Московский стрит-ретейл – вакантность вернулась

Вакантность в сегменте стрит-ретейла на центральных улицах Москвы выросла после окончания Чемпионата мира по футболу.
 
5656
По итогам 2018 г. этот показатель составил 5,7%, тогда как во II и III кварталах он составлял 4,8%. Рост вакантности наблюдается на всех типах торговых коридоров, за исключением Патриарших прудов, где вакантность снизилась до 6,8% по итогам 2018 г. (7,4% в III квартале 2018 г.). Так, средняя вакантность на пешеходных улицах увеличилась с 2,9% в III квартале 2018 г. до 4,2% по итогам 2018 г., на Бульварном кольце – с 5,7% до 7%, а на Садовом кольце – с 6,8% до 7,5%.

Вместе с тем, несмотря на рост в IV квартале, по сравнению с концом 2017 г. вакантность уменьшилась до 5,7% - в конце 2017 г. этот показатель составлял 7%.
 
Екатерина Подлесных, руководитель департамента стрит-ритейла по России Colliers International: «Увеличение вакантности в конце года было предсказуемо, учитывая, что ее резкое снижение в середине года было вызвано мощным стимулирующим фактором – ЧМ-2018 по футболу, который, несомненно, оживил рынок аренды встроенных помещений первых этажей (street retail) и позволил некоторым арендаторам центральных улиц кратно увеличить выручку. Также стоит отметить, что отсутствие ремонтных работ в центре Москвы помогло избежать традиционного для последних лет роста вакантности в III квартале». 

Что касается структуры и состава арендаторов, крупнейшей категорией по результатам года, как и прежде, остаются операторы общепита, на которые приходится 38% всех арендуемых площадей в пределах Садового кольца и которые стали основным фактором роста рынка стрит-ретейла последние несколько лет. Следом идут категории одежды и обуви (10%), банки (10%), красота и здоровье (9%), а также продуктовые магазины (6%).



За последние 12 месяцев 14% помещений на центральных улицах столицы сменили своих арендаторов. При этом из них 58% помещений заняли представители других сегментов. Однако это не относится к операторам общепита, которые в 75% случаев открывались в помещениях, прежде арендуемых кафе или ресторанами. В целом, если рассматривать структуру помещений, сменивших за последний год арендаторов, то в 36% помещений закрывались операторы общепита, в 7% помещений – продуктовые магазины, 5% - услуги, по 4% - цветочные магазины, аптеки, банки и магазины одежды и обуви. Что касается открывавшихся на их месте магазинов, то структура, следующая: 43% - общепит, 7% - продуктовые магазины, по 5% - одежда и обувь и аптеки, 4% - банки.
Существенное снижение вакантности за последние 2 года привело к определенному дефициту качественных помещений площадью 150-250 кв. м на первых этажах, что, в свою очередь, повлияло на рост ставок аренды на основных торговых коридорах.

В среднем, рост ставок за последние 12 месяцев составил 15-20%. Так, средний уровень ставок аренды на Кузнецком мосту увеличился за прошедший год на 25%, на Арбате – на 10%, на Новом Арбате – на 16%, на Пятницкой – на 17%, на Тверской – на 28%. На Столешниковом переулке наблюдается, с одной стороны, снижение нижней границы диапазона ставок, в связи с проблемами сдачи объектов по более высоким ставкам. Рост верхней границы ставок связан с появлением на рынке дорогостоящих освободившихся помещений, а не c ростом спроса со стороны люксовых ретейлеров. При этом стоит отметить, что вакантность на Столешниковом переулке остается одной из самых высоких среди центральных коридоров столицы - 15%.   


иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Подлесных Екатерина

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Исследования рынка

Стрит-ретейл меняет форматы и создает тандемы

По данным Colliers International, к концу 2018 г. вакансия на пяти основных торговых коридорах в историческом центре Петербурга снизилась по сравнению с 2017 годом на 1 пункт, составив 5% или не более 40 из 836 помещений.
14.01
Экспертный анализ

Общепит: стрит vs БЦ

Предприятия общественного питания – кафе, столовые, рестораны – в бизнес-центре (БЦ) и «на улицах» - это 2 разных мира, с разной математикой и поведенческой моделью целевой аудитории. Это 2 разных мира и с точки зрения коммерческой недвижимости.
29.10
Исследования рынка

Стрит-ретейл возвращает утраченные позиции

По итогам III квартала 2018 г. вакантность центральных улиц в сегменте стрит-ретейла составила 4,8%, что на 30% меньше, чем в начале 2018 г., подсчитали в Colliers International.
26.10

журнал CRE 10 (444)

Ноябрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегические партнеры журнала: компания Pioneer  компания  ADG group  ИНТЕРВЬЮ Основатель и акционер ГК «Ориентир» Елена Бондарчук: мать, жена, инвестор, девелопер. Именно в таком порядке ТЕМА НОМЕРА Дорого и немило: Как инфляция влияет на рынок коммерческой недвижимости ОФИСЫ - Игра в классиков: первые итоги офисной классификации - Ландшафт как преимущество ИНДУСТРИЯ ГОСТЕПРИИМСТВА - Курортный роман: появятся ли в России города-мега...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (25 ноября - 1 декабря)

Активное развитие оренбургского ТРЦ «Мармелад», новые лоты от московских властей, планы по экспансии Avdeev Crystal, сделка по продаже БЦ «Амальтея» и ТЦ «Петровский», назначения в ФСК и Самолете, а также новая статья из журнала CRE - в нашей традиционной подборке за неделю.
01.12
Источник: stroi.mos.ru
Аукцион

Москва предлагает крупные лоты в САО

Город выставил на торги три коммерческих помещения в Бескудниковском районе.
 
29.11
Источник: cre
Открытие

Avdeev Crystal расширяет сеть бутиков в Москве

До конца года компания Avdeev Crystal откроет два магазина в самых люксовых ТЦ Москвы. Таким образом, торговая сеть бренда вырастет на 40%. Сейчас в Москве работает 5 бутиков Avdeev Crystal.
29.11
Источник: Инпром Эстейт
Открытие

В Оренбург привезли Idol

Первый в городе магазин премиального бренда Melon Fashion Group занял 350 кв. м в ТРЦ «Мармелад».
28.11
Источник: CRE
События

Retail & Development Brunch 2024: Любовь и боль

Рынок торговой недвижимости и ритейла с успехом прошел возможно самый сложный период в своей истории. Однако вызовы остаются. Меняется же эмоциональный окрас этого слова: вызовы сегодня - это уже не столько про боль управляющих компаний от ухода якорных арендаторов и потери трафика, сколько про любовь к своему клиенту, своему продукту, про внимание к деталям и создание новых концепций. На ежегодном мероприятии Retail & Development Brunch эксперты рынка обсудили основные тренды в ритейле и торговой недвижимости на текущий момент.
28.11
Источник: Пресс-служба Aspace
Проект

Aspace масштабируется

Aspace анонсирует запуск двух проектов в формате BTS.

27.11
Источник: cre.ru
Сделка

Selgros все продал

Selgros продал свой российский бизнес группе «Ароса».
 
29.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre