Более 400 ресторанов закрылось в Петербурге в 2019 году

Число закрытых ресторанов и кафе в Санкт-Петербурге по итогам 2019 года на 6,5% превысило количество открытых заведений, согласно исследованию ГК «БестЪ».
6311
В 2019 году индекс развития ресторанного рынка Санкт-Петербурга оказался отрицательным – он составил 0,94. Количество закрытых ресторанов и кафе в Санкт-Петербурге впервые превысило число открытых по итогам 2019 года, согласно данным ГК «БестЪ». В этом году закрылись 408 заведений, а открылось - 383. В результате ресторанный рынок лишился 110 тыс. кв. м общепита.  Всего в Петербурге работает 5520 точек, они занимают помещения общей площадью 1,77 млн кв. м.

В числе причин эксперты отмечают существенное усиление административного давления, которое в этом году испытал стрит-ритейл. Рынок продолжит сокращаться, прогнозируют аналитики.

Отчасти снижение динамики открытий закономерно – многие рестораторы могли ошибаться в выборе формата и локации для своих заведений, считают участники рынка. Примерно 80% заведений закрылись не окончательно, а на время – в связи со сменой управляющей команды или кухни, концепции, переуступкой прав аренды и пр.

На закрытие ресторанов в уходящем году оказали влияние в совокупности принятие федеральных законов, ограничивающих свободу деятельности в помещениях, расположенных на первых этажах многоквартирных домов, ужесточение правоприменительной и судебной практики, а также увеличение количества жалоб со стороны жильцов на нарушения действующего законодательства в рассматриваемой сфере, считает управляющий партнер юридической компании Legal to Business Светлана Гузь. По ее словам, большинство таких жалоб основано на требованиях законодательства, исполнить которые в реальности не представляется возможным в силу объективных причин.

«В законодательстве сегодня есть очевидный дисбаланс в пользу жильцов, а интересы собственников и арендаторов стрит-ритейла не учитываются. И если продолжится законодательное давление на бизнес, то в следующем году мы рискуем потерять еще много качественных заведений, которые просто не смогут работать в правовом поле», – говорит директор по развитию группы компаний RENTA Марина Пузанова.
 
Однако, Петербург по-прежнему занимает лидирующие позиции по обеспеченности помещений для размещения заведений общепита и их разнообразию. Наибольшую долю рынка занимают рестораны и кафе - 57%, остальное - бургерные, пиццерии и суши-шопы. Смешанную кухню предлагают 40% заведений города.  На рынке общепита 2,5% занимают 9 креативных пространств, которые включают около 140 заведений (17 тыс. кв. м), гастромаркеты и фуд-холлы.


Материалы по теме

Экспертный анализ

Кафе и рестораны покидают стрит-ретейл Петербурга

По подсчетам компании JLL, за 1-й квартал 2019 г. на основных торговых улицах Петербурга закрылось 53 кафе и ресторана. Это является наибольшим квартальным значением за всю историю наблюдений. В результате превышение закрытых заведений общепита над открытыми достигло максимума.
15.04
Экспертный анализ

Shopping Index в 2019 году вырос впервые за 5 лет

Как менялась покупательская активность в 2019 году, рассказали в Watcom Group.
 
18.12
Исследования рынка

Стрит-ритейл Москвы: итоги 2019 года и прогноз на 2020 год от Knight Frank

Аналитики Knight Frank подвели предварительные итоги 2019 года на рынке стрит-ритейла Москвы и подготовили прогноз на 2020 год.
10.12

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre