Емкость рынка услуг и сервисов в Новой Москве вырастет до 95 млрд рублей за три года

В ближайшие три года в Новой Москве потребность в таких видах услуг, как развлечения, медицинские услуги и другие сервисы, вырастет в два раза, рассказали эксперты ГК «А101». Однако, даже сейчас существующие операторы не обеспечивают адекватный объем предложения, что во многом связано с низкой вакантностью коммерческих помещений на первых этажах жилых домов.
4618
Рынок услуг и сервисов для населения в Новомосковском округе Москвы (НАО) к 2022 году вырастет до почти 95 млрд рублей в год, сообщается в исследовании ГК «А101». 

Ёмкость рынка оценивалась с точки зрения среднего уровня расходов на определенные виды товаров или услуг на одного человека в месяц. По данным аналитиков, прирост в основном обусловлен заселением новых жилых домов в ключевых локациях НАО, например, Коммунарка, Николо-Хованское, Московский и т.п.
«Примерно половина от общего числа покупателей квартир в ключевых локациях НАО – молодые люди, одинокие или в паре, в возрасте до 35 лет. Они работают в центре Москвы, занимают позиции старших менеджеров и линейных руководителей, у многих есть дети. НАО, по сути, концентрирует платёжеспособную аудиторию: даже за вычетом платежей по ипотечному кредиту средний уровень расходов здесь колеблется в районе 75 тыс. рублей на человека в месяц. Это один из лучших показателей среди всех районов за пределами ТТК. И чуть менее 30% от этой суммы отводится сфере услуг», - рассказала руководитель группы разработки продукта в коммерческой недвижимости ГК «А101»Татьяна Чернова.

В частности, сейчас ёмкость рынка развлечений только в Коммунарке оценивается почти в 2,9 млрд рублей, рынка платных медицинских услуг – в 700 млн рублей, прочих сервисов, включая банковские и телекоммуникационные – в 3,4 млрд рублей. При этом население Коммунарки, где сейчас проживает порядка 50 тыс. человек, а значит и потребность во всех этих видах услуг, в ближайшие три года вырастет примерно в два раза.
«Но и на текущий момент существующие операторы указанных сегментов не обеспечивают адекватный объем предложения. Вместе с тем, хорошо развит сегмент «общественное питание», а рынок досуга и образования для детей – различные сады неполного дня, кружки, курсы и хобби-центры даже перенасыщен с точки зрения суммарной площади объектов. Это произошло благодаря развитию сегмента edutainment – нового типа объектов, совмещающих образовательные и развлекательные функции. При этом операторы не сталкиваются с нехваткой спроса», - отметила Татьяна Чернова.

По её словам, среди основных причин медленной реакции операторов на рост рынка – низкая вакантность существующих коммерческих помещений на первых этажах жилых домов. Для большинства операторов сферы услуг оптимальны помещения площадью 50-100 кв. м, и они пользуются наибольшим спросом среди конечных покупателей и инвесторов, а потому быстро уходят с рынка.
«С начала строительства дома и до его ввода в эксплуатацию в нем, как правило, продаётся основной объем коммерческих помещений. Среди покупателей довольно много инвесторов, поскольку на стадии строительства дома такие объекты дорожают примерно на 15% в год. Эти помещения начинают работать уже на стадии заселения. Операторы в основном относятся к базовому инфраструктурному пулу, но часть из них со временем уходит – например, магазины стройматериалов. Только в этот период у операторов сферы услуг, которые не успели зайти в локацию на инвестиционной стадии, повышаются шансы занять ликвидное помещение. В целом же уровень вакантности коммерческих объектов в ключевых локациях НАО не превышает 5%», - заключила Татьяна Чернова.


Материалы по теме

Исследования рынка

ТЦ Москвы. Итоги 1 полугодия от «Магазина Магазинов»

Средняя площадь ТЦ Москвы продолжает уменьшаться: прогнозируется сокращение в 1,5 раза к концу текущего года - с 17,5 до 11 тыс. кв. м.
28.08
Исследования рынка

5 главных трендов на рынке ТЦ

Аналитики компании Knight Frank подвели итоги первого полугодия 2019 г. на рынке столичных торговых центров и выделили топ-5 основных трендов, под знаком которых пройдет весь год.
30.08
Рейтинг

Рейтинг кластеров Москвы по обеспеченности торговыми центрами на 2020 год

Геомаркетологи и аналитики компании RRG рассчитали перспективную обеспеченность Москвы торговыми площадями на 2020 год. Наименьшей обеспеченностью в сегменте концептуальных торговых центров характеризуются мегакластеры Щелковский и Шоссе Энтузиастов.
23.07

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: CRE
Сделка

В Comcity сделка более чем на 7 тыс. кв. м

Новым резидентом офисного парка стала компания IEK Group. Консультант сделки - ILM.
11.07
Источник: CRE
Проект

ГК «Ориентир» выходит в Калининград

Девелопер построит для компании X5 Group мультитемпературный распределительный центр площадью 26 800 кв. м.
10.07
Источник: CRE
Игроки рынка

CORE.XP нарастила сделки со складами

По итогам II квартала 2024 года объем сделок с участием консультантов компании превысил 339 тыс. кв. м, а за полугодие в целом достиг 426 тыс. кв. м.
11.07
Источник: BMS Development Group
Назначения

BMS Development Group усиливает финансы

Александр Ситников назначен финансовым директором девелоперской группы.
 
11.07
Источник: CRE
Сделка

Финтех-компания арендовала офис в Space 1 Арбат

Консультантом сделки по аренде 30 рабочих мест выступила компания Remain.
11.07
Источник: CRE
Проект

«Дочка» Газпромбанка может построить логопарк

В строительство складского комплекса площадью 150 тыс. кв. м на 30 га в Истринском городском округе  «ГПБ-Инвест» может вложить около 10 млрд рублей.
12.07
Источник: CRE
Переговоры

Radius Group и Ozon готовят сделку года

Маркетплейс может арендовать все 270 тыс. кв. м строящегося логопарка «Северные врата». Это может стать крупнейшей сделкой за 2024 год по аренде площадей на складском рынке. Годовые арендные платежи маркетплейса могут достигать 3,5 млрд рублей.
15.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre