Shopping Index в 2019 году вырос впервые за 5 лет

Как менялась покупательская активность в 2019 году, рассказали в Watcom Group.
 
8372
Покупательская активность в 2019 году впервые с 2014 года продемонстрировала рост, согласно данным компании Watcom Group. Эксперты проанализировали Shopping Index - количество посетителей в среднем в день за отчетную неделю на 1000 кв. м коммерческой площади торговых объектов.

В первую неделю 2019 года в Москве Shopping Index снизился на 3,92%, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. В Санкт- Петербурге снижение составило 1,54%. Предновогодний сезон в конце 2018 года способствовал росту посещаемости и продаж, но в целом Shopping Index в 2018 году был самым низким за всю историю, начиная с 2009 года.

Shopping Index в Москве и Санкт-Петербурге 8 марта 2019 года продемонстрировал негативный тренд.  Рост был зафиксирован только в Екатеринбурге и Казани.


Источник: Watcom Group
 
«В целом снижение трафика, начиная с 2014 года, почти на 18% в Москве и 11% в Санкт-Петербурге оказалось очень значительным. Этот тренд набирал обороты еще и из-за снижения реальных доходов населения в России. В то же время, доля онлайн-шопинга в 2018 году выросла на 32,2%, согласно данным «Ромир», - рассказал генеральный директор Watcom Group Роман Скороходов.
Впервые за последние 5 лет негативный тренд Shopping Index был сломлен в конце июня 2019 года.

По итогам I полугодия 2019 года в Москве был зафиксирован рост Shopping Index на 1%, а в целом в России - почти на 2,2%. За весь посткризисный период, начиная с 2014 года, рост в последний раз наблюдался только в 2016 году. Этот тренд был сформирован, прежде всего, отложенным спросом на фоне достаточно стабильного рубля в сочетании со сберегательной моделью поведения (больше посещений в поисках лучшего предложения).

За летний период объем трафика превысил объем 2018 года, когда происходило восстановление экономики, но все еще значительно отставал от уровня посещаемости, наблюдавшегося в предыдущие годы.
«Низкая динамика ввода коммерческих площадей, а также другие факторы способствовали росту Shopping Index в Москве в третьем квартале в целом на 5,2%. В Санкт-Петербурге он вырос на 4,6%, а в целом по России - на 1,1%», - отметил генеральный директор Watcom Group Роман Скороходов.

Среди других факторов, способствовавших росту Shopping Index: изменение покупательского поведения с модели «сбережения» на модель «бережного потребления», непрекращающиеся акции и скидки ритейлеров и торговых центров, а также холодное лето 2019 года в России. Люди привыкли к экономической ситуации и стали воспринимать ее как новую реальность. Они посещают торговые центры для отдыха и развлечений, но не могут удержаться, если есть привлекательная скидка, иногда даже тратя больше, чем планировалось.  

И, наконец, «Черная пятница», которую так ждут и покупатели, и ритейлеры, и торговые центры. В день «Черной пятницы» в 2019 году и последующие выходные Shopping Index в торговых центрах в Москве в этом году оказался на 1% ниже, чем в период той же акции годом ранее. В 2018 году рост Shopping Index составил 6,9%, в 2017 году — 4,2%. Эксперты связывают это с тем, что во многих магазинах «Черная пятница» началась задолго до ее официального старта и эффект от самого события был не так заметен. В выигрыше от «Черной пятницы» оказались в основном онлайн-ритейлеры.

Один из наиболее интересных трендов на рынке за последние три года – снижение Shopping Index в магазинах категории «Одежда и обувь» на 15% (за период 2019 года динамика на уровне -18%), а в магазинах категории «Бытовая техника и электроника» - на 4%.

Сейчас отмечается замедление темпов снижения показателей, по некоторым периодам можно отметить стабильно более высокие показатели, чем в базовом году. Объекты среднего, крупного и суперрегионального форматов демонстрировали наиболее устойчивую положительную динамику восстановления показателей - в ряде случаев наблюдалось либо замедление темпов падения, либо рост показателя.

Еще один очень важный тренд – рост онлайн торговли. По данным Data Insight, российский рынок интернет-торговли в первом полугодии 2019 г. вырос на 26%. Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рынок интернет-торговли в 2019 году в России может достичь 2,17 трлн руб. против 1,66 трлн руб. в 2018 году.
 
 
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

47% покупателей бойкотируют бренды из-за некачественного клиентского сервиса

Современные покупатели все больше предпочитают взаимодействовать с клиентским сервисом через цифровые каналы. При этом 47%  перестанут работать с компаниями из-за некачественного клиентского сервиса или службы поддержки.
18.10
Исследования рынка

Стрит-ритейл Москвы: итоги 2019 года и прогноз на 2020 год от Knight Frank

Аналитики Knight Frank подвели предварительные итоги 2019 года на рынке стрит-ритейла Москвы и подготовили прогноз на 2020 год.
10.12
Точка зрения

Как ритейлеры создают новый формат торговли на улицах Москвы

Лариса Еремина, заместитель директора департамента стрит-ритейла Colliers International, о том, что делают крупные продуктовые ритейлеры с пустыми дорогими помещениями на центральных улицах Москвы.
09.12

журнал CRE 6 (440)

Июнь
Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Вышел из печати CRE №6 (440), выпущенный в соредакторстве с директором Группы PLT Михаилом Тарасовым.   Читайте в номере: Летучка «УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА НА НАШЕМ РЫНКЕ БУДЕТ ТОЛЬКО УСИЛИВАТЬСЯ, ЭТО ПРОСТО НЕИЗБЕЖНО» Обсуждаем с Михаилом Тарасовым главные темы дня и номера   Актуально РАЗОШЛИСЬ ПО КЛАССАМ Представлена обновленная впервые за десять лет классификация офисной недвижимости Москвы   Тема номера ТЯЖЕЛЫЙ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (17-23 июня)

Новое имя «Леруа Мерлен», назначение в Глория Джинс, клубный проект CORE.XP, выход краснодарского девелопера на складской рынок Москвы, новые горизонты Магнита и Х5, масштабные планы ХСА, а также новые материалы из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке.
23.06
Источник: Nextons
Экспертный анализ

«Ильфы» и Петровы: как уход иностранных фирм перекроил юридическую карту России

Два года назад из России ушли практически все иностранные юридические фирмы, некоторые из которых открывали московские и ленинградские представительства ещё во времена позднего СССР. В режиме онлайн изменялась не только юридическая карта, когда-то чётко сегментированная «ильфами» и «рульфами», но и клиентские портфели и бизнес-климат: с уходом транснациональных игроков начался самый масштабный с девяностых передел активов с рекордными инвестициями в недвижимость, парад дауннейминга и даунбрендинга, а конкуренция в условиях сжатия рынка, санкционного давления и с появлением «ньюльфов» стала ещё более жёсткой.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE.
19.06
Источник: CRE
Игроки рынка

ГК «Инсити» выходит на рынок складской недвижимости

Краснодарский девелопер запускает проекты совокупной площадью около 850 тыс. кв. м в Москве и Краснодаре. Эксклюзивным партнером и консультантом по этому направлению выступает компания NF Group. 
19.06
Источник: ХСА
Игроки рынка

ХСА построит 751 000 кв. м light industrial

В реализации находится 615 тыс. кв. м. В настоящее время компания строит 136 тыс. кв. м в Солнечногорском районе и Коледино.
19.06
Источник: CRE
Игроки рынка

X5 составит конкуренцию «К&Б» и «Бристолю»

Ритейлер планирует запустить сеть алкомаркетов на базе магазинов «Покупалко».
20.06
Источник: Forma
Проект

Porta workplace от Forma реализован на 50%

Восьмой этаж площадью около 2 тыс. кв. м целиком займет поставщик инженерных систем. Ранее резидентами проекта стали BusinessClub и "Неофарм".
19.06
Источник: CRE
Игроки рынка

«Магнит» увеличил число магазинов до 30 тысяч

«Юбилейным» стал магазин «Магнит» «у дома», открывшийся в Геленджике в Краснодарском крае – домашнем регионе компании.
21.06

подпишись НА эксклюзивные новости cre