В Москву возвращаются суперрегиональные торговые центры

По итогам 2019 г. в Московском регионе увеличилась средняя площадь введенных в эксплуатацию торговых центров. Это свидетельствует о тренде укрупнения торговых центров в формате «суперрегиональные», на которые пришлось уже 45% в общем объеме ввода.
4712
По итогам 2019 г. в Московском регионе увеличилась средняя площадь введенных в эксплуатацию торговых центров, согласно данным исследования компании Colliers International. Это свидетельствует о тренде укрупнения торговых центров в формате «суперрегиональные», на которые приходится все большая доля совокупного объема. Если в 2018 году наиболее крупные торговые форматы не открывались в Москве, то в прошедшем году ситуация скорректировалась. В 2019 г. доля суперрегиональных торговых центров в общем объеме ввода составила 45%, и по прогнозам Colliers, в 2020 г. этот показатель сохранится на текущем уровне. Это говорит о постепенном восстановлении рынка ритейла – девелоперы готовы реализовывать крупные проекты, при этом они стали тщательнее подходить к разработке концепции.
 
Всего по итогам 2019 г. было введено семь торговых центров суммарной арендопригодной площадью 225,8 тыс. кв. м, что на 15% выше показателя 2018 г. При этом более половины нового предложения было сформировано тремя объектами – «Саларис», «Акварель Пушкино» и Novaya Riga Outlet Village.
 
В 2020 г. в связи с переносом ряда открытий эксперты ожидают более высокие показатели ввода в Москве и городах-спутниках. По прогнозам Colliers, объем ввода в 2020 г. составит 424 тыс. кв. м, что на 44% больше, чем 2019 г. и в два раза больше показателя 2018 г. (192 тыс. кв. м). Крупнейшими объектами, заявленными на этот год, являются «Остров Мечты» (190 тыс. кв. м) и МФК KVARTAL WEST (68 тыс. кв. м), а также торговая часть ТПУ «Селигерская» (48 тыс. кв. м).


Источник: Colliers International

Увеличение объемов ввода торговых площадей (+18% по сравнению с 2018 г.) привело к незначительному росту вакантности на московском рынке – ее уровень на конец 2019 г. составил 9,1% (против 8,6% в 2018 г.). Эксперты Colliers ожидают, что в 2020 г. ситуация стабилизируется на текущем уровне. Локальные всплески в момент открытия новых торговых центров возможны, однако будут нивелированы по мере сдачи в аренду площадей после открытия проектов.
 
С точки зрения географического распределения объектов 2020 г. только 3% всех арендопригодных площадей новых объектов расположены в пределах Третьего транспортного кольца. Объекты, расположенные между ТТК и МКАД, составят 85% от объема запланированного ввода, а проекты за МКАД – 12%.
 
В 2019 г. новые бренды, выходившие на рынок, открывались преимущественно в формате «корнер» или классического магазина в торговых центрах Москвы: BAPE, Off-White и Tudor («младшая» марка компании Rolex) - в ЦУМе; Balmain - в «Барвиха Luxury Village»;
Isabel Marant - в «Крокус Сити Молле» в Мякинино; британский Hackett - в ТРЦ «Метрополис». Бренд Hackett будет развивать казахстанский ритейлер Cider House. Дизайнерские итальянские часы Gagà Milano c конца июня стали доступны в первом собственном московском магазине этого бренда. В качестве локации компания выбрала премиальный торговый центр «Гименей».
 
Более 50% новых брендов представляли форматы «выше среднего» и «премиум»; бренды высокого класса меньше подвержены тенденции к падению спроса из-за снижающихся доходов россиян, так как их аудитория остается более стабильной.


Материалы по теме

Исследования рынка

Бренды не решаются выходить в РФ без партнера

Ежегодно количество брендов, открывающих первую торговую точку на московском рынке, сокращается. Если в 2014 году в РФ вышли 57 международных игроков, то в 2019 году полноформатные магазины открыли 17 новых брендов и только три из них решились на открытие без локального партнера.
28.02
Советы юристов

Инкотермс 2020: как изменятся правила поставки товаров?

С 1 января 2020 года действует новая версия международных правил Инкотермс, применяемых в международной торговле. Они определяют права и обязанности сторон в части поставки товаров по договору купли-продажи. Инкотермс 2020 призваны со временем заменить предыдущую версию 2010 года.
21.02
Исследования рынка

В 2019 году в Москве ввели на 73% больше торговых площадей, чем в 2018 году

По итогам 2019 года объем нового предложения торговых площадей в Москве продемонстрировал положительную динамику впервые с 2014 года, рассказали в Knight Frank. Было введено 8 новых торговых объектов или 234,3 тыс. кв. м. В 2020 году ожидается ввод колоссального объема торговых площадей - порядка 1 млн кв. м.
14.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: CRE
Игроки рынка

IBC Global представляет услугу "склады под ключ"

Компания теперь может осуществлять проектную деятельность, что позволит ей предоставлять услуги комплексного управления складами в Центральной Азии.
20.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre