Как «Формула-1» влияет на тарифы и загрузку отелей в Сочи

Гран-при России «Формула-1» пройдет в Сочи 26-29 сентября 2019 года. Аналитики CBRE сравнили тарифы в гостиницах прибрежного и горного кластера в выходные дни до, в период проведения и после спортивного события. Согласно исследованию, во время мероприятия стоимость номеров на 172% выше, чем на следующих после гонок выходных, и на 40% больше, чем на неделе до «Формулы-1».
5536
Компания CBRE провела исследование, как проведение Гран-при России «Формула-1» влияет на гостиничный рынок Сочи. Очередной этап гонок пройдет на трассе «Сочи Автодрома» 26-29 сентября.
 
Гран-при России проводится в Сочи с 2014 года. Традиционный период проведения – осень, но в 2016 и 2017 гг. соревнования проводились весной, в период майских праздников. Как отмечают отельеры, проведение этапа весной можно назвать менее успешным: многие зрители уезжали в период майских праздников в отпуск за границу, что отражалось на объеме спроса.
 
В 2019 г. гонка проходит в сентябре, как и годом ранее. Сентябрь, традиционно, более насыщенный период, когда помимо «Формулы-1» проходят различные форумы и бизнес-мероприятия (к примеру, XVII Международный банковский форум «БАНКИ РОССИИ — XXI ВЕК»), что суммарно дает значительный прирост в целом по месяцу. По итогам сентября 2018 года прибрежный кластер продемонстрировал рост среднего тарифа (ADR) на 30%, загрузка выросла на 5%, что позволило доходности на номер (RevPAR) увеличиться на +35%. В горном кластере загрузка возросла на 23%, в то время как тариф снизился на 8%.
 
Несмотря на то, что гонка пройдет 29 сентября 2019 года, программа расписана на 4 дня. В четверг ожидается автограф-сессия пилотов «Формулы-1», в пятницу – квалификация младших формульных серий («Формула-2» и «Формула-3») и тренировка пилотов «Формулы-1», в субботу запланированы гонки «Формулы-2» и «Формулы-3», а также квалификация «Формулы-1», в воскресенье – церемония открытия Гран-при России и гонка «Формулы-1».
 
Согласно исследованию CBRE, спрос можно разделить на три основные категории – гости, приезжающие на квалификацию и финал или только финал (28-29 сентября), фанаты, посещающие все 4 дня, и те, кто приезжает на неделю, совмещая отдых и «Формулу».
 
Как показывает опыт прошлых лет, отельеры придерживаются различной стратегии продаж в период проведения Гран-при: пакетами на несколько дней или с возможностью дробления. Во время чемпионата мира по футболу была аналогичная ситуация. Тактика дробления позволяет увеличить тариф и принять тех платежеспособных гостей, которые приезжают только на финал, по высокому тарифу. При этом пакетная история менее рискованная и позволяет отельерам загрузить гостиницу в соседние даты, в этом плане блок надёжнее, но подразумевает меньшую стоимость размещения в сутки.
 
Для понимания эффекта «Формулы-1» аналитики CBRE сравнили опубликованные тарифы, проанализировав прибрежный и горный кластеры – были взяты выходные дни до, в период проведения (28 – 29 сентября 2019) и после спортивного события. В сравнении с периодом 21-22 сентября 2019 г. rack rate брендированных гостиниц прибрежного кластера в дни проведения мероприятия на 40% выше, с периодом 5-6 октября 2019 года – на 172%. При этом необходимо учитывать, что сентябрь еще активный сезон в прибрежном кластере. В горном кластере наблюдается рост на 26% и 34%, соответственно. Часть гостиниц, расположенных в горном и прибрежном кластерах, предлагалась на официальном сайте в рамках пакетного предложения «билеты и проживание».
 
Гостиницы, расположенные в пешей доступности от трассы, выкупаются одними из первых. Эти гостиницы также выбираются участники и организаторами за счет наиболее удобной логистики.
 
Татьяна Белова, заместитель директора, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, прокомментировала:
Насколько FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2019 реально отразится на фактических показателях среднего тарифа и загрузки, можно будет сказать лишь после проведения этапа. Ожидается, что прирост тарифа в прибрежном кластере будет не менее впечатляющим, чем наблюдался в 2018 году.
В моменте мероприятие дает прирост по тарифу на, приблизительно, +30%, что несущественно влияет на показатели рынка по году в целом.


Материалы по теме

Экспертный анализ

Какой отдых выбирали туристы в Краснодарском крае?

Российский сервис бронирования жилья для отдыха Tvil.ru в завершении летнего курортного сезона в Краснодарском крае опросил экспертов туристической отрасли и выявил тенденции лета 2019 года. Эксперты отметили, что количество туристов в Краснодарском крае увеличилось, а средний чек и продолжительность отдыха – сократились. При этом отдыхающие все больше предпочитают частный сектор сетевым отелям, выбирают самостоятельное приготовление пищи, а также больше обращают внимание на наличие парковки и бассейна у отеля, чем на близость к морю.
23.09
Экспертный анализ

Гостиницы Москвы: итоги I полугодия от CBRE

Аналитики CBRE подвели итоги I полугодия 2019 года на гостиничном рынке Москвы. После рекордного 2018 года показатели среднего тарифа снизились на 30%, при этом загрузка гостиниц достигла 73%, что сопоставимо с показателем 2018 года.
05.09
Исследования рынка

За сколько можно отдохнуть в Сочи и на чем сэкономить?

Высокий курортный сезон в Сочи и на всем побережье Черного моря уже наступил. Будущие отдыхающие штудируют различные сайты объявлений в поисках наиболее привлекательных предложений для съема жилья. Несмотря на то, что главный город-курорт является самым дорогим местом для отдыха, основной спрос сосредоточен именно здесь.
18.06

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre