Ротация арендаторов в торговых коридорах Москвы достигла 2-летнего минимума

Во 2-м квартале 2019 г. изменения коснулись 5% помещений центрального стрит-ретейла Москвы, что является минимальным значением с середины 2017 г., свидетельствуют данные компании JLL. По сравнению с предыдущим кварталом показатель уменьшился на 2,7 п.п.
4577
Снижение ротации в первую очередь связано с уменьшением количества новых арендаторов, число которых сократилось на 29% по сравнению с 1-м кварталом.

Больше всего снизился объем открытий среди операторов банков и услуг (в четыре раза), в сегменте красоты и здоровья (на 50%) и среди заведений общественного питания (на 25%).

Наименьшее количество изменений за прошедшие три месяца было отмечено на ресторанных улицах: уровень ротации на них составил 3,6%. Стоит отметить, что низкая ротация на ресторанных улицах в том числе вызвана тем, что заведения общественного питания во 2-м квартале открывались в основном на улицах без ярко выраженного ведущего профиля: лишь 33% выбрали уже сложившиеся коридоры. Для сравнения: за предыдущий год аналогичный показатель был равен в среднем 50%.
«Большое количество открытий заведений общественного питания на непрофильных улицах вызвано, прежде всего, довольно высокими арендными ставками в традиционных ресторанных локациях. Из-за большого спроса и ограниченного предложения на таких улицах (вакантность на них последние два года в среднем на 3,5 п.п. ниже, чем на остальных), средние запрашиваемые ставки аренды, например, на Никольской или Патриарших прудах составляют от 110 до 150 тыс. руб. за кв. м в год. В отдельных случаях ценник может достигать и 200 тыс. руб. за кв. м в год. В результате арендаторы выбирают улицы с высоким трафиком, но более низкими ставками», – комментирует Екатерина Подлесных, руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL в Москве.

Заведения общественного питания традиционно лидируют в структуре новых арендаторов стрит-ретейла Москвы. Среди новичков ресторанного сегмента в центральных торговых коридорах столицы можно назвать L`Apero и Lure Me на Патриарших прудах, ресторан Krombacher, который заменил «Якорь» на 1-й Тверской-Ямской, Belka Gastro Bar открывшийся на Петровке, а также ряд кафе, в том числе «Брусника», на Садовом кольце.

На 2-е место по числу открытий вышли продуктовые супермаркеты, в первую очередь за счет расширения сети «ВкусВилл» и появления новых магазинов на Садовом кольце, Тверской и Большой Никитской улицах.

Высокая активность рестораторов и продуктовых операторов способствовала снижению вакантности во 2-м квартале 2019 г. К концу июня доля свободных площадей составила 10,2%, уменьшившись на 0,3 п.п по сравнению с мартом. Однако в целом по итогам полугодия показатель вырос на 2 п.п. по сравнению с концом 2018 г., что было вызвано в первую очередь освобождением помещений на Садовом кольце и Новом Арбате в первые месяцы года.
 


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Подлесных Екатерина

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

Материалы по теме

Экспертный анализ

Московский стрит-ретейл – вакантность вернулась

Вакантность в сегменте стрит-ретейла на центральных улицах Москвы выросла после окончания Чемпионата мира по футболу.
 
22.02
Исследования рынка

Стрит-ретейл меняет форматы и создает тандемы

По данным Colliers International, к концу 2018 г. вакансия на пяти основных торговых коридорах в историческом центре Петербурга снизилась по сравнению с 2017 годом на 1 пункт, составив 5% или не более 40 из 836 помещений.
14.01
Экспертный анализ

Общепит: стрит vs БЦ

Предприятия общественного питания – кафе, столовые, рестораны – в бизнес-центре (БЦ) и «на улицах» - это 2 разных мира, с разной математикой и поведенческой моделью целевой аудитории. Это 2 разных мира и с точки зрения коммерческой недвижимости.
29.10

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre