Ремонт в офисе: ничего, кроме правды

Тема офисного ремонта всегда была сопряжена с большим количеством «мифов» - недостоверной информацией, которой подчас руководствуется клиент, но которая в итоге сильно усложняет реализацию интерьерных проектов, растягивает их сроки, усложняет вопросы согласования.
5717
Анастасия Кузьмина, руководитель направления развития «Гинт-М», сделала свою подборку наиболее распространенных клиентских «мифов» и убедительно развенчала их.

Миф №1. «Без проекта строить дешевле, проще и быстрее»

Как правило, арендатор располагает очень сжатыми сроками для въезда в новый офис. В связи с чем у него почти всегда возникает вопрос – стоит ли тратить время на подробную проектную документацию перед стартом работ по организации офисного пространства. Ему кажется, что примерного плана действий будет вполне достаточно, чтобы «поскорее начать». Но подобный подход на практике всегда ведет к существенному удорожанию проекта, растягиванию сроков его реализации. Проект и рабочая документация – это фактически «дорожная карта» реализации вашего офиса. В идеале она должна быть готова еще на момент подписания акта приема-передачи помещения – в этом случае сроки и бюджет проекта будут описаны максимально точно.

Примечательно, что в проектной документации представлены не только архитектурный проект помещения, но и все этапы работ, материалы, сроки реализации проекта, стоимость решений. Например, аудит инженерных систем, проведенный до старта работ, позволяет впоследствии производить оснащение и отделку офиса не с «закрытыми глазами», а в соответствии с той инженерной составляющей, которая уже интегрирована в помещение. Если проекта нет и нет информации по состоянию инженерных систем, может статься, что вопреки вашим планам их придется полностью переделывать.

Миф №2. «Основная часть бюджета идет на архитектурный раздел проекта»

Как вам известно, любой проект состоит из двух основных разделов: архитектурно-строительного и инженерного. Первый включает в себя чертежи, интерьерные решения, визуализацию, планы этажей и т.д. Вторая часть - описывает все инженерно-технические системы: водоснабжение и канализацию, отопление и вентиляцию, электроснабжение и т.д.

Многие заказчики уверены, что основная часть бюджета идет на архитектурный раздел проекта. Это справедливо, но отнюдь не всегда. Здесь стоит, прежде всего, отталкиваться от специфики самого офиса, его концепции и назначения. Если это типовой офис, без сложных технических решений, навороченной инженерии, если это интерьер с большим количеством интерьерных изделий на заказ, то, безусловно, 60, а то и 70% бюджета пойдет на архитектурный раздел. Если же речь идет о банке, IT-офисе - с необходимостью оборудовать серверные, применять технически сложные решения, - то основной бюджет проекта придется заложить на инженерный раздел. Например, когда мы строили офис для одного из международных банков, бюджет нженерного раздела в пять раз превысил бюджет архитектурного.

Миф №3. «Открытые потолки дешевле, чем любые другие»

Многие заказчики сегодня всерьез рассматривают открытые потолки для своих интерьеров в том числе из-за того, что считают их более дешевыми, по сравнению с классическими подвесными потолками. Но клиенты редко принимают во внимание тот факт, что для создания действительно красивого интерьера с открытыми потолками, который мы привыкли видеть на рекламных картинках, необходимо соблюсти ряд важных требований.  

Первое из них – это, конечно, аккуратность монтажа инженерных систем. Для примера, сети труб и воздуховодов, которые скрыты обычно за модульным потолком и которые обычно выполняют свои непосредственные функции (доставка воздуха, холода и тепла до потребителей) – это громоздкие, запыленные конструкции, которые пересекаются между собой в различных плоскостях в запотолочном пространстве. Чтобы добиться эстетически привлекательного вида этих конструкций, нужно как следует с ними поработать. Потребуются более дорогостоящие крепежные и монтажные изделия, специальные покрытия для различных участков конструкций и т.п. Заказчик справедливо ожидает, что все поверхности у него над головой будут окрашены. Но покрасить открытый потолок с большим количеством труб и коммуникаций гораздо сложнее, чем стены.  

И еще одна статья расходов - это необходимость решения акустических проблем. Очевидно, что потребуются специальные решения, которые, само собой, увеличат бюджет проекта. При открытом потолке мы рекомендуем использовать большее количество фанкойлов, но с менее скоростным режимом работы - таким образом звуковое давление будет на приемлемом для рабочего помещения уровне.

Миф № 4. «Фальшпол дороже, чем стяжка»

Если рассматривать эти две технологии с точки зрения стоимости материалов, то фальшпол, безусловно, окажется, дороже. Но если анализировать этот вопрос комплексно и в долгосрочной перспективе, стяжка оказывается более дорогим и менее привлекательным решением, чем фальшпол. В первую очередь хотелось бы отметить, что стяжка относительно долго сохнет и долго набирает нужную прочность для нанесения финишного покрытия, также этот вид работ всегда связан с пылью и грязью и высокой влажностью в помещении. Кроме того, при устройстве стяжки необходимо защитить инженерные коммуникации в полу от попадания в них раствора. Для этого применяются дорогие инженерные конструкции, специальные электрические лючки, лотки для прокладки кабеля и т.п. Также стоит принимать во внимание, что если после завершения проекта заказчик захочет внести какие-то изменения, например, передвинуть рабочие места, а заодно и коммуникации, сделать будет это намного сложнее, чем в случае с фальш-полом: вскрывать стяжку долго, грязно, шумно и дорого, и всегда есть большой риск повреждения инженерных коммуникаций, находящихся в стяжке. Все вышесказанное, безусловно, увеличивает конечную стоимость проекта со стяжкой как на стадии реализации, так и на стадии эксплуатации.

Миф №5. «Шпонированные панели дороже, чем ламинированные»

Принято считать, что шпонированные изделия существенно превышают в цене ламинированные. Заказчики, ориентированные на строго определенный бюджет, часто даже не рассматривают шпон как возможное решение для своего интерьера. Вместе с тем, сегодня стоимость различных видов шпона может сильно разниться. Есть достойные образцы по весьма приемлемым ценам, сопоставимым с пластиковыми (ламинированными) покрытиями.

Зачастую стоимость спецзаказных изделий, таких как деревянные панели и встраиваемая мебель, складывается не столько из стоимости финишного покрытия (шпон и ламинат), сколько из трудозатрат мебельных компаний, которые данные изделия производят, стоимости оборудования для обработки данных изделий, стоимости сопутствующих материалов (листы фанеры, ДСП, МДФ). Поэтому не стоит «автоматически» отказываться от применения шпонированных изделий в пользу ламинированных без детального сравнения цен на рынке. Шпонированные изделия будут выглядеть в офисе более привлекательно и презентабельно, чем ламинированные, и разница между натуральным деревом и его имитацией всегда заметна.

Заключение

Этими мифами отнюдь не исчерпываются все те заблуждения, с которыми мы сталкиваемся в своей работе. Развенчать их вам помогут профессионалы своего дела – архитекторы, управляющие компании, строительные фирмы, в портфеле которых много успешно реализованных проектов.


Материалы по теме

Экспертный анализ

Ремонт в работающем офисе — панацея или хаос?..

Кризис внес значительные коррективы в офисную политику большинства арендаторов. Сегодня, мигрируя с места на место или корректируя имеющиеся офисное пространство, некоторые компании стремятся обустраивать корпоративные пространства «без отрыва от производства».

23.05
Экспертный анализ

Артем Пантелеев: "Чтобы снизить риск переделок и перерасчета стоимости ремонта, важно определиться с решениями на раннем этапе"

Как формируется стоимость ремонта в офисе, и можно ли безболезненно оптимизировать цену, если работа уже начата? Почему популярная сегодня «отделка от собственника» так часто расстраивает арендаторов? Как снизить риски валютных колебаний, договариваясь о цене проекта? 
01.12
Рейтинг

Какие города лидируют по фонду гибких офисов?

Исследование, проведенное CBRE, показало, что фонд гибкой офисной недвижимости Лондона - более 1,1 млн кв. м, что составляет более 5% от общего фонда офисной недвижимости города. Эти результаты уверенно выводят Лондон на первое место по сравнению с другими крупными городами Европы.
16.08

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre