Гостиницы Петербурга: итоги 2019 года от IPG.Estate

В 2019 году туристический поток в Санкт-Петербург показал рекордные цифры с 2010 года и составил порядка 9,1 млн человек. Возросший спрос повлек за собой прирост тарифов на размещение в гостиницах. При этом в 2019 году номерной фонд Петербурга пополнился только 379 номерами.

 
9713
Изображение взято из источника: мойбизнес.рф

Предложение

На рынке гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга общий прирост номерного фонда в 2019 году составил 379 номеров (без учета сервисных апартаментов и хостелов), согласно данным исследования компании IPG.Estate. На начало 2020 года общий объем качественного предложения гостиничной недвижимости находится на уровне 19 500 номеров. Низкий объем ввода обусловлен рекордным вводом гостиниц к 2018 году и вводом сервисных апартаментов с большим количеством юнитов.


Источник: IPG.Estate

Туристический поток в Санкт-Петербург показал рекордные цифры с 2010 года и составил порядка 9,1 млн человек. Основным драйвером выступили внутренний турпоток и туристы из Китая.


Источник: IPG.Estate

Структура предложения в зависимости от класса гостиницы не претерпела существенных изменений. На начало 2020 года объем гостиниц категории 5 звезд составляет порядка 15%, на долю гостиниц 4 звезды приходится 56% общего объема качественного предложения, гостиницы категории 3 звезды занимают долю в 29%. Продолжает укрепляться доля гостиниц категории 4 звезды. По итогам 2019 года доля гостиниц данного класса в общем объеме нового предложения составила более 70%.


Источник: IPG.Estate


Спрос

По итогам 2019 несколько сгладился фактор сезонности. Весенне-летний период продемонстрировал стабильно высокие показатели заполняемости, также выросли показатели загрузки в осенний период. Увеличение внутреннего потока обусловлено отложенным спросом из-за проведения ЧМ 2018. Драйвером роста иностранного потока стало введение электронной визы для граждан из 53 стран.

По итогам 2019 года общий показатель загрузки увеличился на 2 п.п. по сравнению с 2018 годом и составил 70%.

Источник: IPG.Estate

По итогам 2019 года зафиксирован прирост тарифов на размещение в гостиницах средней ценовой и люксовой категории, что связано с увеличением туристического потока и, соответственно, возросшим спросом на услуги по размещению. На конец 2019 года средневзвешенный тариф на номер достиг показателя в 9 000 рублей.  Рост средневзвешенного тарифа за номер по итогам 2019 года составил 6%. Максимальный рост тарифа был зафиксирован в сегменте пятизвездочных гостиниц и составил +11% к цене аналогичного периода 2018 года.

Источник: IPG.Estate
 

Тенденции и прогнозы
 

Эксперты IPG.Estate прогнозируют продолжение роста туристического потока за счет введения электронных виз. По данным Комитета по туризму Санкт-Петербурга, ожидается, что к 2021 году туристический поток достигнет отметки в 12 млн человек.
 
С точки зрения предложения сегмент консервативных гостиниц существенно замедлил темпы развития, что обусловлено, в первую очередь, рекордным ростом номерного фонда к 2018 году. На начало 2020 года существенный прирост номерного фонда происходит в сегменте сервисных апартаментов, предлагающих услуги посуточной аренды. В будущем, по мнению экспертов, такая конкуренция может привести к коррекции стоимости размещения в сторону уменьшения цены за номер.
 
Ввиду запрета на размещение хостелов в жилых домах, появляются возможности для увеличения выручки в гостиницах бюджетного ценового сегмента.

 



Материалы по теме

Источник: мойбизнес.рф
Экспертный анализ

Загрузка отелей Москвы достигла максимума в 2019 году

Загрузка гостиничного рынка Москвы в 2019 году достигла исторического максимума. Однако, 2020 год вряд ли будет столь успешным из-за ожидаемого снижения числа китайских туристов, рассказали в CBRE.
06.02
Исследования рынка

Сервисных апартаментов в Петербурге будет больше, чем гостиниц к 2023 году

Сегодня в Санкт-Петербурге представлено семь апарт-отелей, а на этапе строительства находятся еще 20 комплексов, согласно данным Colliers International.
24.12
Источник: РБК Недвижимость
Исследования рынка

Офисы Петербурга: итоги 2019 года от IPG.Estate

По итогам 2019 года общий объем качественного предложения в офисном сегменте Санкт-Петербурга находится на уровне 2,7 млн. кв. м. В 2020 году на рынок могут выйти проекты объемом 165 тыс. кв. м.

22.01

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 октября)

Новый проект Capital Group, распродажи Газпрома и Траста, сразу две крупные сделки Aspace, крупный апарт-отель в Петербурге, развитие ТЦ «Фили Град», а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.10
Источник: CRE
Экспертный анализ

Электронная очередь: проиграет ли e-commerce «каменной рознице»?

В 2024-м впервые в истории российского рынка продажи одежды и обуви онлайн де-факто догнали оффлайн. С одной стороны, очевидно, что модель омниканальности в том виде, в котором игроки продвигали её много лет подряд – «онлайн не конкурирует, а дополняет оффлайн» – не работает: e-commerce не только конкурирует и уводит клиентов из «каменной розницы», но давно изменил доходность, форматы магазинов, потребительское поведение и расстановку сил. В пользу маркетплейсов традиционно говорят удобство «магазина на диване», «бесконечная полка» и цена. В пользу оффлайна – более высокое качество клиентского опыта, возможность примерки и тактильного контакта с товарами, «атмосферность», социализация и пр. С другой стороны, инфляция, удорожание и усложнение логистики, транзакций, падающий уровень сервиса, ценовая гонка, ужесточение условий работы и проблемы бизнес-модели самих маркетплейсов и электронной торговли в целом уже в ближайшие полгода могут сделать покупки в сети не такими привлекательными. Это, возможно, позволит отвоевать «каменной рознице» у онлайна не всё, но многое, а у e-commerce с середины 2025-го начнётся спад.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.10
Источник: Пресс-служба October Group
Открытие

В Питере открылся Well

Партнер October Group открыл первый апарт-отель Well формата well-being.
 
18.10
Источник: Lynks Property Management
Открытие

В ТЦ «Фили Град» будут «Дети и радости»

Детский клуб площадью 80 кв. м разместился на первом этаже торгового центра.
17.10
Источник: Пресс-служба «Железно»
Игроки рынка

«Железно» построит для регионов

Федеральный девелопер «Железно», чья штаб-квартира размещается в Кирове, планирует увеличить портфель КРТ проектов до 1 000 000 кв. м в 2024 г.
18.10
Источник: Aspace
Сделка

МТС Ads стала якорным арендатором Aspace Никольская

Компания заняла 622 рабочих места во флагманском пространстве Aspace, таким образом обеспечив практически 100%-ю заполняемость проекта. Консультантом сделки выступила компания Ricci.
17.10
Источник: cre.ru
Аукцион

«ТРАСТ» продает права требования

Банк «ТРАСТ» выставил на торги права (требования) к владельцам коммерческой недвижимости в Москве.
 
17.10

подпишись НА эксклюзивные новости cre