Компания CBRE провела исследование, как проведение Гран-при России «Формула-1» влияет на гостиничный рынок Сочи. Очередной этап гонок пройдет на трассе «Сочи Автодрома» 26-29 сентября.
Гран-при России проводится в Сочи с 2014 года. Традиционный период проведения – осень, но в 2016 и 2017 гг. соревнования проводились весной, в период майских праздников. Как отмечают отельеры, проведение этапа весной можно назвать менее успешным: многие зрители уезжали в период майских праздников в отпуск за границу, что отражалось на объеме спроса.
В 2019 г. гонка проходит в сентябре, как и годом ранее. Сентябрь, традиционно, более насыщенный период, когда помимо «Формулы-1» проходят различные форумы и бизнес-мероприятия (к примеру, XVII Международный банковский форум «БАНКИ РОССИИ — XXI ВЕК»), что суммарно дает значительный прирост в целом по месяцу. По итогам сентября 2018 года прибрежный кластер продемонстрировал рост среднего тарифа (ADR) на 30%, загрузка выросла на 5%, что позволило доходности на номер (RevPAR) увеличиться на +35%. В горном кластере загрузка возросла на 23%, в то время как тариф снизился на 8%.
Несмотря на то, что гонка пройдет 29 сентября 2019 года, программа расписана на 4 дня. В четверг ожидается автограф-сессия пилотов «Формулы-1», в пятницу – квалификация младших формульных серий («Формула-2» и «Формула-3») и тренировка пилотов «Формулы-1», в субботу запланированы гонки «Формулы-2» и «Формулы-3», а также квалификация «Формулы-1», в воскресенье – церемония открытия Гран-при России и гонка «Формулы-1».
Согласно исследованию CBRE, спрос можно разделить на три основные категории – гости, приезжающие на квалификацию и финал или только финал (28-29 сентября), фанаты, посещающие все 4 дня, и те, кто приезжает на неделю, совмещая отдых и «Формулу».
Как показывает опыт прошлых лет, отельеры придерживаются различной стратегии продаж в период проведения Гран-при: пакетами на несколько дней или с возможностью дробления. Во время чемпионата мира по футболу была аналогичная ситуация. Тактика дробления позволяет увеличить тариф и принять тех платежеспособных гостей, которые приезжают только на финал, по высокому тарифу. При этом пакетная история менее рискованная и позволяет отельерам загрузить гостиницу в соседние даты, в этом плане блок надёжнее, но подразумевает меньшую стоимость размещения в сутки.
Для понимания эффекта «Формулы-1» аналитики CBRE сравнили опубликованные тарифы, проанализировав прибрежный и горный кластеры – были взяты выходные дни до, в период проведения (28 – 29 сентября 2019) и после спортивного события. В сравнении с периодом 21-22 сентября 2019 г. rack rate брендированных гостиниц прибрежного кластера в дни проведения мероприятия на 40% выше, с периодом 5-6 октября 2019 года – на 172%. При этом необходимо учитывать, что сентябрь еще активный сезон в прибрежном кластере. В горном кластере наблюдается рост на 26% и 34%, соответственно. Часть гостиниц, расположенных в горном и прибрежном кластерах, предлагалась на официальном сайте в рамках пакетного предложения «билеты и проживание».
Гостиницы, расположенные в пешей доступности от трассы, выкупаются одними из первых. Эти гостиницы также выбираются участники и организаторами за счет наиболее удобной логистики.
Гран-при России проводится в Сочи с 2014 года. Традиционный период проведения – осень, но в 2016 и 2017 гг. соревнования проводились весной, в период майских праздников. Как отмечают отельеры, проведение этапа весной можно назвать менее успешным: многие зрители уезжали в период майских праздников в отпуск за границу, что отражалось на объеме спроса.
В 2019 г. гонка проходит в сентябре, как и годом ранее. Сентябрь, традиционно, более насыщенный период, когда помимо «Формулы-1» проходят различные форумы и бизнес-мероприятия (к примеру, XVII Международный банковский форум «БАНКИ РОССИИ — XXI ВЕК»), что суммарно дает значительный прирост в целом по месяцу. По итогам сентября 2018 года прибрежный кластер продемонстрировал рост среднего тарифа (ADR) на 30%, загрузка выросла на 5%, что позволило доходности на номер (RevPAR) увеличиться на +35%. В горном кластере загрузка возросла на 23%, в то время как тариф снизился на 8%.
Несмотря на то, что гонка пройдет 29 сентября 2019 года, программа расписана на 4 дня. В четверг ожидается автограф-сессия пилотов «Формулы-1», в пятницу – квалификация младших формульных серий («Формула-2» и «Формула-3») и тренировка пилотов «Формулы-1», в субботу запланированы гонки «Формулы-2» и «Формулы-3», а также квалификация «Формулы-1», в воскресенье – церемония открытия Гран-при России и гонка «Формулы-1».
Согласно исследованию CBRE, спрос можно разделить на три основные категории – гости, приезжающие на квалификацию и финал или только финал (28-29 сентября), фанаты, посещающие все 4 дня, и те, кто приезжает на неделю, совмещая отдых и «Формулу».
Как показывает опыт прошлых лет, отельеры придерживаются различной стратегии продаж в период проведения Гран-при: пакетами на несколько дней или с возможностью дробления. Во время чемпионата мира по футболу была аналогичная ситуация. Тактика дробления позволяет увеличить тариф и принять тех платежеспособных гостей, которые приезжают только на финал, по высокому тарифу. При этом пакетная история менее рискованная и позволяет отельерам загрузить гостиницу в соседние даты, в этом плане блок надёжнее, но подразумевает меньшую стоимость размещения в сутки.
Для понимания эффекта «Формулы-1» аналитики CBRE сравнили опубликованные тарифы, проанализировав прибрежный и горный кластеры – были взяты выходные дни до, в период проведения (28 – 29 сентября 2019) и после спортивного события. В сравнении с периодом 21-22 сентября 2019 г. rack rate брендированных гостиниц прибрежного кластера в дни проведения мероприятия на 40% выше, с периодом 5-6 октября 2019 года – на 172%. При этом необходимо учитывать, что сентябрь еще активный сезон в прибрежном кластере. В горном кластере наблюдается рост на 26% и 34%, соответственно. Часть гостиниц, расположенных в горном и прибрежном кластерах, предлагалась на официальном сайте в рамках пакетного предложения «билеты и проживание».
Гостиницы, расположенные в пешей доступности от трассы, выкупаются одними из первых. Эти гостиницы также выбираются участники и организаторами за счет наиболее удобной логистики.
Татьяна Белова, заместитель директора, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, прокомментировала:
Насколько FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2019 реально отразится на фактических показателях среднего тарифа и загрузки, можно будет сказать лишь после проведения этапа. Ожидается, что прирост тарифа в прибрежном кластере будет не менее впечатляющим, чем наблюдался в 2018 году.
В моменте мероприятие дает прирост по тарифу на, приблизительно, +30%, что несущественно влияет на показатели рынка по году в целом.