Гостиницы Москвы: итоги I полугодия от Colliers International

В I полугодии 2019 г. объем нового предложения в сегменте гостиниц сократился в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом 2018 г.
 
5133
В I полугодии 2019 г. качественный гостиничный рынок Москвы пополнился двумя новыми отелями (223 номера), что в 4 раза ниже результатов предыдущего года (четыре отеля суммарным фондом 953 номера). Такое резкое снижение объясняется тем, что в прошлом году операторы стремились открыть гостиницы к Чемпионату мира по футболу. По оценкам Colliers International, до конца года объем ввода новых гостиниц будет сдержанным - ожидается ввод еще двух отелей, в результате чего годовой объем нового предложения может составить 592 номера. При этом девелоперы активно анонсируют новые проекты с перспективой открытия в 2020-2022 гг.

После проведения Чемпионата мира по футболу в 2018 г., когда на гостиничном рынке Москвы были зафиксированы рекордные показатели по доходности и заполняемости отелей, в I полугодии 2019 г. загрузка отелей по большинству сегментов улучшилась по сравнению с I полугодием  2018 г., что демонстрирует высокий интерес к стране и столице в частности. Так, загрузка отелей в сегменте Upper Midscale & Midscale составила 74,3% (в I полугодии 2018 г. – 74,1%), в сегменте Upscale – 71,9% (в 2018 г. – 72,6%), в сегменте Upper Upscale – 73,6% (в 2018 г. – 69,4%), Luxury – 67% (в 2018 г. – 65,6%).



Несмотря на сохранение числа забронированных ночей, при отсутствии значимого события мирового уровня, стоимость размещения в гостиницах в высокий сезон вернулась на привычные уровни. По сравнению с прошлым годом как средняя стоимость номера (ADR), так и показатели доходности на номер (RevPar) просели на 20-30% в зависимости от сегмента, в то время как сравнение с более сопоставимым 2017 годом демонстрирует рост доходности во всех сегментах в первую очередь благодаря росту спроса на гостиничное размещение. Стоимость номера при этом за два года осталась практически неизменной – рост на уровне 8% продемонстрировали только гостиницы Luxury сегмента.
Евгения Тучкова, заместитель директора департамента стратегического консалтинга Colliers International: «Сохранение высокого туристического потока и загрузки отелей после Чемпионата демонстрирует наглядный рост привлекательности Москвы как туристического направления. С учетом показателей, продемонстрированных в первом полугодии, мы ожидаем, что 2019 год может стать рекордным с точки зрения заполняемости качественных гостиниц Москвы, параллельно демонстрируя рост операционных показателей по всем сегментам. Что касается нового предложения, то темпы строительства и реконструкции гостиниц под управлением международных операторов будут скромнее периода 2017-2018 гг., однако в перспективе трех лет на рынке ожидается пополнение номерного фонда на приблизительно 2500-3000 номеров, при этом существенный объем нового предложения ожидается в сегментах отелей категории Luxury и Upper Upscale. Москва становится туристическим направлением, которое готовы рассматривать для своих отелей гостиничные операторы люксового сегмента рынка, демонстрирующего в столице России положительную динамику операционных показателей».
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

Как гостиницы пережили июнь без ЧМ?

Компания JLL представляет результаты июня и 1-го полугодия 2019 г. на рынке брендированных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
07.08
Экспертный анализ

Когда проснется гостиничный бизнес и какие бренды активны?

Компания JLL проанализировала активность гостиничных рынков России, СНГ, Украины, Грузии и Прибалтики по открытию брендированных объектов в 1-й половине 2019 г. и планы операторов на 2-е полугодие.
10.07
Экспертный анализ

Гостиницы остаются стабильными

Компания JLL представляет результаты 1-го квартала 2019 г. на рынке брендированных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
14.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre