Топ трендов рынка элитной недвижимости за 5 лет

Эксперты Whitewill, Kalinka Group и Sminex рассказали, как изменился рынок элитного жилья в Москве и какие тенденции будут набирать обороты.  Среди них – увеличение бюджета сделок, конкуренция между девелоперами, рост доли квартир с отделкой, новыми планировками и опциями, а также изменение статуса коммерческих помещений на первых этажах.
10068
Эксперты Whitewill, Kalinka Group и Sminex рассказали, как изменился рынок элитного жилья в Москве, и дали прогнозы, какие тенденции будут набирать обороты. 

Увеличение бюджета сделок

После кризиса 2014 г. рынок вернулся к крупным лотам и дорогим сделкам. По мнению Александра Лагутова, директора департамента разработки продукта Sminex, девелоперы близки к пику увеличения цены сделки. 

Председатель совета директоров Kalinka Group Екатерина Румянцева считает, что, если ориентироваться на официальные данные, можно говорить об экономическом спаде. Однако по итогам I полугодия 2019 г. почти в два раза увеличилось число сделок в проектах уровня elite & deluxe, средний бюджет сделки вырос на 16%, средняя площадь проданного лота — на 6%.
 
Усиление конкуренции между девелоперами

Екатерина Румянцева считает, что ужесточившаяся конкуренция требует от девелоперов высокого качества и новых решений, которые создают неожиданные и яркие впечатления для клиента.
«С ростом конкуренции за покупателя растет качество продукта. Выигрывают застройщики, которые анализируют потребности покупателей, скрупулезно подходят к качеству продукта и обеспечивают жителям исключительный комфорт.  Девелоперы ловят тенденции или уходят с рынка, переходят в другие сегменты и регионы», — дополняет Александр Лагутов.
 
Рост спроса на квартиры с отделкой

В 2014 г. в элитном сегменте отделка была предусмотрена в 8% проектов, в 2019 г. — в 54% (данные Sminex, проанализировано 24 проекта).

По мнению Екатерины Румянцевой, в 2014 г. отделка была экспериментальным решением, неочевидным с экономической точки зрения. Сегодня все застройщики рассматривают вопрос, продавать объекты с отделкой или нет. Позицию Екатерины Румянцевой поддерживает Ирина Егорова, директор по продажам департамента элитной недвижимости Whitewill. Она считает, что в ближайшем будущем купить квартиру без отделки будет почти невозможно.

У директора департамента разработки продукта Sminex Александра Лагутова другая точка зрения:
«На сегодняшний день доля проектов с отделкой заняла заслуженную нишу и достигла своего актуального максимума. Покупатели элитной недвижимости имеют средства и время на реализацию индивидуальных решений. Доля квартир с отделкой будет расти и далее, но медленно», - объясняет Александр Лагутов.
 

Эргономичные планировки

Квартиры стали меньше, метражи и планировочные решения — удобнее и функциональнее. Ирина Егорова рассказывает, что покупатели предпочитают компактное жилье с продуманным до мелочей внутренним пространством. 
«В 2009 году покупатель элитного жилья в ЦАО видел предложения с минимальной площадью квартиры 60–100 кв. м. Сейчас есть варианты от 30 кв. м. В целом квартиры становятся более функциональными и эстетически привлекательными», — рассказывает Екатерина Румянцева.
 
Предпочтение востребованным опциям

Эксперты сходятся во мнении, что комнаты для хранения шуб, винные погреба оказались не востребованы. Для покупателей элитной недвижимости на первом месте комфорт, поэтому набирают популярность колясочные, велосипедные комнаты, келлеры. Например, в 2014 г. келлеры были предусмотрены в 24% элитных проектов, в 2019 г. — в 67% (данные Sminex).

Александр Лагутов отмечает, что зачастую потребители заранее и сами не знают, будет ли та или иная функция ими востребована, и девелоперы вынуждены пробовать внедрять новые опции в свои дома. И в реальной жизни только некоторые из них оказываются востребованными.
 


Рейтинг престижности районов

В начале 2000-х в Москве сформировался самый дорогой квартал «Золотая миля». Постепенно спрос сместился с домов старого фонда в сторону более актуальных с точки зрения архитектуры, функционала и технологий проектов. 

По данным Kalinka Group, в I полугодии 2019 г. в лидерах по количеству экспонируемых лотов районы Хамовники (около 19% всего объема экспозиции), Тверской (15%), Замоскворечье и Якиманка (по 14%).

В Whitewill отмечают, что глобально рейтинг районов за последние 5 лет не поменялся. При этом особой популярностью у покупателей пользуется район Хамовники — до 85% входящих запросов на элитное жилье. 

Александр Лагутов отмечает, что по объемам продаж лидируют Хамовники и Замоскворечье. Это во многом обусловлено количеством предложений в этих локациях (54% общего объема элитных проектов). По цене в число самых дорогих и, соответственно, востребованных входят Остоженка, Патриаршие и Чистые пруды.

Изменение статуса первых этажей

По мнению Ирины Егоровой, если формат проекта позволяет сделать камерный двор, то первые этажи всё чаще становятся жилыми. Раньше это были только коммерческие помещения.

В некоторых проектах нерационально размещать коммерческие помещения на первых этажах, поскольку в этом случае территория элитного дома теряет приватность.


Материалы по теме

Сюжет

Дом – перекати-поле. Живу где и когда хочу

Российский конструктор разработал автономный дом, который можно поставить в любом месте.
 
22.08
Экспертный анализ

Покупатели элитных апартаментов «молодеют»

Доля покупателей апартаментов до 30 лет в Замоскворечье составила 30%.
 
30.08
Исследования рынка

5 главных трендов на рынке ТЦ

Аналитики компании Knight Frank подвели итоги первого полугодия 2019 г. на рынке столичных торговых центров и выделили топ-5 основных трендов, под знаком которых пройдет весь год.
30.08

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre