Более 400 ресторанов закрылось в Петербурге в 2019 году

Число закрытых ресторанов и кафе в Санкт-Петербурге по итогам 2019 года на 6,5% превысило количество открытых заведений, согласно исследованию ГК «БестЪ».
6404
В 2019 году индекс развития ресторанного рынка Санкт-Петербурга оказался отрицательным – он составил 0,94. Количество закрытых ресторанов и кафе в Санкт-Петербурге впервые превысило число открытых по итогам 2019 года, согласно данным ГК «БестЪ». В этом году закрылись 408 заведений, а открылось - 383. В результате ресторанный рынок лишился 110 тыс. кв. м общепита.  Всего в Петербурге работает 5520 точек, они занимают помещения общей площадью 1,77 млн кв. м.

В числе причин эксперты отмечают существенное усиление административного давления, которое в этом году испытал стрит-ритейл. Рынок продолжит сокращаться, прогнозируют аналитики.

Отчасти снижение динамики открытий закономерно – многие рестораторы могли ошибаться в выборе формата и локации для своих заведений, считают участники рынка. Примерно 80% заведений закрылись не окончательно, а на время – в связи со сменой управляющей команды или кухни, концепции, переуступкой прав аренды и пр.

На закрытие ресторанов в уходящем году оказали влияние в совокупности принятие федеральных законов, ограничивающих свободу деятельности в помещениях, расположенных на первых этажах многоквартирных домов, ужесточение правоприменительной и судебной практики, а также увеличение количества жалоб со стороны жильцов на нарушения действующего законодательства в рассматриваемой сфере, считает управляющий партнер юридической компании Legal to Business Светлана Гузь. По ее словам, большинство таких жалоб основано на требованиях законодательства, исполнить которые в реальности не представляется возможным в силу объективных причин.

«В законодательстве сегодня есть очевидный дисбаланс в пользу жильцов, а интересы собственников и арендаторов стрит-ритейла не учитываются. И если продолжится законодательное давление на бизнес, то в следующем году мы рискуем потерять еще много качественных заведений, которые просто не смогут работать в правовом поле», – говорит директор по развитию группы компаний RENTA Марина Пузанова.
 
Однако, Петербург по-прежнему занимает лидирующие позиции по обеспеченности помещений для размещения заведений общепита и их разнообразию. Наибольшую долю рынка занимают рестораны и кафе - 57%, остальное - бургерные, пиццерии и суши-шопы. Смешанную кухню предлагают 40% заведений города.  На рынке общепита 2,5% занимают 9 креативных пространств, которые включают около 140 заведений (17 тыс. кв. м), гастромаркеты и фуд-холлы.


Материалы по теме

Экспертный анализ

Кафе и рестораны покидают стрит-ретейл Петербурга

По подсчетам компании JLL, за 1-й квартал 2019 г. на основных торговых улицах Петербурга закрылось 53 кафе и ресторана. Это является наибольшим квартальным значением за всю историю наблюдений. В результате превышение закрытых заведений общепита над открытыми достигло максимума.
15.04
Экспертный анализ

Shopping Index в 2019 году вырос впервые за 5 лет

Как менялась покупательская активность в 2019 году, рассказали в Watcom Group.
 
18.12
Исследования рынка

Стрит-ритейл Москвы: итоги 2019 года и прогноз на 2020 год от Knight Frank

Аналитики Knight Frank подвели предварительные итоги 2019 года на рынке стрит-ритейла Москвы и подготовили прогноз на 2020 год.
10.12

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre