При реализации всех заявленных девелоперами объектов, объем ввода в 2019 г. в 2,7 раза превысит показатель 2018 г., когда было введено 192 300 кв. м площадей. При этом в I квартале 2019 г. в Москве не было введено ни одного крупного профессионального ТЦ.
По итогам I квартала 2019 г. доля свободных площадей продолжила снижаться и составила 8,4%, что на 0,2 п.п. меньше, чем в 2018 г.
Анна Никандрова, партнер Colliers International в России: «Дефицит торговых площадей подталкивает девелоперов завершать строительство давно ожидаемых торговых центров. По итогам I квартала 2019 г. мы наблюдаем продолжение снижения доли свободных площадей. Вакантность составила 8,4%, что на 0,2 п.п. меньше по сравнению с предыдущим кварталом. Такая динамика обусловлена рекордно низким вводом новых торговых центров за последние 2 года и сохранением спроса на площади со стороны ретейлеров. Вместе с тем мы ожидаем ввод 8 новых торговых объектов, с суммарной арендопригодной площадью 520 тыс. кв. м (включая всю площадь развлекательной части парка «Остров мечты»), после открытия которых можно прогнозировать изменение тренда вакантности и ее рост на 0,5 п.п., по сравнению с текущим показателем, до 8,9% в IV квартале 2019 г.».
Главным открытием II квартала 2019 г. будет ТРЦ «Саларис» (GLA 105 000 кв. м) в составе транспортно-пересадочного узла «Саларьево», сроки открытия которого были перенесены с I кв. 2019 г. Помимо него, в 2019 г. ожидается открытие следующих качественных торговых объектов: развлекательного парка «Остров мечты» (GLA торговой и развлекательной части - 190 000 кв. м), МФК на Аминьевском шоссе (GLA 66 100 кв. м), ТРЦ «Акварель» в г. Пушкино (GLA 51 500 кв. м), аутлет-центра Novaya Riga Outlet Village (GLA 38 000 кв. м), «София» (GLA 35 700 кв. м), «Сказка» (GLA 18 600 кв. м), 2-й фазы ТЦ «Смоленский Пассаж» (GLA 15 100 кв. м).
Обеспеченность торговыми площадями качественных торговых центров после ввода заявленных новых проектов, с учетом роста численности населения в столичном регионе, увеличится с 501 до 537 кв. м на 1 000 жителей.
В I квартале 2019 г. на российский рынок вышли 5 международных брендов, из которых 4 выбрали для открытия первого магазина Москву, а один - Санкт-Петербург.
В структуре новых международных брендов, вышедших на российский рынок с 2015 г., 39% всех брендов составили операторы категории «одежда и обувь». За ними следуют категории «красота и здоровье» (19%), «общепит» (по 11%), «детские товары» (9%), а также «электроника» (5%).