ПРИЧИНЫ:
• Тренд на локализацию потребителей, которые склонны экономить свое время и совершать покупки в магазинах и ТЦ шаговой доступности.
• Районный ТЦ вмещает в себя все необходимое для покупателя, при этом экономит время не только на дорогу, но и на осуществление самих покупок.
• Такие ТЦ являются центром притяжения для жителей района, что делает их социально значимыми объектами для населения.
• Более короткий срок окупаемости по сравнению с проектами крупных ТЦ.
• Возможность реализации проекта без привлечения кредитных средств.
• Тренд на локализацию потребителей, которые склонны экономить свое время и совершать покупки в магазинах и ТЦ шаговой доступности.
• Районный ТЦ вмещает в себя все необходимое для покупателя, при этом экономит время не только на дорогу, но и на осуществление самих покупок.
• Такие ТЦ являются центром притяжения для жителей района, что делает их социально значимыми объектами для населения.
• Более короткий срок окупаемости по сравнению с проектами крупных ТЦ.
• Возможность реализации проекта без привлечения кредитных средств.
Ожидается, что объем нового строительства ТЦ в Москве по итогам 2019 г. в 3 раза превысит объем ввода в 2018 г.: совокупный объем ввода новых ТЦ составит 350 тыс. кв. м. В I полугодии 2019 в Москве было открыто 3 ТЦ совокупной площадью 125 тыс. кв. м, при этом бОльшую часть от всего ввода составил крупнейший новый ТРЦ «Саларис» (GLA 105 тыс. кв. м).
За первые 6 месяцев текущего года вакансия в качественных торговых центрах Москвы выросла с 5 до 5,5%, что обусловлено большим объемом пустующих площадей в новых построенных ТЦ, а также активным обновлением состава арендаторов в торговых галереях на 2-х этажах объектов. Новые же торговые центры открываются с заполняемостью 70%.
В условиях продолжающегося снижения покупательской способности одной из важных тенденций текущего года является сокращение формата гипермаркетов, которые открываются в city-форматах площадью до 5-6 тыс. кв. м, сокращая свой ассортимент и предлагая только самое необходимое для экономных покупателей.
За первые 6 месяцев текущего года вакансия в качественных торговых центрах Москвы выросла с 5 до 5,5%, что обусловлено большим объемом пустующих площадей в новых построенных ТЦ, а также активным обновлением состава арендаторов в торговых галереях на 2-х этажах объектов. Новые же торговые центры открываются с заполняемостью 70%.
В условиях продолжающегося снижения покупательской способности одной из важных тенденций текущего года является сокращение формата гипермаркетов, которые открываются в city-форматах площадью до 5-6 тыс. кв. м, сокращая свой ассортимент и предлагая только самое необходимое для экономных покупателей.