Как гостиницы пережили июнь без ЧМ?

Компания JLL представляет результаты июня и 1-го полугодия 2019 г. на рынке брендированных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
Лето 2019 г. началось для рынков Москвы и Санкт-Петербурга совершенно по-разному, свидетельствуют данные JLL. Месяц «без чемпионата» дал Москве на 3 п.п. меньшую загрузку, чем в прошлом году (86% занятых номеров), а средний тариф упал почти в три раза – до 7,5 тыс. руб., тогда как годом ранее номера в столичных отелях стоили в среднем 22 тыс. руб.

Загрузка в Подмосковье при этом выросла на 13 п.п. «Не футболом, так свежим воздухом и шашлыками полнится летний досуг москвичей, – замечает Татьяна Веллер, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В результате в первый месяц этого лета 66% номеров было занято в современных объектах в автомобильной доступности от столицы. Это самый высокий показатель за наблюдаемые нами годы. Безусловно, цена номера упала – на 23% – и составила 5,7 тыс. руб., что, если не считать 2018 год, является рекордом».

«В то же время в Санкт-Петербурге июнь, в отсутствие ажиотажа чемпионата мира, но с белыми ночами и ПМЭФ, стал очень успешным, показав взрывной рост как загрузки (на 19 п.п., до 78%), так и цен на размещение (на 10%, до 12,4 тыс. руб.), – комментирует Татьяна Веллер. – Основным драйвером роста тарифа стал люксовый сегмент, показавший 40%-е увеличение по сравнению с уже очень высокой базой прошлого года и достигший уровня 54 тыс. руб. за ночь. Получается, что делегаты ПМЭФ значительно выгоднее петербургским отелям, чем гости мундиаля».

Результаты 1-го полугодия

В целом прошедшая половина 2019 г. на рынках Москвы и Санкт-Петербурга охарактеризовалась достаточно четкой тенденцией: почти все гостиничные сегменты показали рост в загрузке и падение в средней цене за номер.



«В столице средневзвешенная загрузка за шесть месяцев выросла на 1,6 п.п., до 74%, в то время как ADR (средний тариф) упал на 39%, составив 7,2 тыс. руб. Стоит отметить, что по сравнению с последним “стандартным” годом перед чемпионатом – 2017-м – рост загрузки еще более значительный – на 4 п.п., а тариф находится практически на том же уровне. Это показывает, что интерес туристов к столице растет устойчивыми темпами, независимо от проведения крупных мероприятий», – говорит Татьяна Веллер.
 
Самым активным с точки зрения роста загрузки в Москве стал верхний предел высокого сегмента (Upper Upscale), увеличивший количество проданных номеров на 7 п.п., до 68%, а лидером по абсолютному значению этого показателя – верхний предел среднего ценового сегмента (Upper Midscale), в котором было занято 81% номеров.

Максимальное падение цен наблюдалось, что неудивительно, в люксе, высоко взлетевшем в прошлом году. Средний тариф в самых дорогих отелях столицы снизился по сравнению с 1-м полугодием 2018 г. на 36% и составил 19,5 тыс. руб. Однако эти отели все равно «в плюсе» по сравнению с 2017-м: тогда средняя цена за номер в них составляла 17,6 тыс. руб.

Динамика 1-го полугодия в Подмосковье также была ярко выраженной: загрузка превысила предыдущие показатели, достигнув 55% (на 3 п.п. выше прошлого года), при этом тариф упал на 10%, опустившись ниже всех исторических уровней, до 4,8 тыс. руб.

Рынок Санкт-Петербурга показал лучшую динамику по сравнению со столичным: здесь среднерыночная загрузка поднялась по сравнению с 1-й половиной 2018 г. на 7 п.п., до 53%, при этом ADR упал «всего» на 9%, до 6,3 тыс. руб. «Это неудивительно, учитывая совсем неважные результаты чемпионата мира на рынке Северной столицы, – замечает Татьяна Веллер. – Итогом явилась пусть небольшая, но положительная динамика показателя средней доходности на номер (RevPAR) – на 1,4%, до 3,7 тыс. руб. Как и в Москве, мы видим рост показателей по сравнению с январем-июнем “дочемпионатного” 2017 г.: загрузка в Петербурге увеличилась на 2,5 п.п., тариф – на 50 руб.».



Лидером по росту загрузки в Петербурге в 1-м полугодии был самый бюджетный из анализируемых сегментов – средний (Midscale), где она увеличилась на 10 п.п., составив 60%; по абсолютному показателю заполняемости лидировал высокий сегмент (Upscale), в котором было продано 70% номеров. Благодаря ПМЭФ и сезону белых ночей, петербургский люкс упал в цене всего на 7%, до 25 тыс. руб.

«Результаты июля дадут ясную картину того, насколько чувствительны два основных гостиничных рынка России к отсутствию гостей мундиаля. По динамике 1-го полугодия можно сказать, что по крайней мере на столичных рынках драйверы спроса другие – деловой и “рутинный”, культурно-познавательный туризм», - добавляет Татьяна Веллер.
 


иГРОКИ РЫНКА

JLL

Веллер Татьяна

Консалтинг и брокеридж

JLL

Материалы по теме

Экспертный анализ

Когда проснется гостиничный бизнес и какие бренды активны?

Компания JLL проанализировала активность гостиничных рынков России, СНГ, Украины, Грузии и Прибалтики по открытию брендированных объектов в 1-й половине 2019 г. и планы операторов на 2-е полугодие.
10.07
Экспертный анализ

Гостиницы остаются стабильными

Компания JLL представляет результаты 1-го квартала 2019 г. на рынке брендированных гостиниц Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга.
14.06
Точка зрения

Что ждет российские гостиницы?

Михаил Девятов, управляющий директор UFG Wealth Management
 
03.06

журнал CRE 9-10 (387-388)

Май (1-2)
CRE №9-10 Ознакомиться с PDF-версией можно ЗДЕСЬ   Номер вышел при поддержке MD Facility Management www.mdpm.ru   City&Malls PFM www.cmpfm.ru   Raven Russia www.rrpa.ru   Radius Group www.radiusrussia.com В НОМЕРЕ:   Фоторепортаж CRE Moscow AWARDS 2021: почти голливудская история   Девелопмент Не время перекраивать офисные карты   Актуально Из жизни принимающих отдыхающих Сможет ли ажиотажный спрос изменить отношение к южным курортам России?   Законодательство ...

Популярное

Проект

Встречайте свежий рейтинг CRE 100

Редакция CRE представляет новый рейтинг самых влиятельных лиц рынка коммерческой недвижимости
CRE100-2021. Журнал поступил в распространение. 
 
11.06
Проект

Структура Capital Group вложит 550 млн рублей в технопарк

Площадь промышленного технопарка в ТиНАО составит не менее 14,5 тыс. кв. м.

11.06
Переговоры

«Парк Хаусы» может купить компания, основанная топами O1 Properties

«Ритейл Парк №1» Александра Эдмана и Павла Барбашева ведет переговоры о покупке российских активов Atrium European Real Estate. Также на торговые центры претендует казанская UD Group. Возможно, портфель из 7 ТЦ в разных регионах России будет продан по частям.
11.06
Сделка

В Гатчине продали торговый центр

Общая площадь ТРК «Пилот» составляет более 20 тыс. кв. м. Эксклюзивным консультантом сделки выступила компания Profit Management.
11.06
Сделка

Сообщество предпринимателей стало резидентом SOK Земляной Вал

Офис Клуба Первых на 30 рабочих мест разместился на седьмом этаже проекта.
 
10.06
Сделка

Производитель алкоголя переедет в Space 1

Российский офис Remy Cointreau займет около 230 кв. м в сервисном офисе в башне «Меркурий» на территории ММДЦ «Москва-Сити». Консультантом выступила компания Knight Frank.

11.06
Сделка

«Золотое Яблоко» арендовало склад в Беларуси

Консультантом сделки, знаменующей выход уральского ритейлера на зарубежные рынки, стала компания NAI Belarus.
11.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre