Как «Формула-1» влияет на тарифы и загрузку отелей в Сочи

Гран-при России «Формула-1» пройдет в Сочи 26-29 сентября 2019 года. Аналитики CBRE сравнили тарифы в гостиницах прибрежного и горного кластера в выходные дни до, в период проведения и после спортивного события. Согласно исследованию, во время мероприятия стоимость номеров на 172% выше, чем на следующих после гонок выходных, и на 40% больше, чем на неделе до «Формулы-1».
5508
Компания CBRE провела исследование, как проведение Гран-при России «Формула-1» влияет на гостиничный рынок Сочи. Очередной этап гонок пройдет на трассе «Сочи Автодрома» 26-29 сентября.
 
Гран-при России проводится в Сочи с 2014 года. Традиционный период проведения – осень, но в 2016 и 2017 гг. соревнования проводились весной, в период майских праздников. Как отмечают отельеры, проведение этапа весной можно назвать менее успешным: многие зрители уезжали в период майских праздников в отпуск за границу, что отражалось на объеме спроса.
 
В 2019 г. гонка проходит в сентябре, как и годом ранее. Сентябрь, традиционно, более насыщенный период, когда помимо «Формулы-1» проходят различные форумы и бизнес-мероприятия (к примеру, XVII Международный банковский форум «БАНКИ РОССИИ — XXI ВЕК»), что суммарно дает значительный прирост в целом по месяцу. По итогам сентября 2018 года прибрежный кластер продемонстрировал рост среднего тарифа (ADR) на 30%, загрузка выросла на 5%, что позволило доходности на номер (RevPAR) увеличиться на +35%. В горном кластере загрузка возросла на 23%, в то время как тариф снизился на 8%.
 
Несмотря на то, что гонка пройдет 29 сентября 2019 года, программа расписана на 4 дня. В четверг ожидается автограф-сессия пилотов «Формулы-1», в пятницу – квалификация младших формульных серий («Формула-2» и «Формула-3») и тренировка пилотов «Формулы-1», в субботу запланированы гонки «Формулы-2» и «Формулы-3», а также квалификация «Формулы-1», в воскресенье – церемония открытия Гран-при России и гонка «Формулы-1».
 
Согласно исследованию CBRE, спрос можно разделить на три основные категории – гости, приезжающие на квалификацию и финал или только финал (28-29 сентября), фанаты, посещающие все 4 дня, и те, кто приезжает на неделю, совмещая отдых и «Формулу».
 
Как показывает опыт прошлых лет, отельеры придерживаются различной стратегии продаж в период проведения Гран-при: пакетами на несколько дней или с возможностью дробления. Во время чемпионата мира по футболу была аналогичная ситуация. Тактика дробления позволяет увеличить тариф и принять тех платежеспособных гостей, которые приезжают только на финал, по высокому тарифу. При этом пакетная история менее рискованная и позволяет отельерам загрузить гостиницу в соседние даты, в этом плане блок надёжнее, но подразумевает меньшую стоимость размещения в сутки.
 
Для понимания эффекта «Формулы-1» аналитики CBRE сравнили опубликованные тарифы, проанализировав прибрежный и горный кластеры – были взяты выходные дни до, в период проведения (28 – 29 сентября 2019) и после спортивного события. В сравнении с периодом 21-22 сентября 2019 г. rack rate брендированных гостиниц прибрежного кластера в дни проведения мероприятия на 40% выше, с периодом 5-6 октября 2019 года – на 172%. При этом необходимо учитывать, что сентябрь еще активный сезон в прибрежном кластере. В горном кластере наблюдается рост на 26% и 34%, соответственно. Часть гостиниц, расположенных в горном и прибрежном кластерах, предлагалась на официальном сайте в рамках пакетного предложения «билеты и проживание».
 
Гостиницы, расположенные в пешей доступности от трассы, выкупаются одними из первых. Эти гостиницы также выбираются участники и организаторами за счет наиболее удобной логистики.
 
Татьяна Белова, заместитель директора, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, прокомментировала:
Насколько FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2019 реально отразится на фактических показателях среднего тарифа и загрузки, можно будет сказать лишь после проведения этапа. Ожидается, что прирост тарифа в прибрежном кластере будет не менее впечатляющим, чем наблюдался в 2018 году.
В моменте мероприятие дает прирост по тарифу на, приблизительно, +30%, что несущественно влияет на показатели рынка по году в целом.


Материалы по теме

Экспертный анализ

Какой отдых выбирали туристы в Краснодарском крае?

Российский сервис бронирования жилья для отдыха Tvil.ru в завершении летнего курортного сезона в Краснодарском крае опросил экспертов туристической отрасли и выявил тенденции лета 2019 года. Эксперты отметили, что количество туристов в Краснодарском крае увеличилось, а средний чек и продолжительность отдыха – сократились. При этом отдыхающие все больше предпочитают частный сектор сетевым отелям, выбирают самостоятельное приготовление пищи, а также больше обращают внимание на наличие парковки и бассейна у отеля, чем на близость к морю.
23.09
Экспертный анализ

Гостиницы Москвы: итоги I полугодия от CBRE

Аналитики CBRE подвели итоги I полугодия 2019 года на гостиничном рынке Москвы. После рекордного 2018 года показатели среднего тарифа снизились на 30%, при этом загрузка гостиниц достигла 73%, что сопоставимо с показателем 2018 года.
05.09
Исследования рынка

За сколько можно отдохнуть в Сочи и на чем сэкономить?

Высокий курортный сезон в Сочи и на всем побережье Черного моря уже наступил. Будущие отдыхающие штудируют различные сайты объявлений в поисках наиболее привлекательных предложений для съема жилья. Несмотря на то, что главный город-курорт является самым дорогим местом для отдыха, основной спрос сосредоточен именно здесь.
18.06

журнал CRE 5 (439)

Май
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE № 5 (439).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ОТ ПОБЕДЫ К ПОБЕДЕ Фоторепортаж с церемонии премии   Тема номера ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ? «Лихие 90-ые» нам не грозят   Мнение СКРЫТЫЕ РЕЗЕРВЫ РАЗВИТИЯ СКЛАДСКОГО РЫНКА Генеральный директор «Raven Russia» Игорь Богородов делится своим видением ситуации   Офисы В ЗОНУ КОМФОРТА Будущее офисного рынка – за сервисом   Индустрия го...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (3-9 июня)

Новости с ПМЭФ, слухи о продаже Инград, сделка в Comcity, офис для фармацевтов, новое направление в NF Group, а также новые статьи из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
09.06
Источник: WildTeam
Проект

В Подмосковье построят ЦОД на 15,8 тыс. кв. м

Центр обработки данных в Дубне возводится по проекту компании WildTeam для крупнейшего маркетплейса России.
13.06
Источник: cre.ru
Игроки рынка

Mari не оправдал надежд

Московский ТРК Mari выставили на продажу за 8 млрд рублей.
 
11.06
Источник: «Дикси»
Открытие

«Дикси» тестирует ультрамалый формат

Первые магазины «Дикси GO!» были открыты в Московском регионе – один в Москве и два в области. Торговые точки расположены на первых этажах жилых домов.
10.06
Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Автозаводская» сдали 2 900 кв. м офисов

В результате трех сделок уже целиком занят 10-й этаж, а также частично 1-й и 2-й этажи бизнес-центра. Сейчас на новом объекте ГК Риотэкс идет реконструкция.
11.06
Источник: Invest7
Сделка

В ДЦ Дмитровский новый арендатор

Консультантом сделки аренды более 1 тыс. кв. м офисов выступила Invest7.
10.06
Источник: cre.ru
Переговоры

Wildberries построит склад в «Максимихе»

Wildberries разместит логистический центр в ОЭЗ «Максимиха».
 
10.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre