Как гостиницы пережили июнь без ЧМ?

Компания JLL представляет результаты июня и 1-го полугодия 2019 г. на рынке брендированных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
Лето 2019 г. началось для рынков Москвы и Санкт-Петербурга совершенно по-разному, свидетельствуют данные JLL. Месяц «без чемпионата» дал Москве на 3 п.п. меньшую загрузку, чем в прошлом году (86% занятых номеров), а средний тариф упал почти в три раза – до 7,5 тыс. руб., тогда как годом ранее номера в столичных отелях стоили в среднем 22 тыс. руб.

Загрузка в Подмосковье при этом выросла на 13 п.п. «Не футболом, так свежим воздухом и шашлыками полнится летний досуг москвичей, – замечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В результате в первый месяц этого лета 66% номеров было занято в современных объектах в автомобильной доступности от столицы. Это самый высокий показатель за наблюдаемые нами годы. Безусловно, цена номера упала – на 23% – и составила 5,7 тыс. руб., что, если не считать 2018 год, является рекордом».

«В то же время в Санкт-Петербурге июнь, в отсутствие ажиотажа чемпионата мира, но с белыми ночами и ПМЭФ, стал очень успешным, показав взрывной рост как загрузки (на 19 п.п., до 78%), так и цен на размещение (на 10%, до 12,4 тыс. руб.), – комментирует Татьяна Веллер. – Основным драйвером роста тарифа стал люксовый сегмент, показавший 40%-е увеличение по сравнению с уже очень высокой базой прошлого года и достигший уровня 54 тыс. руб. за ночь. Получается, что делегаты ПМЭФ значительно выгоднее петербургским отелям, чем гости мундиаля».

Результаты 1-го полугодия

В целом прошедшая половина 2019 г. на рынках Москвы и Санкт-Петербурга охарактеризовалась достаточно четкой тенденцией: почти все гостиничные сегменты показали рост в загрузке и падение в средней цене за номер.



«В столице средневзвешенная загрузка за шесть месяцев выросла на 1,6 п.п., до 74%, в то время как ADR (средний тариф) упал на 39%, составив 7,2 тыс. руб. Стоит отметить, что по сравнению с последним “стандартным” годом перед чемпионатом – 2017-м – рост загрузки еще более значительный – на 4 п.п., а тариф находится практически на том же уровне. Это показывает, что интерес туристов к столице растет устойчивыми темпами, независимо от проведения крупных мероприятий», – говорит Татьяна Веллер.
 
Самым активным с точки зрения роста загрузки в Москве стал верхний предел высокого сегмента (Upper Upscale), увеличивший количество проданных номеров на 7 п.п., до 68%, а лидером по абсолютному значению этого показателя – верхний предел среднего ценового сегмента (Upper Midscale), в котором было занято 81% номеров.

Максимальное падение цен наблюдалось, что неудивительно, в люксе, высоко взлетевшем в прошлом году. Средний тариф в самых дорогих отелях столицы снизился по сравнению с 1-м полугодием 2018 г. на 36% и составил 19,5 тыс. руб. Однако эти отели все равно «в плюсе» по сравнению с 2017-м: тогда средняя цена за номер в них составляла 17,6 тыс. руб.

Динамика 1-го полугодия в Подмосковье также была ярко выраженной: загрузка превысила предыдущие показатели, достигнув 55% (на 3 п.п. выше прошлого года), при этом тариф упал на 10%, опустившись ниже всех исторических уровней, до 4,8 тыс. руб.

Рынок Санкт-Петербурга показал лучшую динамику по сравнению со столичным: здесь среднерыночная загрузка поднялась по сравнению с 1-й половиной 2018 г. на 7 п.п., до 53%, при этом ADR упал «всего» на 9%, до 6,3 тыс. руб. «Это неудивительно, учитывая совсем неважные результаты чемпионата мира на рынке Северной столицы, – замечает Татьяна Веллер. – Итогом явилась пусть небольшая, но положительная динамика показателя средней доходности на номер (RevPAR) – на 1,4%, до 3,7 тыс. руб. Как и в Москве, мы видим рост показателей по сравнению с январем-июнем “дочемпионатного” 2017 г.: загрузка в Петербурге увеличилась на 2,5 п.п., тариф – на 50 руб.».



Лидером по росту загрузки в Петербурге в 1-м полугодии был самый бюджетный из анализируемых сегментов – средний (Midscale), где она увеличилась на 10 п.п., составив 60%; по абсолютному показателю заполняемости лидировал высокий сегмент (Upscale), в котором было продано 70% номеров. Благодаря ПМЭФ и сезону белых ночей, петербургский люкс упал в цене всего на 7%, до 25 тыс. руб.

«Результаты июля дадут ясную картину того, насколько чувствительны два основных гостиничных рынка России к отсутствию гостей мундиаля. По динамике 1-го полугодия можно сказать, что по крайней мере на столичных рынках драйверы спроса другие – деловой и “рутинный”, культурно-познавательный туризм», - добавляет Татьяна Веллер.
 


иГРОКИ РЫНКА

JLL

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

JLL

Материалы по теме

Экспертный анализ

Когда проснется гостиничный бизнес и какие бренды активны?

Компания JLL проанализировала активность гостиничных рынков России, СНГ, Украины, Грузии и Прибалтики по открытию брендированных объектов в 1-й половине 2019 г. и планы операторов на 2-е полугодие.
10.07
Экспертный анализ

Гостиницы остаются стабильными

Компания JLL представляет результаты 1-го квартала 2019 г. на рынке брендированных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
14.06
Точка зрения

Что ждет российские гостиницы?

Михаил Девятов, управляющий директор UFG Wealth Management
 
03.06

журнал CRE 21 (357)

1-15.12.2019
Логистические цепочки «Почта России» в течение двух лет построит около сорока логохабов для сокращения сроков доставки общим объемом инвестиций, превышающим 30 млрд рублей. О создании собственной логистической платформы заявили также «Сбербанк» и ряд других игроков.  MAPIC-2019: Ривьера без русских С 13 по 15 ноября в Каннах проходила международная выставка в сфере коммерческой недвижимости MAPIC 2019. В 2019 году в выставке приняли участие более 8500 делега...

Популярное

Сделка

Huawei снял коворкинг от Capital Group

Компания стала моноарендатором площадки Business Club в башне «Федерация», открытой в июле 2019 года. Консультантом сделки выступила компания Cushman & Wakefield. Площадка в башне «Федерация» стала вторым на 100% заполненным коворкингом Business Club: первый проект в МФК «Город Столиц» был полностью реализован в июле 2019 года.
04.12
Управление недвижимостью

O1 Standard расширила портфель до 14 объектов

В портфель активов под управлением O1 Standard вошли еще три объекта в Москве.
02.12
Переговоры

«Ключ» откроет крупнейший коворкинг в центре Москвы

Сеть «Ключ» может открыть один из крупнейших коворкингов в России. Компания ведет переговоры об аренде площадей в бизнес-центре «Капитал» в Гостином дворе в Москве.
02.12
Проект

В «Есипово» построят Industrial City

«Строительный Альянс» планирует строительство производственно-складского комплекса.
02.12
Проект

На Бадаевском обещают 1500 рабочих мест

В Capital Group подсчитали, что реконструкция завода в 1,5 раза увеличит количество рабочих мест на этом участке.
02.12
Конфликт

HEINEKEN подаёт в суд на ТД «Интерторг»

ТД «Интерторг» не выполняет контрактные обязательства перед HEINEKEN, задерживая выплату десятков миллионов рублей.
02.12
Сделка

Louis Vuitton купил особняк в центре Москвы

Moet Hennessy—Louis Vuitton приобрела особняк в Столешниковом переулке, в котором располагается бутик бренда.
 
03.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre