Москва ждет новых торговых площадей

По итогам 2019 г. в Москве планируется ввод 520 тыс. кв. м качественных торговых площадей, включая 120 тыс. кв. м развлекательной части тематического парка «Остров мечты».
6395
При реализации всех заявленных девелоперами объектов, объем ввода в 2019 г. в 2,7 раза превысит показатель 2018 г., когда было введено 192 300 кв. м площадей. При этом в I квартале 2019 г. в Москве не было введено ни одного крупного профессионального ТЦ.
По итогам I квартала 2019 г. доля свободных площадей продолжила снижаться и составила 8,4%, что на 0,2 п.п. меньше, чем в 2018 г. 
Анна Никандрова, партнер Colliers International в России: «Дефицит торговых площадей подталкивает девелоперов завершать строительство давно ожидаемых торговых центров. По итогам I квартала 2019 г. мы наблюдаем продолжение снижения доли свободных площадей. Вакантность составила 8,4%, что на 0,2 п.п. меньше по сравнению с предыдущим кварталом. Такая динамика обусловлена рекордно низким вводом новых торговых центров за последние 2 года и сохранением спроса на площади со стороны ретейлеров. Вместе с тем мы ожидаем ввод 8 новых торговых объектов, с суммарной арендопригодной площадью 520 тыс. кв. м (включая всю площадь развлекательной части парка «Остров мечты»), после открытия которых можно прогнозировать изменение тренда вакантности и ее рост на 0,5 п.п., по сравнению с текущим показателем, до 8,9% в IV квартале 2019 г.».

Главным открытием II квартала 2019 г. будет ТРЦ «Саларис» (GLA 105 000 кв. м) в составе транспортно-пересадочного узла «Саларьево», сроки открытия которого были перенесены с I кв. 2019 г. Помимо него, в  2019 г. ожидается открытие следующих качественных торговых объектов: развлекательного парка «Остров мечты» (GLA торговой и развлекательной части - 190 000 кв. м), МФК на Аминьевском шоссе (GLA 66 100 кв. м), ТРЦ «Акварель» в г. Пушкино (GLA 51 500 кв. м), аутлет-центра Novaya Riga Outlet Village (GLA 38 000 кв. м), «София» (GLA 35 700 кв. м), «Сказка» (GLA 18 600 кв. м), 2-й фазы ТЦ «Смоленский Пассаж» (GLA 15 100 кв. м).


 
Обеспеченность торговыми площадями качественных торговых центров после ввода заявленных новых проектов, с учетом роста численности населения в столичном регионе, увеличится с 501 до 537 кв. м на 1 000 жителей.

В I квартале 2019 г. на российский рынок вышли 5 международных брендов, из которых 4 выбрали для открытия первого магазина Москву, а один - Санкт-Петербург.

В структуре новых международных брендов, вышедших на российский рынок с 2015 г., 39% всех брендов составили операторы категории «одежда и обувь». За ними следуют категории «красота и здоровье» (19%), «общепит» (по 11%), «детские товары» (9%), а также «электроника» (5%).


иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Сверхбольшой торговый центр

САЛАРИС

Материалы по теме

MAPIC

К чему готовиться рынку торговой недвижимости?

Одной из самых интересных дискуссий MAPIC Russia 2019 стала заключительная сессия, в рамках который спикеры обозначили самые актуальные тренды рынка торговой недвижимости и ретейла на сегодня.
30.04
Экспертный анализ

Бум онлайн-торговли не помешал «районникам»

Об этом сообщили специалисты АО «Коммерческая недвижимость ФПК «Гарант-Инвест», анализируя итоги 2018 года и I кв. 2019 г. для районных торговых центров с GBA до 30 000 кв. м.
17.04
Точка зрения

О конкурентных преимуществах торговых объектов

Дина Постоленко, исполнительный директор департамента торговой недвижимости Colliers International
 
24.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre