Как «Формула-1» влияет на тарифы и загрузку отелей в Сочи

Гран-при России «Формула-1» пройдет в Сочи 26-29 сентября 2019 года. Аналитики CBRE сравнили тарифы в гостиницах прибрежного и горного кластера в выходные дни до, в период проведения и после спортивного события. Согласно исследованию, во время мероприятия стоимость номеров на 172% выше, чем на следующих после гонок выходных, и на 40% больше, чем на неделе до «Формулы-1».
5654
Компания CBRE провела исследование, как проведение Гран-при России «Формула-1» влияет на гостиничный рынок Сочи. Очередной этап гонок пройдет на трассе «Сочи Автодрома» 26-29 сентября.
 
Гран-при России проводится в Сочи с 2014 года. Традиционный период проведения – осень, но в 2016 и 2017 гг. соревнования проводились весной, в период майских праздников. Как отмечают отельеры, проведение этапа весной можно назвать менее успешным: многие зрители уезжали в период майских праздников в отпуск за границу, что отражалось на объеме спроса.
 
В 2019 г. гонка проходит в сентябре, как и годом ранее. Сентябрь, традиционно, более насыщенный период, когда помимо «Формулы-1» проходят различные форумы и бизнес-мероприятия (к примеру, XVII Международный банковский форум «БАНКИ РОССИИ — XXI ВЕК»), что суммарно дает значительный прирост в целом по месяцу. По итогам сентября 2018 года прибрежный кластер продемонстрировал рост среднего тарифа (ADR) на 30%, загрузка выросла на 5%, что позволило доходности на номер (RevPAR) увеличиться на +35%. В горном кластере загрузка возросла на 23%, в то время как тариф снизился на 8%.
 
Несмотря на то, что гонка пройдет 29 сентября 2019 года, программа расписана на 4 дня. В четверг ожидается автограф-сессия пилотов «Формулы-1», в пятницу – квалификация младших формульных серий («Формула-2» и «Формула-3») и тренировка пилотов «Формулы-1», в субботу запланированы гонки «Формулы-2» и «Формулы-3», а также квалификация «Формулы-1», в воскресенье – церемония открытия Гран-при России и гонка «Формулы-1».
 
Согласно исследованию CBRE, спрос можно разделить на три основные категории – гости, приезжающие на квалификацию и финал или только финал (28-29 сентября), фанаты, посещающие все 4 дня, и те, кто приезжает на неделю, совмещая отдых и «Формулу».
 
Как показывает опыт прошлых лет, отельеры придерживаются различной стратегии продаж в период проведения Гран-при: пакетами на несколько дней или с возможностью дробления. Во время чемпионата мира по футболу была аналогичная ситуация. Тактика дробления позволяет увеличить тариф и принять тех платежеспособных гостей, которые приезжают только на финал, по высокому тарифу. При этом пакетная история менее рискованная и позволяет отельерам загрузить гостиницу в соседние даты, в этом плане блок надёжнее, но подразумевает меньшую стоимость размещения в сутки.
 
Для понимания эффекта «Формулы-1» аналитики CBRE сравнили опубликованные тарифы, проанализировав прибрежный и горный кластеры – были взяты выходные дни до, в период проведения (28 – 29 сентября 2019) и после спортивного события. В сравнении с периодом 21-22 сентября 2019 г. rack rate брендированных гостиниц прибрежного кластера в дни проведения мероприятия на 40% выше, с периодом 5-6 октября 2019 года – на 172%. При этом необходимо учитывать, что сентябрь еще активный сезон в прибрежном кластере. В горном кластере наблюдается рост на 26% и 34%, соответственно. Часть гостиниц, расположенных в горном и прибрежном кластерах, предлагалась на официальном сайте в рамках пакетного предложения «билеты и проживание».
 
Гостиницы, расположенные в пешей доступности от трассы, выкупаются одними из первых. Эти гостиницы также выбираются участники и организаторами за счет наиболее удобной логистики.
 
Татьяна Белова, заместитель директора, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, прокомментировала:
Насколько FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2019 реально отразится на фактических показателях среднего тарифа и загрузки, можно будет сказать лишь после проведения этапа. Ожидается, что прирост тарифа в прибрежном кластере будет не менее впечатляющим, чем наблюдался в 2018 году.
В моменте мероприятие дает прирост по тарифу на, приблизительно, +30%, что несущественно влияет на показатели рынка по году в целом.


Материалы по теме

Экспертный анализ

Какой отдых выбирали туристы в Краснодарском крае?

Российский сервис бронирования жилья для отдыха Tvil.ru в завершении летнего курортного сезона в Краснодарском крае опросил экспертов туристической отрасли и выявил тенденции лета 2019 года. Эксперты отметили, что количество туристов в Краснодарском крае увеличилось, а средний чек и продолжительность отдыха – сократились. При этом отдыхающие все больше предпочитают частный сектор сетевым отелям, выбирают самостоятельное приготовление пищи, а также больше обращают внимание на наличие парковки и бассейна у отеля, чем на близость к морю.
23.09
Экспертный анализ

Гостиницы Москвы: итоги I полугодия от CBRE

Аналитики CBRE подвели итоги I полугодия 2019 года на гостиничном рынке Москвы. После рекордного 2018 года показатели среднего тарифа снизились на 30%, при этом загрузка гостиниц достигла 73%, что сопоставимо с показателем 2018 года.
05.09
Исследования рынка

За сколько можно отдохнуть в Сочи и на чем сэкономить?

Высокий курортный сезон в Сочи и на всем побережье Черного моря уже наступил. Будущие отдыхающие штудируют различные сайты объявлений в поисках наиболее привлекательных предложений для съема жилья. Несмотря на то, что главный город-курорт является самым дорогим местом для отдыха, основной спрос сосредоточен именно здесь.
18.06

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre