Емкость рынка услуг и сервисов в Новой Москве вырастет до 95 млрд рублей за три года

В ближайшие три года в Новой Москве потребность в таких видах услуг, как развлечения, медицинские услуги и другие сервисы, вырастет в два раза, рассказали эксперты ГК «А101». Однако, даже сейчас существующие операторы не обеспечивают адекватный объем предложения, что во многом связано с низкой вакантностью коммерческих помещений на первых этажах жилых домов.
3684

Рынок услуг и сервисов для населения в Новомосковском округе Москвы (НАО) к 2022 году вырастет до почти 95 млрд рублей в год, сообщается в исследовании ГК «А101». 

Ёмкость рынка оценивалась с точки зрения среднего уровня расходов на определенные виды товаров или услуг на одного человека в месяц. По данным аналитиков, прирост в основном обусловлен заселением новых жилых домов в ключевых локациях НАО, например, Коммунарка, Николо-Хованское, Московский и т.п.
«Примерно половина от общего числа покупателей квартир в ключевых локациях НАО – молодые люди, одинокие или в паре, в возрасте до 35 лет. Они работают в центре Москвы, занимают позиции старших менеджеров и линейных руководителей, у многих есть дети. НАО, по сути, концентрирует платёжеспособную аудиторию: даже за вычетом платежей по ипотечному кредиту средний уровень расходов здесь колеблется в районе 75 тыс. рублей на человека в месяц. Это один из лучших показателей среди всех районов за пределами ТТК. И чуть менее 30% от этой суммы отводится сфере услуг», - рассказала руководитель группы разработки продукта в коммерческой недвижимости ГК «А101»Татьяна Чернова.

В частности, сейчас ёмкость рынка развлечений только в Коммунарке оценивается почти в 2,9 млрд рублей, рынка платных медицинских услуг – в 700 млн рублей, прочих сервисов, включая банковские и телекоммуникационные – в 3,4 млрд рублей. При этом население Коммунарки, где сейчас проживает порядка 50 тыс. человек, а значит и потребность во всех этих видах услуг, в ближайшие три года вырастет примерно в два раза.
«Но и на текущий момент существующие операторы указанных сегментов не обеспечивают адекватный объем предложения. Вместе с тем, хорошо развит сегмент «общественное питание», а рынок досуга и образования для детей – различные сады неполного дня, кружки, курсы и хобби-центры даже перенасыщен с точки зрения суммарной площади объектов. Это произошло благодаря развитию сегмента edutainment – нового типа объектов, совмещающих образовательные и развлекательные функции. При этом операторы не сталкиваются с нехваткой спроса», - отметила Татьяна Чернова.

По её словам, среди основных причин медленной реакции операторов на рост рынка – низкая вакантность существующих коммерческих помещений на первых этажах жилых домов. Для большинства операторов сферы услуг оптимальны помещения площадью 50-100 кв. м, и они пользуются наибольшим спросом среди конечных покупателей и инвесторов, а потому быстро уходят с рынка.
«С начала строительства дома и до его ввода в эксплуатацию в нем, как правило, продаётся основной объем коммерческих помещений. Среди покупателей довольно много инвесторов, поскольку на стадии строительства дома такие объекты дорожают примерно на 15% в год. Эти помещения начинают работать уже на стадии заселения. Операторы в основном относятся к базовому инфраструктурному пулу, но часть из них со временем уходит – например, магазины стройматериалов. Только в этот период у операторов сферы услуг, которые не успели зайти в локацию на инвестиционной стадии, повышаются шансы занять ликвидное помещение. В целом же уровень вакантности коммерческих объектов в ключевых локациях НАО не превышает 5%», - заключила Татьяна Чернова.


иГРОКИ РЫНКА

Строительство

A101

Материалы по теме

Исследования рынка

ТЦ Москвы. Итоги 1 полугодия от «Магазина Магазинов»

Средняя площадь ТЦ Москвы продолжает уменьшаться: прогнозируется сокращение в 1,5 раза к концу текущего года - с 17,5 до 11 тыс. кв. м.
28.08
Исследования рынка

5 главных трендов на рынке ТЦ

Аналитики компании Knight Frank подвели итоги первого полугодия 2019 г. на рынке столичных торговых центров и выделили топ-5 основных трендов, под знаком которых пройдет весь год.
30.08
Рейтинг

Рейтинг кластеров Москвы по обеспеченности торговыми центрами на 2020 год

Геомаркетологи и аналитики компании RRG рассчитали перспективную обеспеченность Москвы торговыми площадями на 2020 год. Наименьшей обеспеченностью в сегменте концептуальных торговых центров характеризуются мегакластеры Щелковский и Шоссе Энтузиастов.
23.07

журнал CRE 22 (400)

декабрь 2 - январь 1
С PDF-версией можно ознакомиться ЗДЕСЬ Выпущен при поддержке: Becar Asset Management www.becar-group.com   Metrika Investments https://metrikainvestments.com/   Union Brokers unionbrokers.ru   S.A. Ricci https://ricci.ru/   Lynks Property Management www.lynkspm.com   Алютех https://alutech-group.com/   MD Facility Management www.mdpm.ru   MMG www.mallmg.ru   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   KR Properties www.kr-pro.ru   Knight Frank www.kf.expert   Raven R...

Популярное

Источник: Radius Group
Назначения

Radius Group усиливает команду

Radius Group рассказал о стратегических назначениях.
 
20.01
Источник: AFI Development
Сделка

AFI Development сдала VIP-этаж в БЦ AFI2B

Этаж площадью около 2 000 кв. м с 8-метровыми потолками заняла международная нефтетрейдинговая компания.
19.01
Источник: Accor
Игроки рынка

Accor рассказал об открытии новых отелей в 2022 году

Гостиничный оператор рассказал о своих планах на этот год. Новые отели также откроются в Лондоне, Париже, Бостоне, Катаре, Дубае и многих других городах по всему миру.

17.01
Источник: Knight Frank
Сделка

Фонд ВТБ приобрел еще один склад в Подмосковье

Складской комплекс площадью 26,4 тыс. кв. м в поселке Горки Ленинские был приобретен у группы «Адмирал» за 1,6 млрд рублей.
17.01
Источник: Т+Т Architects. Фотограф Илья Иванов
Проект

Как выглядит новый Inex Multispace

Концепцию комплексной реновации пятиэтажного здания площадью 4176 кв. м разработало архитектурное бюро Т+Т Architects.

18.01
Источник: JLL
Игроки рынка

JLL делает ставку на землю

JLL объявляет о запуске нового направления бизнеса в России.
 
20.01
Источник: mperspektiva.ru
Игроки рынка

«Пионер» продал 83,5 тыс. кв. м под офисы и магазины

Компания подвела итоги 2021 года. Общая сумма сделок составила почти 15 млрд рублей, половина этой суммы пришлась на сделки с помещениями в деловом кластере Ostankino Business Park.

18.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre