К чему готовиться рынку торговой недвижимости?

Одной из самых интересных дискуссий MAPIC Russia 2019 стала заключительная сессия, в рамках который спикеры обозначили самые актуальные тренды рынка торговой недвижимости и ретейла на сегодня.
6696
Модератором сессии выступила Ольга Летютина, генеральный директор УК «Столица Менеджмент».

Как изменятся арендные ставки и уровень вакансии – наиболее актуальные вопросы для всех участников рынка, определяющие развитие всего сегмента. Как отметил Брендон О’Рейли, управляющий директор Fashion House Group, в аутлетах традиционно арендная ставка рассчитывается как процент с оборота. Тем не менее выручка в московском объекте девелопера выросла на 17% like for like. По мнению Брендона, количество торговых центров в России в сравнении с Европой или Великобританией остается на достаточно низком уровне в пересчете на количество населения. «Я думаю, мы увидим, как международные ретейлеры будут осваивать российские рынки», - отметил г-н О’Рейли.

Точку зрения со стороны ретейлеров озвучил Денис Тинько, директор по развитию и управлению недвижимостью «Рив Гош»: «Рынок поменялся, и теперь невозможно развивать торговые центры и сети так, как мы делали это еще 10 лет назад. Сейчас важно быть инновационными и не бояться делать новые шаги. Конкуренция растет, и каждый хочет стать лидером. Но покупатель останавливает свой выбор на тех моллах и магазинах, которые ему удобны. В каждой точке нам нужно найти ноу-хау, нацеленные на то, чтобы покупателю было комфортно. Без этого мы не сможем наращивать свои обороты, а арендная плата будет только расти».


 
Строительство и управление торговыми центрами – это бизнес, который должен приносить доход. О том, как можно увеличить доходность ТЦ в текущих реалиях, рассказал Патрик Сьоберг, региональный директор SRV Россия: «Секрет успеха сегодня заключается в тесном сотрудничестве с ретейлерами и повышении выручки на квадратный метр, совместным маркетинговым активностям. Отмечу, что в России доходы от паркинга остаются достаточно низкими, в то время как в Финляндии мы получаем до 20%. Я вижу в этом потенциал».

Ольга Летютина поинтересовалась у коллег, какую стратегию лучше всего выбрать девелоперу в ситуации, когда арендатор платит процент с товарооборота. По словам Брендона О’Рейли, наилучший способ – это хорошо понимать, что нужно покупателю, и помогать ретейлеру достигать высоких доходов. Денис Тинько считает, что «процент от товарооборота должен быть правильным с точки зрения соотношения к доходам». Как отмечает Денис, на начальном этапе сотрудничества девелопера и ретейлера арендная ставка может быть чуть ниже, чем обычно. Это позволит оператору инвестировать «освободившиеся» средства в маркетинг, обустройство магазина и т.д. Но впоследствии, на второй или третий год, арендная плата может вырасти. В противном случае арендодатель может просто потерять оператора, после чего снова придется искать ретейлера, предоставлять арендные каникулы и т.д.

Тем не менее спикеры дискуссии позитивно смотрят на сложившуюся ситуацию. «Завершая, хочу отметить, что, безусловно, сейчас непростое время для торговой недвижимости и ретейла. Мы все ощущаем возрастающую конкуренцию и давление со стороны онлайн-сегмента. Но именно эта ситуация стимулирует нас развиваться, появляются новые форматы и концепции. Я уверена, что любая сложная ситуация может стать началом на пути к успеху. Я искренне желаю вам высокой доходности, хорошей посещаемости и надежных партнеров», - прокомментировала Ольга Летютина.


иГРОКИ РЫНКА

Столица Менеджмент

Летютина Ольга

Управление и эксплуатация недвижимости

Столица Менеджмент

SRV

Сьоберг Патрик

Девелопмент

FASHION HOUSE Group

FASHION HOUSE Group

О'Рейли Брендон

Управление и эксплуатация недвижимости

SRV

Материалы по теме

Экспертный анализ

Бум онлайн-торговли не помешал «районникам»

Об этом сообщили специалисты АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест», анализируя итоги 2018 года и I кв. 2019 г. для районных торговых центров с GBA до 30 000 кв. м.
17.04
Исследования рынка

Итоги 1 квартала на рынке торговой недвижимости России

Эксперты компании «Магазин Магазинов» рассказали об основных трендах и открытиях 1 квартала 2019 г.
 
05.04
Точка зрения

Как торговые центры становятся новыми общественными пространствами и lifestyle-направлениями?

Пока мы читаем очередную новость про рост интернет-продаж или прогноз по сокращению торговых площадей, эксперты утверждают: умирают только скучные моллы – лидеры рынка инвестируют в «mixed use projects» и привлекают молодую аудиторию в физическую реальность.
21.01

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01
Источник: NF Group
Проект

NF Group и Nikoliers открывают продажи БЦ Light City

Офисный комплекс из четырех башен совокупной площадью более 170 тыс. кв. м строится в Большом Сити, вблизи от станций метро и МЦК «Шелепиха». 
20.01
Источник: Пресс-служба РКС Девелопмент
Проект

РКС Девелопмент начинает строить в Нахабино

ГК РКС Девелопмент запускает масштабный проект в Нахабино.

17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre