Сервисных апартаментов в Петербурге будет больше, чем гостиниц к 2023 году

Сегодня в Санкт-Петербурге представлено семь апарт-отелей, а на этапе строительства находятся еще 20 комплексов, согласно данным Colliers International.
8561
В Санкт-Петербурге на ноябрь 2019 г. функционируют и экспонируются на рынке аренды семь апарт-отелей, согласно данным исследования компании Colliers International. Суммарное количество номеров в них составляет около 4 тысяч.

Доля апартаментов сервисного формата в общем объеме строящихся проектов в Петербурге составила 83%, или 496 тыс. кв. м. Основным отличием сервисных проектов от несервисных является наличие внутренней инфраструктуры и набора услуг, схожих с гостиничными. При этом сервисные апартаменты выступают инвестиционным продуктом с разными программами доходности. Стоит отметить, что именно Санкт-Петербург является в этом смысле передовым регионом, потому как в других российских городах в большинстве своем апартаменты представляют собой псевдожилье — квартиры с нежилым статусом по документации. К примеру, в Москве доля сервисных апартаментов на первичном рынке не превышает 8%



За одиннадцать месяцев 2019 г. рынок пополнился на три новых проекта и две очереди в уже строящихся сервисных апарт-комплексах общим количеством 9 074 номеров, что в три с половиной раза больше, чем в новых проектах 2018 г. Среднее количество номеров в комплексах, вышедших на рынок в Петербурге в 2019 г., составляет 1 500 номеров, тогда как в 2018 г. этот показатель был 317 апартаментов.


 
К концу 2020 года номерной фонд апарт-отелей сервисного формата в операционной стадии вырастет до 7 330 номеров, что является существенным объемом по сравнению с рынком классических гостиниц категорий «три звезды» и «четыре звезды». В суммарной величине номерного фонда данных гостиниц, который в 2020 г. достигнет 18 940 номеров, доля сервисных апартаментов будет на уровне 28%.  К 2023 г.  сегмент сервисных апартаментов пополнится еще на 20,3 тыс. юнитов и достигнет 23,9 тыс., что на 15% превысит номерной фонд гостиниц категории три и четыре звезды.: на этапе строительства находятся еще 20 комплексов.

 
«Соответственно меняются и концепция, стратегия продвижения. В таких крупных комплексах, как Valo и Docklands идет диверсификация предложения, суббрендирование разных его составляющих. В рамках одного большого проекта инвестору предлагается разный продукт, с разными нюансами по концепции, по структуре, по маркетингу. Это неизбежный тренд, который характерен для крупных проектов в условиях нарастания предложения и обострения конкуренции», – отмечает Андрей Косарев, генеральный директор Colliers International в Санкт-Петербурге.


В первичной продаже преобладают проекты класса «комфорт» – на них приходится совокупно 74% (405 200 кв. м). Среди крупнейших комплексов – Valo, IN2IT, START, Like, «Про.Молодость» и другие. Оставшиеся 26% объема первичного рынка сформированы бизнес-классом (154 630 кв. м). Комплексы сервисных апартаментов в элитном сегменте пока не представлены в Северной столице.

2019 год является переломным и знаменует собой начало слияния сегментов гостиниц и сервисных апартаментов.
«Сегменты начинают влиять друг на друга, перетягивать конечных пользователей, клиентов, гостей, персонал. В этих условиях запускать проекты апартаментов и гостиниц стоит не только с оглядкой друг на друга, но также после глубокого анализа общей ситуации на рынке, конкуренции и того, как в конкретной локации конкретный продукт будет работать с точки зрения операционных показателей. Возрастает значение локации – это уже не просто участки, где нельзя возвести жилье и поэтому строят апартаменты. Для успешной конкуренции сервисным апартаментам нужны не жилищные, а отельные локации. Другой важный фактор – выбор опытной управляющей компании. Непрофессиональное управление в сочетании с неверно выбранной локацией или концепцией могут привести к тому, что проекты придется практически перепрофилировать в квази-жилье или даже в офисы. При этом проекты под управлением профессиональных управляющих компаний де-факто станут очень сильными отельными продуктами, брендами, которые будут успешно конкурировать крупными игроками индустрии», – добавляет Андрей Косарев.


Источник: Colliers International

Создание собственной УК для управления операционной деятельностью построенного апарт-отеля – наиболее распространенный подход девелоперов. По такому пути пошли Docklands (УК Docklands.Rent), ГК «Пионер» (УК YE’S), PLG (УК «Плаза Отели»). Компания Valo для управления своим комплексом создала собственную УК Valo Service в партнерстве с гостиничным оператором Hospitality Management. Формируется рынок и внешних профессиональных УК – на сегодня в Петербурге работают две такие компании Zenith PM и «МТЛ.Апарт».
 
Под управлением международного оператора в Петербурге находится пока только один апарт-отель StayBridge Suites (оператор – IHG), однако он не продавался по номерам и принадлежит одному собственнику. В ближайшие четыре года на рынке появятся еще три проекта с международными брендами: один из корпусов в комплексе Valo с брендами Mercure Hotel и Mercure Residences, Vertical на ул. Орджоникидзе с Ramada Encore, а также апарт-комплекс Status by Salut! на Пулковском шоссе с брендами Adagio Access и Novotel.



По итогам 2018 г. в Петербурге было продано 2 640 апартаментов в комплексах сервисного сегмента, что почти в два раза больше, чем в 2017 г. В январе — сентябре 2019 г. объем продаж сервисных апартаментов достиг 1 909 юнитов, что сопоставимо с показателем аналогичного периода прошлого года. Однако не весь пул юнитов в сервисных комплексах приобретается в инвестиционных целях: по оценкам экспертов, в среднем от 10% до 25% реализованных лотов приходятся на покупки с целью постоянного проживания в комплексе или перепродажи номера. Согласно предварительным прогнозам, общий объем продаж в 2019 году может составить около 3 тысяч номеров.

Заявленная девелоперами и управляющими компаниями вилка доходности в строящихся комплексах сервисного формата находится в диапазоне 6,5–16% годовых. 



По итогам III квартала 2019 г. средняя цена на апартаменты в сервисных комплексах находилась на уровне 148 500 руб./кв. м, что на 9% выше, чем в III квартале 2018 г. 



В течение 2019 г. цены на сервисные и несервисные апартаменты в Санкт-Петербурге находятся на сопоставимых уровнях, тогда как в 2015 г., когда сервисный сегмент еще не был столь распространен, стоимость юнитов в несервисных проектах  комфорт-класса превышала аналоги в проектах сервисного формата. 


Материалы по теме

KnowHow

Классические сервисные апартаменты: в России появляется новый формат

Сервисные апартаменты в классическом понимании данного термина представлены всего тремя проектами в Москве. Чем они отличаются от апарт-отелей и гостиниц и как с ними конкурируют, рассказывает Карине Шмарева, генеральный директор Intermark Hospitality.
22.11
Точка зрения

Зачем отелям класса люкс система «умный дом»

Владимир Поддубко, директор департамента гостиничного бизнеса «Корпорации А.Н.Д.», о том, возможно ли существование люкс-отелей без автоматизации и какие системы помогают гостям, персоналу и бизнес-процессам в гостиничном бизнесе.
 
14.11
Исследования рынка

Гостиницы Москвы: итоги III квартала 2019 года от CBRE

До конца 2019 года на рынке Москвы не откроется ни одного нового брендированного отеля, согласно данным исследования CBRE. Загрузка отелей Москвы за первые 9 месяцев 2019 года достигла рекордных показателей. Самое сильное снижение среднего тарифа продемонстрировали гостиницы люксового сегмента на 33,6%.
11.11

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre