При этом загрузка гостиниц Москвы по итогам первого полугодия 2019 года достигла 73%, что сопоставимо с показателем 2018 года за аналогичный период.
По данным CBRE, к концу первого полугодия 2019 года люксовый сегмент, главный фаворит прошлого года с точки зрения ADR, получивший колоссальный прирост на уровне 72,5% в первом полугодии 2018 года, продемонстрировал самое сильное падение на рынке. Чем выше сегмент, тем сильнее наблюдалось его падение по среднему тарифу.
Средний тариф по итогам 2019 года в целом, по нашим прогнозам, продемонстрирует снижение на уровне 25-30%. Однако, в сравнении с 2017 годом ожидается прирост на уровне 3-5%.
По прогнозам CBRE по итогам 2019 года загрузка не снизится в сравнении с успешным для московского рынка 2018 годом.
Татьяна Белова, заместитель директора, руководитель подразделения индустрии гостеприимства отдела стратегического консалтинга CBRE, рассказала: «Результаты первого полугодия 2019 года не стали открытием для игроков рынка. Конечно, по итогам года снижение показателей будет значительным, но растущий туристический поток и ограниченное новое предложение позволяет нам рассчитывать на увеличение загрузки, а также на рост среднего тарифа относительно результатов 2017 года».