Итоги 1 квартала на рынке торговой недвижимости России

Эксперты компании «Магазин Магазинов» рассказали об основных трендах и открытиях 1 квартала 2019 г.
 
7662
Главные тренды

Совокупный объем ввода торговых центров в 1 квартале 2019 г. составил 79 300 кв. м, что составляет всего около 25% от запланированного к вводу объему новых торговых центров. В результате объем ввода качественных торговых площадей оказался сопоставим с показателем за аналогичный период прошлого года.

Реконцепция торговых центров продолжается: меняются как районные, так и крупные торговые центры, в которых усиливается развлекательная составляющая. 

Наиболее популярным форматом среди новых арендаторов как в ТЦ, так и в стрит-ретейле остается профиль ресторанов и кафе. Особенно стремительно развиваются гастромаркеты и фудхоллы. Драйверами среди концепций общепита выступают представители fast food и fast casual.

Открытия новых ТЦ в 1 квартале

Совокупный объем ввода торговых центров в 1 квартале 2019 г. составил 79 300 кв. м (всего около 25% от запланированного к вводу объема новых ТЦ), что сопоставимо с показателем 1 квартала прошлого года.

Минимальный объем ввода новых ТЦ обусловлен переносом большинства открытий объектов. Отодвинуты даты открытия 9 из 13 первоначально запланированных на 1 квартал торговых центров.

За январь-март 2019 г. было открыто 2 торговых центра: ТЦ «Калина Молл» во Владивостоке (GLA 46 300 кв. м), 2 очередь дисконт-центра «Орджоникидзе 11» (GLA 10 500 кв. м). Также 29 марта открылся ТРК «Космос» в Челябинске (GLA 22 500 кв. м).
Спустя 3 месяца с момента открытия продуктового гипермаркета в ТЦ «Обними» в Обнинске состоялся запуск торговой галереи (GLA 10 200 кв. м). Торжественное открытие запланировано на апрель этого года.



С каждым годом новые торговые центры отрываются с лучшей заполняемостью: по итогам 1 квартала 2019 г. более 90% площадей сданы арендаторам в новых построенных объектах, что отличается от ситуации на рынке в 2015-2016 гг., когда ТЦ открывались с вакансией в среднем 50%.

Реконцепция продолжается

В связи с растущей требовательностью потребителя и происходящими изменениями в формате и структуре ретейла, торговые объекты вынуждены трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособными. Функциональные изменения одинаково характерны как для больших торговых центров, так и для небольших районных ТЦ.

Самым ярким примером подобных изменений является ТРЦ «Мега Дыбенко» в Санкт-Петербурге, где сейчас начинается масштабная реконцепция: большое внимание уделяется общественной зоне для проведения мероприятий досуга, что является объектом притяжения для местных жителей. Кроме этого, будет расширена зона фудкорта, развлечений, откроется комьюнити-центр.
Аналогичным способом решил проблему низкого трафика торговый парк «Отрада», который в процессе оптимизации привлек новые для себя развлекательные форматы, не представленные ранее в составе проекта: кинотеатр «Мягкий кинотеатр» и семейный парк активного отдыха Joki Joya. Другим примером подобной трансформации является торговый центр «Эдельвейс» в городе Железнодорожный: после привлечения детского развлекательного центра трафик торгового центра увеличился на 10% (прогнозируемые показатели оператора развлечений превысили ожидания).



Еще одним примером реализации новых форматов на рынке торговой недвижимости является оживление в строительстве аутлетов. По окончании реконцепции был открыт XL-Family Outlet на Ярославском шоссе, в Екатеринбурге состоялось открытие BrandsStories Outlet. Продолжается строительство двух аутлетов в Московской области – на Новорижском шоссе и во Внуково. В России ввиду слабой представленности данный формат имеет высокий потенциал роста.

Популяризация профиля F&B

После трех лет рецессии сегмент общественного питания Москвы в 2018 г. начал восстанавливаться опережающими темпами: прирост по отношению к предшествующему году составил 8,9%. Розница же выросла за тот же период на 2,8%. В количественном выражении прошедший год стал рекордным для рынка столичного общепита за последние 10 лет.

Продолжают активно открываться новые предприятия общественного питания как в составе торговых центров и гастромаркетов, так и в стрит-ретейле. В действующих ТЦ в 1 квартале 2019 г. основными новыми арендаторами явились рестораны, кафе и развлекательные заведения. Например, в «Авиапарке» было открыто 3 ресторана: «Майкитай», Local Bar и детское кафе FoodMama. В торговом центре «Афимолл» за 1-й квартал 2019 г. открылось два ресторана: мясной MeatUp и Sanders Grill от KFC в формате fast casual.



Новыми операторами развлечений пополнились следующие ТЦ: в «Ривьере» заработал активити-парк и кафе Teika Boom Ксении Бородиной, в «Афимолле» открылся кинотеатр под новым брендом Okko, в «Вегасе Кунцево» появился музей Fotoland.

Главное событие 1 квартала 2019 г. для F&B – открытие фуд-молла ДЕПО на Лесной улице, где представлены 75 концепций в виде корнеров, в также отдельные рестораны. Крупнейший в России гастромаркет в здании реконструированного Миусского трамвайного депо начал работу в феврале этого года. Совокупная арендопригодная площадь объекта составила 11 тыс. кв. м. Среди ключевых арендаторов: «Бэтмен и узбеки» (проект «Чайхоны №1»), ObedBufet, «Припек», Black Star Burger, Hello People, «Конек», Bo, Meat Dealers. Помимо прочего, в целях организации наиболее оперативной доставки Яндекс.Еда арендовала площадь под офис непосредственно на территории фуд-молла.
 


Материалы по теме

Точка зрения

О конкурентных преимуществах торговых объектов

Дина Постоленко, исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International
 
24.12
Экспертный анализ

Делаем прогнозы! Торговля

Сегодня мы поговорим о том, что, по мнению экспертов, ждет рынок торговли.
 
11.12
Исследования рынка

Торговля: дефицит свободных площадей и нового строительства

Компания Cushman & Wakefield в рамках подготовки отчета MarketBeat подвела итоги на рынке торговой недвижимости в III квартале 2018 г. Объемы нового строительства остаются низкими, а доля свободных площадей в торговых центрах достигла минимальных значений.
26.11

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Назначения

Ключевое назначение в Ozon

В Ozon - новый директор по логистике.
 
08.11
Источник: Пресс-служба Vesper
Инвестиции

Vesper выступит девелопером в проекте реорганизации территории в Дорогомилово

Vesper выступит девелопером в новом проекте реорганизации территории в Дорогомилове.

 
08.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

Family Room откроет мебельный центр в ТРЦ «Мармелад»

Для сети, входящей в состав ГК «Ташир», мебельный центр площадью более 10 тыс. кв. м в Оренбурге станет первым магазином вне торговых центров группы.
08.11
Источник: ccifr.ru
Назначения

В Hoff – новое назначение

Бывший топ-менеджер ИКЕА возглавила коммерческий блок Hoff.
 
08.11
Источник: Mors Architects
Проект

Бизнес-парк Переделкино получил концепцию входных групп

Проект интерьеров разработан при участии архбюро Mors Architects. Группа Абсолют планирует завершить строительство офисного комплекса площадью 43 тыс. кв. м  в III квартале 2025 года.
11.11
Источник: CRE
Сделка

Ingka Group продала склад ИКЕА в Есипове

Площадь объекта составляет более 160 тыс. кв. м, а его стоимость оценивается экспертами в 16-18 млрд рублей.
08.11
Источник: Malltech
Открытие

В новосибирской «Ауре» оденут и отправят в путешествие

В торгово-развлекательном центре открылись Zheno Art и Anex Tour.
11.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre