Рынок услуг и сервисов для населения в Новомосковском округе Москвы (НАО) к 2022 году вырастет до почти 95 млрд рублей в год, сообщается в исследовании ГК «А101».
Ёмкость рынка оценивалась с точки зрения среднего уровня расходов на определенные виды товаров или услуг на одного человека в месяц. По данным аналитиков, прирост в основном обусловлен заселением новых жилых домов в ключевых локациях НАО, например, Коммунарка, Николо-Хованское, Московский и т.п.
Ёмкость рынка оценивалась с точки зрения среднего уровня расходов на определенные виды товаров или услуг на одного человека в месяц. По данным аналитиков, прирост в основном обусловлен заселением новых жилых домов в ключевых локациях НАО, например, Коммунарка, Николо-Хованское, Московский и т.п.
«Примерно половина от общего числа покупателей квартир в ключевых локациях НАО – молодые люди, одинокие или в паре, в возрасте до 35 лет. Они работают в центре Москвы, занимают позиции старших менеджеров и линейных руководителей, у многих есть дети. НАО, по сути, концентрирует платёжеспособную аудиторию: даже за вычетом платежей по ипотечному кредиту средний уровень расходов здесь колеблется в районе 75 тыс. рублей на человека в месяц. Это один из лучших показателей среди всех районов за пределами ТТК. И чуть менее 30% от этой суммы отводится сфере услуг», - рассказала руководитель группы разработки продукта в коммерческой недвижимости ГК «А101»Татьяна Чернова.
В частности, сейчас ёмкость рынка развлечений только в Коммунарке оценивается почти в 2,9 млрд рублей, рынка платных медицинских услуг – в 700 млн рублей, прочих сервисов, включая банковские и телекоммуникационные – в 3,4 млрд рублей. При этом население Коммунарки, где сейчас проживает порядка 50 тыс. человек, а значит и потребность во всех этих видах услуг, в ближайшие три года вырастет примерно в два раза.
«Но и на текущий момент существующие операторы указанных сегментов не обеспечивают адекватный объем предложения. Вместе с тем, хорошо развит сегмент «общественное питание», а рынок досуга и образования для детей – различные сады неполного дня, кружки, курсы и хобби-центры даже перенасыщен с точки зрения суммарной площади объектов. Это произошло благодаря развитию сегмента edutainment – нового типа объектов, совмещающих образовательные и развлекательные функции. При этом операторы не сталкиваются с нехваткой спроса», - отметила Татьяна Чернова.
По её словам, среди основных причин медленной реакции операторов на рост рынка – низкая вакантность существующих коммерческих помещений на первых этажах жилых домов. Для большинства операторов сферы услуг оптимальны помещения площадью 50-100 кв. м, и они пользуются наибольшим спросом среди конечных покупателей и инвесторов, а потому быстро уходят с рынка.
«С начала строительства дома и до его ввода в эксплуатацию в нем, как правило, продаётся основной объем коммерческих помещений. Среди покупателей довольно много инвесторов, поскольку на стадии строительства дома такие объекты дорожают примерно на 15% в год. Эти помещения начинают работать уже на стадии заселения. Операторы в основном относятся к базовому инфраструктурному пулу, но часть из них со временем уходит – например, магазины стройматериалов. Только в этот период у операторов сферы услуг, которые не успели зайти в локацию на инвестиционной стадии, повышаются шансы занять ликвидное помещение. В целом же уровень вакантности коммерческих объектов в ключевых локациях НАО не превышает 5%», - заключила Татьяна Чернова.