К чему готовиться рынку торговой недвижимости?

Одной из самых интересных дискуссий MAPIC Russia 2019 стала заключительная сессия, в рамках который спикеры обозначили самые актуальные тренды рынка торговой недвижимости и ретейла на сегодня.
6452
Модератором сессии выступила Ольга Летютина, генеральный директор УК «Столица Менеджмент».

Как изменятся арендные ставки и уровень вакансии – наиболее актуальные вопросы для всех участников рынка, определяющие развитие всего сегмента. Как отметил Брендон О’Рейли, управляющий директор Fashion House Group, в аутлетах традиционно арендная ставка рассчитывается как процент с оборота. Тем не менее выручка в московском объекте девелопера выросла на 17% like for like. По мнению Брендона, количество торговых центров в России в сравнении с Европой или Великобританией остается на достаточно низком уровне в пересчете на количество населения. «Я думаю, мы увидим, как международные ретейлеры будут осваивать российские рынки», - отметил г-н О’Рейли.

Точку зрения со стороны ретейлеров озвучил Денис Тинько, директор по развитию и управлению недвижимостью «Рив Гош»: «Рынок поменялся, и теперь невозможно развивать торговые центры и сети так, как мы делали это еще 10 лет назад. Сейчас важно быть инновационными и не бояться делать новые шаги. Конкуренция растет, и каждый хочет стать лидером. Но покупатель останавливает свой выбор на тех моллах и магазинах, которые ему удобны. В каждой точке нам нужно найти ноу-хау, нацеленные на то, чтобы покупателю было комфортно. Без этого мы не сможем наращивать свои обороты, а арендная плата будет только расти».


 
Строительство и управление торговыми центрами – это бизнес, который должен приносить доход. О том, как можно увеличить доходность ТЦ в текущих реалиях, рассказал Патрик Сьоберг, региональный директор SRV Россия: «Секрет успеха сегодня заключается в тесном сотрудничестве с ретейлерами и повышении выручки на квадратный метр, совместным маркетинговым активностям. Отмечу, что в России доходы от паркинга остаются достаточно низкими, в то время как в Финляндии мы получаем до 20%. Я вижу в этом потенциал».

Ольга Летютина поинтересовалась у коллег, какую стратегию лучше всего выбрать девелоперу в ситуации, когда арендатор платит процент с товарооборота. По словам Брендона О’Рейли, наилучший способ – это хорошо понимать, что нужно покупателю, и помогать ретейлеру достигать высоких доходов. Денис Тинько считает, что «процент от товарооборота должен быть правильным с точки зрения соотношения к доходам». Как отмечает Денис, на начальном этапе сотрудничества девелопера и ретейлера арендная ставка может быть чуть ниже, чем обычно. Это позволит оператору инвестировать «освободившиеся» средства в маркетинг, обустройство магазина и т.д. Но впоследствии, на второй или третий год, арендная плата может вырасти. В противном случае арендодатель может просто потерять оператора, после чего снова придется искать ретейлера, предоставлять арендные каникулы и т.д.

Тем не менее спикеры дискуссии позитивно смотрят на сложившуюся ситуацию. «Завершая, хочу отметить, что, безусловно, сейчас непростое время для торговой недвижимости и ретейла. Мы все ощущаем возрастающую конкуренцию и давление со стороны онлайн-сегмента. Но именно эта ситуация стимулирует нас развиваться, появляются новые форматы и концепции. Я уверена, что любая сложная ситуация может стать началом на пути к успеху. Я искренне желаю вам высокой доходности, хорошей посещаемости и надежных партнеров», - прокомментировала Ольга Летютина.


иГРОКИ РЫНКА

Столица Менеджмент

Летютина Ольга

Управление и эксплуатация недвижимости

Столица Менеджмент

SRV

Сьоберг Патрик

Девелопмент

FASHION HOUSE Group

FASHION HOUSE Group

О'Рейли Брендон

Управление и эксплуатация недвижимости

SRV

Материалы по теме

Экспертный анализ

Бум онлайн-торговли не помешал «районникам»

Об этом сообщили специалисты АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест», анализируя итоги 2018 года и I кв. 2019 г. для районных торговых центров с GBA до 30 000 кв. м.
17.04
Исследования рынка

Итоги 1 квартала на рынке торговой недвижимости России

Эксперты компании «Магазин Магазинов» рассказали об основных трендах и открытиях 1 квартала 2019 г.
 
05.04
Точка зрения

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.
21.01

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre