас непростое время для торговой недвижимости и ретейла. Мы все ощущаем возрастающую конкуренцию и давление со стороны онлайн-сегмента. Но именно эта ситуация стимулирует нас развиваться, появляются новые форматы и концепции. Я уверена, что любая сложная ситуация может стать началом на пути к успеху. Я искренне желаю вам высокой доходности, хорошей посещаемости и надежных партнеров», - прокомментировала Ольга Летютина.


иГРОКИ РЫНКА

Столица Менеджмент

Летютина Ольга

Управление и эксплуатация недвижимости

Столица Менеджмент

SRV

Сьоберг Патрик

Ретейл

FASHION HOUSE Group

FASHION HOUSE Group

О'Рейли Брендон

Управление и эксплуатация недвижимости

SRV

Материалы по теме

Экспертный анализ

Бум онлайн-торговли не помешал «районникам»

Об этом сообщили специалисты АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест», анализируя итоги 2018 года и I кв. 2019 г. для районных торговых центров с GBA до 30 000 кв. м.
17.04
Исследования рынка

Итоги 1 квартала на рынке торговой недвижимости России

Эксперты компании «Магазин Магазинов» рассказали об основных трендах и открытиях 1 квартала 2019 г.
 
05.04
Точка зрения

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.
21.01

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: LCM Consulting
Назначения

Новое назначение в LCM Consulting

Директором по развитию LCM Retail назначен Константин Чижиков.
12.04
Источник: NF Group
Сделка

В Industrial City Коледино продали четыре блока на 3 000 кв. м

Новым резидентом парка стала компания «Технопарк-СТ». Консультантом сделки выступила NF Group.
12.04
Источник: CRE
Сделка

«Инград» построит склад для логистов

Объект площадью 81 000 кв. м после завершения строительства получит в собственность «Крафтер-Евразия».
12.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre