Как ЧМ-2018 привел к взрывному спросу на отели летом 2019 года

В летнем сезоне 2019 года загрузка отелей в Москве и области, Санкт-Петербурге и Сочи побила рекорд лета 2018 года, несмотря на отсутствие мундиаля, рассказали эксперты JLL.
5621
Компания JLL представляет итоги летнего сезона 2019 года на гостиничных рынках Москвы и области, Санкт-Петербурга и Сочи.
 
«Чемпионат мира по футболу 2018 принёс нужный эффект: этим летом выросло количество гостей в отелях городов, которые традиционно востребованы российскими и международными туристами. В Санкт-Петербурге, например, загрузка даже побила рекорд последних трёх лет, в среднем по рынку результат составил 88%, – говорит Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL, – Московские отельеры отмечают беспрецедентный рост количества приезжающих с целями отдыха. В некоторых отелях такие гости начали превалировать над деловыми. Это серьезная перемена для Москвы, где доля бизнес-потока исторически составляла 75-80% в составе общего спроса».
 
При этом динамика цен на номера была не столь позитивной. Если в прошлом году московские отельеры, предвидя спрос туристов мундиаля, имели возможность установить высокие цены в пределах, разрешённых государством, то в этом году показатель снизился – в силу отсутствия ажиотажа в связи с крупным международным событием уровня ЧМ. В итоге, уменьшение показателя наблюдалось на всех указанных рынках, однако сильнее всего средний тариф (ADR) упал в Москве – немного более чем наполовину.
 
Москва и Московская область
 
В столичных отелях с июня по август загрузка в среднем по рынку составила 87,4%, что на 2 п.п. больше, чем в прошлом году (85,6%) даже несмотря на то, что все лето 2018 года Москва являлась хабом для гостей мундиаля, и на 6 п.п. выше, чем в 2017 году. Самыми популярными в столице по-прежнему являются игроки верхнего предела высокого сегмента (Upper Upscale), в котором было продано 92% номеров.
 
Однако средневзвешенный тариф по рынку (ADR) упал на 55% за год, до 7,1 тыс. руб., а падение доходности на номер (RevPAR) составило 54% (6,2 тыс. руб.). При этом самое сильное снижение наблюдалось в сегменте люкс, который «провалился» в цене на 61%, до 20,9 тыс. руб.; этим летом он оказался дешевле петербургского на 30%. Однако если сравнивать показатель с предыдущим периодом без ЧМ – летом 2017 года, средняя стоимость номера выросла на 20%.

«Подмосковные качественные курорты смогли кардинально поднять загрузку этим летом – на 13 п.п. до 63%. Если в прошлом году мундиаль «оттянул» спрос традиционных гостей курортов – они предпочли посещать мероприятия в рамках ЧМ, в этом же году интерес со стороны москвичей, привыкших к классическому загородному отдыху, вернулся. Основной рост произошел в июне, в первом месяце этого лета к подмосковным отельерам приехало на 8 п.п. больше гостей, чем в июне 2018 года. Средняя цена номера по сравнению с годом ранее упала не сильно – на 13,5%, до 5,7 тыс. руб.», - комментирует Татьяна Веллер.


Санкт-Петербург
 

«Лето в Санкт-Петербурге порадовало отельеров взрывным ростом количества туристов, которого так ждал менеджмент гостиниц. По сравнению с прошлым годом отели приняли на 15,5 п.п. больше гостей, а с 2017 годом – на 4 п.п. Среднерыночная загрузка, таким образом, составила 88%. Самыми популярными традиционно стали демократичные сегменты, которые в первую очередь востребованы организованными туристическими группами. Они были проданы на 91% весь сезон, что является рекордным показателем за последние три года. Благодаря росту загрузки в этом сегменте на 15% увеличилась и доходность на номер», - отмечает Татьяна Веллер.

 
При этом по сравнению с летом прошлого года стоимость номера в среднем по рынку снизилась на 17%, но по сравнению с 2017 годом показатель продемонстрировал рост на 4% (до 9,3 тыс. руб.). Несмотря на снижение ADR, доходность петербургских отелей выросла на 2% (до 7,8 тыс. руб.), благодаря значительному увеличению количества проданных номеров.
 
В люксовых отелях Санкт-Петербурга падения цены в этом году по сравнению с прошлым практически не произошло – всего на 1,5%, до 30,5 тыс. руб. Гости премиального сегмента в силу проведения крупных бизнес-мероприятий, таких как ПМЭФ, например, и отсутствия футбольных фанатов были больше заинтересованы в рынке; загрузка выросла на 7 п.п., достигнув показателя 77%. В совокупности эти факторы привели к увеличению доходности на номер до 12% (23,7 тыс. руб.).


Сочи
 
Приморские гостиницы Сочи этим летом смогли увеличить количество проданных номеров почти на 6 п.п. по сравнению с прошлым годом, до 74%. В то же время ADR упал на 19%, до 7,5 тыс. руб. В высоких ценовых сегментах, со средней стоимостью суток проживания примерно 13,5 тыc. руб., загрузка также была высокой, и составила 72%. Однако основной прирост по загрузке произошёл за счет отелей более демократичных ценовых сегментов – в них было продано 75% номеров, а тариф составил около 3,6 тыс. руб. При этом в крупных отелях Имеретинской низменности, работающих по системе «всё включено», которые не вошли в выборку, загрузка, по оценке JLL, была ещё выше данного показателя.
 

«Интересно, что отели горного кластера продолжают составлять здоровую конкуренцию своим коллегам на побережье, продав этим летом почти 69% номерного фонда (рост на 5,5 п.п. по сравнению с 2018 годом). В том числе это происходит и за счёт традиционно невысоких цен в “морской сезон” – 3,3 тыс. руб. составил средний тариф на номер в брендированных отелях Красной Поляны. В высоких ценовых сегментах стоимость составила 4,4 тыс. руб., а в более бюджетных отелях показатель немного вырос и достигал этим летом 2,5 тыс. руб.», - комментирует Татьяна Веллер.

 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Как «Формула-1» влияет на тарифы и загрузку отелей в Сочи

Гран-при России «Формула-1» пройдет в Сочи 26-29 сентября 2019 года. Аналитики CBRE сравнили тарифы в гостиницах прибрежного и горного кластера в выходные дни до, в период проведения и после спортивного события. Согласно исследованию, во время мероприятия стоимость номеров на 172% выше, чем на следующих после гонок выходных, и на 40% больше, чем на неделе до «Формулы-1».
24.09
Экспертный анализ

Гостиницы Москвы: итоги I полугодия от CBRE

Аналитики CBRE подвели итоги I полугодия 2019 года на гостиничном рынке Москвы. После рекордного 2018 года показатели среднего тарифа снизились на 30%, при этом загрузка гостиниц достигла 73%, что сопоставимо с показателем 2018 года.
05.09
Экспертный анализ

Спрос на bleisure-путешествия по России вырос более чем на 40%

Эксперты агентства делового туризма «Аэроклуб» проанализировали бронирования деловых путешественников в России и за рубежом и выяснили, в каких городах они предпочитают задерживаться после окончания командировок и почему.
21.08

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre