Сервисных апартаментов в Петербурге будет больше, чем гостиниц к 2023 году

Сегодня в Санкт-Петербурге представлено семь апарт-отелей, а на этапе строительства находятся еще 20 комплексов, согласно данным Colliers International.
8228
В Санкт-Петербурге на ноябрь 2019 г. функционируют и экспонируются на рынке аренды семь апарт-отелей, согласно данным исследования компании Colliers International. Суммарное количество номеров в них составляет около 4 тысяч.

Доля апартаментов сервисного формата в общем объеме строящихся проектов в Петербурге составила 83%, или 496 тыс. кв. м. Основным отличием сервисных проектов от несервисных является наличие внутренней инфраструктуры и набора услуг, схожих с гостиничными. При этом сервисные апартаменты выступают инвестиционным продуктом с разными программами доходности. Стоит отметить, что именно Санкт-Петербург является в этом смысле передовым регионом, потому как в других российских городах в большинстве своем апартаменты представляют собой псевдожилье — квартиры с нежилым статусом по документации. К примеру, в Москве доля сервисных апартаментов на первичном рынке не превышает 8%



За одиннадцать месяцев 2019 г. рынок пополнился на три новых проекта и две очереди в уже строящихся сервисных апарт-комплексах общим количеством 9 074 номеров, что в три с половиной раза больше, чем в новых проектах 2018 г. Среднее количество номеров в комплексах, вышедших на рынок в Петербурге в 2019 г., составляет 1 500 номеров, тогда как в 2018 г. этот показатель был 317 апартаментов.


 
К концу 2020 года номерной фонд апарт-отелей сервисного формата в операционной стадии вырастет до 7 330 номеров, что является существенным объемом по сравнению с рынком классических гостиниц категорий «три звезды» и «четыре звезды». В суммарной величине номерного фонда данных гостиниц, который в 2020 г. достигнет 18 940 номеров, доля сервисных апартаментов будет на уровне 28%.  К 2023 г.  сегмент сервисных апартаментов пополнится еще на 20,3 тыс. юнитов и достигнет 23,9 тыс., что на 15% превысит номерной фонд гостиниц категории три и четыре звезды.: на этапе строительства находятся еще 20 комплексов.

 
«Соответственно меняются и концепция, стратегия продвижения. В таких крупных комплексах, как Valo и Docklands идет диверсификация предложения, суббрендирование разных его составляющих. В рамках одного большого проекта инвестору предлагается разный продукт, с разными нюансами по концепции, по структуре, по маркетингу. Это неизбежный тренд, который характерен для крупных проектов в условиях нарастания предложения и обострения конкуренции», – отмечает Андрей Косарев, генеральный директор Colliers International в Санкт-Петербурге.


В первичной продаже преобладают проекты класса «комфорт» – на них приходится совокупно 74% (405 200 кв. м). Среди крупнейших комплексов – Valo, IN2IT, START, Like, «Про.Молодость» и другие. Оставшиеся 26% объема первичного рынка сформированы бизнес-классом (154 630 кв. м). Комплексы сервисных апартаментов в элитном сегменте пока не представлены в Северной столице.

2019 год является переломным и знаменует собой начало слияния сегментов гостиниц и сервисных апартаментов.
«Сегменты начинают влиять друг на друга, перетягивать конечных пользователей, клиентов, гостей, персонал. В этих условиях запускать проекты апартаментов и гостиниц стоит не только с оглядкой друг на друга, но также после глубокого анализа общей ситуации на рынке, конкуренции и того, как в конкретной локации конкретный продукт будет работать с точки зрения операционных показателей. Возрастает значение локации – это уже не просто участки, где нельзя возвести жилье и поэтому строят апартаменты. Для успешной конкуренции сервисным апартаментам нужны не жилищные, а отельные локации. Другой важный фактор – выбор опытной управляющей компании. Непрофессиональное управление в сочетании с неверно выбранной локацией или концепцией могут привести к тому, что проекты придется практически перепрофилировать в квази-жилье или даже в офисы. При этом проекты под управлением профессиональных управляющих компаний де-факто станут очень сильными отельными продуктами, брендами, которые будут успешно конкурировать крупными игроками индустрии», – добавляет Андрей Косарев.


Источник: Colliers International

Создание собственной УК для управления операционной деятельностью построенного апарт-отеля – наиболее распространенный подход девелоперов. По такому пути пошли Docklands (УК Docklands.Rent), ГК «Пионер» (УК YE’S), PLG (УК «Плаза Отели»). Компания Valo для управления своим комплексом создала собственную УК Valo Service в партнерстве с гостиничным оператором Hospitality Management. Формируется рынок и внешних профессиональных УК – на сегодня в Петербурге работают две такие компании Zenith PM и «МТЛ.Апарт».
 
Под управлением международного оператора в Петербурге находится пока только один апарт-отель StayBridge Suites (оператор – IHG), однако он не продавался по номерам и принадлежит одному собственнику. В ближайшие четыре года на рынке появятся еще три проекта с международными брендами: один из корпусов в комплексе Valo с брендами Mercure Hotel и Mercure Residences, Vertical на ул. Орджоникидзе с Ramada Encore, а также апарт-комплекс Status by Salut! на Пулковском шоссе с брендами Adagio Access и Novotel.



По итогам 2018 г. в Петербурге было продано 2 640 апартаментов в комплексах сервисного сегмента, что почти в два раза больше, чем в 2017 г. В январе — сентябре 2019 г. объем продаж сервисных апартаментов достиг 1 909 юнитов, что сопоставимо с показателем аналогичного периода прошлого года. Однако не весь пул юнитов в сервисных комплексах приобретается в инвестиционных целях: по оценкам экспертов, в среднем от 10% до 25% реализованных лотов приходятся на покупки с целью постоянного проживания в комплексе или перепродажи номера. Согласно предварительным прогнозам, общий объем продаж в 2019 году может составить около 3 тысяч номеров.

Заявленная девелоперами и управляющими компаниями вилка доходности в строящихся комплексах сервисного формата находится в диапазоне 6,5–16% годовых. 



По итогам III квартала 2019 г. средняя цена на апартаменты в сервисных комплексах находилась на уровне 148 500 руб./кв. м, что на 9% выше, чем в III квартале 2018 г. 



В течение 2019 г. цены на сервисные и несервисные апартаменты в Санкт-Петербурге находятся на сопоставимых уровнях, тогда как в 2015 г., когда сервисный сегмент еще не был столь распространен, стоимость юнитов в несервисных проектах  комфорт-класса превышала аналоги в проектах сервисного формата. 


Материалы по теме

KnowHow

Классические сервисные апартаменты: в России появляется новый формат

Сервисные апартаменты в классическом понимании данного термина представлены всего тремя проектами в Москве. Чем они отличаются от апарт-отелей и гостиниц и как с ними конкурируют, рассказывает Карине Шмарева, генеральный директор Intermark Hospitality.
22.11
Точка зрения

Зачем отелям класса люкс система «умный дом»

Владимир Поддубко, директор департамента гостиничного бизнеса «Корпорации А.Н.Д.», о том, возможно ли существование люкс-отелей без автоматизации и какие системы помогают гостям, персоналу и бизнес-процессам в гостиничном бизнесе.
 
14.11
Исследования рынка

Гостиницы Москвы: итоги III квартала 2019 года от CBRE

До конца 2019 года на рынке Москвы не откроется ни одного нового брендированного отеля, согласно данным исследования CBRE. Загрузка отелей Москвы за первые 9 месяцев 2019 года достигла рекордных показателей. Самое сильное снижение среднего тарифа продемонстрировали гостиницы люксового сегмента на 33,6%.
11.11

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: АКТУАЛЬНО Ушли в коммерцию: перейдут ли инвесторы из жилой недвижимости в коммерческую? Эксперты журнала ожидают возвращения интереса к коммерческой недвижимости у игроков рынка, однако подчеркивают, что процесс этот не будет слишком активным. ТЕМА НОМЕРА Это моя поляна: как укрупнение сегмента девелопмента влияет на отрасль и отдельные ее направления. УПРАВЛЕНИЕ ...

Популярное

Источник: Kanzler
Экспертный анализ

Кодовое слово: как менялся дресс-код на рынке недвижимости

Лето-2024 стало одним из самых жарких в истории наблюдений, и семь из десяти компаний Москвы и Подмосковья, по данным SuperJob, смягчили дресс-код. При этом, многие сотрудники российских бизнесов поддерживают соблюдение стандартов даже летом: 36% опрошенных «Авито» считают, что носить прозрачную одежду на работе категорически нельзя, 31% против ношения маек, кроп-топов и «вещей с оголённой талией», 29% — шорт, но только на мужчинах. Ещё 26% не радуют тапочки или сланцы коллег, 22% респондентов-женщин – глубокие декольте, и только 31% респондентов не раздражает ничего. Ведущие эксперты российского рынка недвижимости, ритейла, логистики и индустрии гостеприимства вспомнили для CRE, как менялся дресс-код в отрасли за тридцать лет, и поделились, что можно, а что нельзя в их офисах и вне офисов (но в рабочее время) сегодня.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
22.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: SOK
Экспертный анализ

Наденьте это немедленно

38% сотрудников российских компаний всегда придерживаются правил дресс-кода, хотя он их и раздражает. 35% нарушали их, но очень редко, а 40% считают важным соблюдение дресс-кода в офисах в принципе. CRE продолжает серию летних публикаций о том, как менялся дресс-код на рынке недвижимости, в ритейле, логистике, индустрии гостеприимства и смежных сегментах.

Продолжение. Начало - здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
23.07
Источник: cre.ru
Проект

«Гранель» построит склад для Ozon

Ozon займет склад, который построит «Гранель» в Новой Москве.
 
22.07
Источник: Пресс-служба Business Club
Игроки рынка

Business Club построит премиальный БЦ на Ходынке

Business Club презентовал бизнес-центр нового формата.

24.07
Источник: Pridex
Открытие

Штаб-квартира «Уральской Стали» переехала на Пресню

Головной офис одного из лидеров металлургического рынка площадью 4 тыс. кв. м реализован компанией Pridex на территории бывшего лакокрасочного завода братьев Мамонтовых.
23.07
Источник: CRE
Открытие

YoBody Fitness пришел на ЗИЛ

Фитнес займет свыше 1 900 кв. м в ТРЦ ЗУМ. 
22.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre