Емкость рынка услуг и сервисов в Новой Москве вырастет до 95 млрд рублей за три года

В ближайшие три года в Новой Москве потребность в таких видах услуг, как развлечения, медицинские услуги и другие сервисы, вырастет в два раза, рассказали эксперты ГК «А101». Однако, даже сейчас существующие операторы не обеспечивают адекватный объем предложения, что во многом связано с низкой вакантностью коммерческих помещений на первых этажах жилых домов.
3893

Рынок услуг и сервисов для населения в Новомосковском округе Москвы (НАО) к 2022 году вырастет до почти 95 млрд рублей в год, сообщается в исследовании ГК «А101». 

Ёмкость рынка оценивалась с точки зрения среднего уровня расходов на определенные виды товаров или услуг на одного человека в месяц. По данным аналитиков, прирост в основном обусловлен заселением новых жилых домов в ключевых локациях НАО, например, Коммунарка, Николо-Хованское, Московский и т.п.
«Примерно половина от общего числа покупателей квартир в ключевых локациях НАО – молодые люди, одинокие или в паре, в возрасте до 35 лет. Они работают в центре Москвы, занимают позиции старших менеджеров и линейных руководителей, у многих есть дети. НАО, по сути, концентрирует платёжеспособную аудиторию: даже за вычетом платежей по ипотечному кредиту средний уровень расходов здесь колеблется в районе 75 тыс. рублей на человека в месяц. Это один из лучших показателей среди всех районов за пределами ТТК. И чуть менее 30% от этой суммы отводится сфере услуг», - рассказала руководитель группы разработки продукта в коммерческой недвижимости ГК «А101»Татьяна Чернова.

В частности, сейчас ёмкость рынка развлечений только в Коммунарке оценивается почти в 2,9 млрд рублей, рынка платных медицинских услуг – в 700 млн рублей, прочих сервисов, включая банковские и телекоммуникационные – в 3,4 млрд рублей. При этом население Коммунарки, где сейчас проживает порядка 50 тыс. человек, а значит и потребность во всех этих видах услуг, в ближайшие три года вырастет примерно в два раза.
«Но и на текущий момент существующие операторы указанных сегментов не обеспечивают адекватный объем предложения. Вместе с тем, хорошо развит сегмент «общественное питание», а рынок досуга и образования для детей – различные сады неполного дня, кружки, курсы и хобби-центры даже перенасыщен с точки зрения суммарной площади объектов. Это произошло благодаря развитию сегмента edutainment – нового типа объектов, совмещающих образовательные и развлекательные функции. При этом операторы не сталкиваются с нехваткой спроса», - отметила Татьяна Чернова.

По её словам, среди основных причин медленной реакции операторов на рост рынка – низкая вакантность существующих коммерческих помещений на первых этажах жилых домов. Для большинства операторов сферы услуг оптимальны помещения площадью 50-100 кв. м, и они пользуются наибольшим спросом среди конечных покупателей и инвесторов, а потому быстро уходят с рынка.
«С начала строительства дома и до его ввода в эксплуатацию в нем, как правило, продаётся основной объем коммерческих помещений. Среди покупателей довольно много инвесторов, поскольку на стадии строительства дома такие объекты дорожают примерно на 15% в год. Эти помещения начинают работать уже на стадии заселения. Операторы в основном относятся к базовому инфраструктурному пулу, но часть из них со временем уходит – например, магазины стройматериалов. Только в этот период у операторов сферы услуг, которые не успели зайти в локацию на инвестиционной стадии, повышаются шансы занять ликвидное помещение. В целом же уровень вакантности коммерческих объектов в ключевых локациях НАО не превышает 5%», - заключила Татьяна Чернова.


иГРОКИ РЫНКА

Строительство

A101

Материалы по теме

Исследования рынка

ТЦ Москвы. Итоги 1 полугодия от «Магазина Магазинов»

Средняя площадь ТЦ Москвы продолжает уменьшаться: прогнозируется сокращение в 1,5 раза к концу текущего года - с 17,5 до 11 тыс. кв. м.
28.08
Исследования рынка

5 главных трендов на рынке ТЦ

Аналитики компании Knight Frank подвели итоги первого полугодия 2019 г. на рынке столичных торговых центров и выделили топ-5 основных трендов, под знаком которых пройдет весь год.
30.08
Рейтинг

Рейтинг кластеров Москвы по обеспеченности торговыми центрами на 2020 год

Геомаркетологи и аналитики компании RRG рассчитали перспективную обеспеченность Москвы торговыми площадями на 2020 год. Наименьшей обеспеченностью в сегменте концептуальных торговых центров характеризуются мегакластеры Щелковский и Шоссе Энтузиастов.
23.07

журнал CRE 13-14 (412-413)

Июль-Август
Очередной номер журнала CRE вышел  в печатном формате. Журнал выпущен при поддержке: MD Facility Management   Альфа-Сервис   Comcity   ricci   Группа компаний Спектрум   Metrika Investments     O1 Standard   Knight Frank   ОСТАНКИНО BUSINESS PARK   Михайловский Девелопмент В НОМЕРЕ: Актуально ДОРОГИЕ ВСЕ Почему в России продолжает дорожать всё и вся?   ВСЁ НИЖЕ И НИЖЕ Вернёт ли падающая ключевая ставка интерес к коммерческой недвижиммости?   Тема номера УПАЛ,...

Популярное

Источник: CRE
CRE Awards

Финалисты CRE Federal Awards 2022. Часть 3

Определились финалисты ежегодной премии в области коммерческой недвижимости в номинациях «Девелопер года» и «Персона года».
09.08
Источник: CRE
Открытие

«Fабрика» открыла первый коворкинг в Москве

Проект площадью 1 400 кв. м расположился в здании «НИИСА» на Волгоградском проспекте.
08.08
Источник: CRE
Открытие

«Чижик» открыл РЦ на 17,4 тыс. кв. м в Москве

Мультитемпературный склад будет обслуживать 250 магазинов в Москве и Подмосковье.

10.08
Источник: CRE
CRE Awards

Они поддержали CRE Federal Awards 2022!

Сектор Facility & Property Management
 
10.08
Источник: Ситилинк
Назначения

Александр Лозовский стал директором по закупкам «Ситилинка»

В новой роли он будет заниматься расширением ассортимента и открытием новых категорий, а также займется реализацией новой стратегии компании.

10.08
Источник: Radius Group
Игроки рынка

Radius Group переходит на российскую CRM

Решение InState Real Estate CRM заменит американскую SalesForce, уходящую с рынка.
10.08
Источник: CRE
Исследования рынка

Мебель в России подешевела

В мае 2022 года отпускные цены производителей и потребительские цены на мебель начали снижение и в конце июня практически вернулись на уровень начала года, свидетельствуют оперативные данные Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности. Причиной появления новой тенденции называют кризис перепроизводства на рынке древесных плит.
10.08

подпишись НА эксклюзивные новости cre