Тренды на рынке здорового питания

Здоровый образ жизни и правильное питание становятся все популярнее. Крупные сети и онлайн-площадки стараются расширить ассортимент экотоваров, а производители органических продуктов – адаптироваться к запросам потребителей. Какие тренды можно выделить на рынке здорового питания, рассказали эксперты.
 
Александра Гудимова, основатель бренда Bionova, компания «НоваПродукт АГ»:
 
Еще несколько лет назад рынок здорового питания состоял из небольшого количества производителей и продуктов. Сегодня ЗОЖ проник почти во все товарные категории. Сети расширяют ассортимент диетических, органических, функциональных и здоровых продуктов. Люди стали более осознанно подходить к выбору, изучают этикетки и составы, готовы платить больше за здоровые и качественные продукты.
 
Все больше становится производителей, переходящих на производство продуктов питания с «чистой этикеткой». Максимально улучшаются составы, убирается сахар, снижается калорийность. Продукты становятся функциональными, то есть обогащенными (белком, пребиотиками, пробиотиками, суперфудами и т.д.). Бесспорно, такой продукт будет стоить дороже, но спрос на него растет ежедневно.
 
Еще в ближайшие 3-5 лет сохранится тенденция к минимизирующей обработке. Производители снижают термическую и химическую обработки, уходят от использования консервантов, красителей, ароматизаторов и т.д.
 
Также среди основных трендов уходящего года и ближайших лет можно отметить:
 
- Все больше людей выбирают продукты со сниженной калорийностью.
 
- Снэкофикация: все переходят на более качественные перекусы, так как ускоряется темп жизни. Порционная упаковка, батончики, протеиновые смеси, шейки, каши и прочее. Ритм жизни (особенно в мегаполисах) заставляет производителей выпускать продукты меньшего формата – порционного – который будет удобно взять с собой. 
 
- Молодые покупатели выбирают продукты с красивым дизайном, чтобы поделиться фотографией в социальных сетях.
 
- Лояльность к истории бренда: люди охотнее выбирают продукты, за которыми стоит история создания. Семейные производства вызывают больше доверия, чем крупные игроки рынка.
 
- Зеленый – это новый черный: по статистике агентства Global, количество продуктов, обогащенных растительными белками. выросло в 3 раза. Ежегодно 23% покупателей заменяют продукты с молочным белком на продукты с растительными белками (гороховый, овсяный и т.д.).
 
- Покупатели готовы потратить больше на продукты, которые помогут их эмоциональному и физическому состоянию. 
 
ЗОЖ можно считать уверенным трендом, мы видим, как он развивается из года в год, и уверены, что он продолжит набирать обороты. Важно успевать реагировать на изменения в спросе, а зачастую и создавать тот самый спрос, предлагая абсолютно новые, инновационные виды продуктов для здорового питания и более эргономичных упаковок, которых еще нет на нашем рынке.

Илья Елпанов, основатель сервиса «Ешь Деревенское»:

Одна из самых популярных тенденций сегодня – это фокус на осознанное питание. Осознанное питание – это большее, чем просто диета, это образ жизни. Мы все больше задумываемся над тем, что едим, какой у продуктов состав, кто, где и как их произвел.
 
Сейчас активное развитие получило такое движение, как Farm 2 Fork – «от фермы до вилки». Это история о том, что доставка продуктов от деревенских хозяйств происходит без длинной логистической цепочки и посредников. Когда продукт от производителя до покупателя проходит максимально короткий путь, гарантирующий свежесть и отсутствие лишних добавок в составе, т.к. они не требуются для продления срока годности. В свою очередь, подобный подход дает покупателю представление о том, какой путь прошел продукт, прежде чем попасть к нему на стол. Дает гарантию происхождения и безопасности продуктов. А производители и фермеры становятся более открытыми, предоставляют больше информации, снимают видеоролики, организуют экскурсии, поездки на свои хозяйства.
 
Фермерские продукты стремительно набирают популярность. Возрастающий спрос отражается и на предложении – многие крупные сетевые магазины и онлайн площадки стараются расширить ассортимент фермерской продукции. Очевидны тренды на ЗОЖ, персонализацию, прозрачный саплай чейн, и люди хотят быть осознанными потребителями: экоупаковка, помощь экономике сельских территорий и т.д. Нельзя обойти вниманием и тренд диджитализации – доля онлайн покупок, несомненно, будет только расти.
 
Я уверен, что тренд на ЗОЖ и осознанное питание в будущем только укрепит свои позиции. Покупатели станут требовательнее и разборчивее, а производителям так или иначе придется адаптироваться к запросам не только продуктовым, но еще и информационным.


Материалы по теме

Исследования рынка

Street-retail Москвы: итоги 2019 года от «Магазин Магазинов»

В 2019 году доля вакантных площадей на основных торговых коридорах Москвы выросла до 7%, на российский рынок вышло 25 новых международных брендов, а также произошли значимые изменения во всех сегментах ритейла.
09.01
Точка зрения

Как подбирают арендаторов в торговый центр со спортивной специализацией

Почему спортивное направление – хорошая ниша для развития торговых центров, в чем специфика подбора арендаторов для спортивного молла и как обеспечивается безопасность в ТЦ «Арена Плаза», совмещенном со стадионом, рассказывает Андрей Лунтовский, генеральный директор УК «Динамо».
25.12
Экспертный анализ

Более 400 ресторанов закрылось в Петербурге в 2019 году

Число закрытых ресторанов и кафе в Санкт-Петербурге по итогам 2019 года на 6,5% превысило количество открытых заведений, согласно исследованию ГК «БестЪ».
19.12

журнал CRE 2 (359)

16-31.01.2020
Девелопмент: Новая десятилетка Переход в фазу «рынка продавца», тотальная цифровизация, продолжающийся бум e‑commerce и новых технологий в строительстве, рациональное отношение к ресурсам – игроки говорят о начале сегмента девелопмента «новой десятилетки». Консалтинг: Ключевые консультации После пяти лет дефицита крупных проектов, ценовых и клиентских войн рынок консалтинга входит в новый цикл, основным трендом которого станут «сделки под кл...

Популярное

Исследования рынка

Colliers нашли миллион…

…квадратных метров свободных офисных площадей в Москве.
23.01
Сделка

Renaissance Development продала часть Neva Towers

Компания Metrika Investments, структура концерна «Россиум», купила у Renaissance Development часть МФК Neva Towers в деловом центре «Москва-сити» - около 56 000 кв. м офисов.
21.01
Рейтинг

«Короли Недвижимости» - по-прежнему Нисанов и Илиев

Forbes опубликовал очередной рейтинг ведущих рантье российского рынка.
23.01
Проект

MR Group построит на Волоколамском

На Волоколамском шоссе появится крупнейший жилой проект от MR Group.
 
21.01
Открытие

Грибной комплекс построили в Подмосковье

Завершено строительство комплекса по выращиванию шампиньонов ТД «Богородские овощи» в индустриальном парке в Электростали.
24.01
Исследования рынка

IT и «Газпром» - драйверы спроса на БЦ Петербурга

Аналитики Knight Frank St Petersburg подвели итоги 2019 года на офисном рынке Северной столицы.
23.01
Исследования рынка

Где ваши склады, ребята?

Несмотря на растущие объемы нового строительства складской недвижимости, почти 80% площадей к моменту ввода законтрактованы, подсчитали аналитики JLL. Дефицит свободных площадей вынуждает арендаторов искать помещения среди строящихся и планируемых, а не уже существующих объектов.
24.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre