В Москву возвращаются суперрегиональные торговые центры

По итогам 2019 г. в Московском регионе увеличилась средняя площадь введенных в эксплуатацию торговых центров. Это свидетельствует о тренде укрупнения торговых центров в формате «суперрегиональные», на которые пришлось уже 45% в общем объеме ввода.
4502
По итогам 2019 г. в Московском регионе увеличилась средняя площадь введенных в эксплуатацию торговых центров, согласно данным исследования компании Colliers International. Это свидетельствует о тренде укрупнения торговых центров в формате «суперрегиональные», на которые приходится все большая доля совокупного объема. Если в 2018 году наиболее крупные торговые форматы не открывались в Москве, то в прошедшем году ситуация скорректировалась. В 2019 г. доля суперрегиональных торговых центров в общем объеме ввода составила 45%, и по прогнозам Colliers, в 2020 г. этот показатель сохранится на текущем уровне. Это говорит о постепенном восстановлении рынка ритейла – девелоперы готовы реализовывать крупные проекты, при этом они стали тщательнее подходить к разработке концепции.
 
Всего по итогам 2019 г. было введено семь торговых центров суммарной арендопригодной площадью 225,8 тыс. кв. м, что на 15% выше показателя 2018 г. При этом более половины нового предложения было сформировано тремя объектами – «Саларис», «Акварель Пушкино» и Novaya Riga Outlet Village.
 
В 2020 г. в связи с переносом ряда открытий эксперты ожидают более высокие показатели ввода в Москве и городах-спутниках. По прогнозам Colliers, объем ввода в 2020 г. составит 424 тыс. кв. м, что на 44% больше, чем 2019 г. и в два раза больше показателя 2018 г. (192 тыс. кв. м). Крупнейшими объектами, заявленными на этот год, являются «Остров Мечты» (190 тыс. кв. м) и МФК KVARTAL WEST (68 тыс. кв. м), а также торговая часть ТПУ «Селигерская» (48 тыс. кв. м).


Источник: Colliers International

Увеличение объемов ввода торговых площадей (+18% по сравнению с 2018 г.) привело к незначительному росту вакантности на московском рынке – ее уровень на конец 2019 г. составил 9,1% (против 8,6% в 2018 г.). Эксперты Colliers ожидают, что в 2020 г. ситуация стабилизируется на текущем уровне. Локальные всплески в момент открытия новых торговых центров возможны, однако будут нивелированы по мере сдачи в аренду площадей после открытия проектов.
 
С точки зрения географического распределения объектов 2020 г. только 3% всех арендопригодных площадей новых объектов расположены в пределах Третьего транспортного кольца. Объекты, расположенные между ТТК и МКАД, составят 85% от объема запланированного ввода, а проекты за МКАД – 12%.
 
В 2019 г. новые бренды, выходившие на рынок, открывались преимущественно в формате «корнер» или классического магазина в торговых центрах Москвы: BAPE, Off-White и Tudor («младшая» марка компании Rolex) - в ЦУМе; Balmain - в «Барвиха Luxury Village»;
Isabel Marant - в «Крокус Сити Молле» в Мякинино; британский Hackett - в ТРЦ «Метрополис». Бренд Hackett будет развивать казахстанский ритейлер Cider House. Дизайнерские итальянские часы Gagà Milano c конца июня стали доступны в первом собственном московском магазине этого бренда. В качестве локации компания выбрала премиальный торговый центр «Гименей».
 
Более 50% новых брендов представляли форматы «выше среднего» и «премиум»; бренды высокого класса меньше подвержены тенденции к падению спроса из-за снижающихся доходов россиян, так как их аудитория остается более стабильной.


Материалы по теме

Исследования рынка

Бренды не решаются выходить в РФ без партнера

Ежегодно количество брендов, открывающих первую торговую точку на московском рынке, сокращается. Если в 2014 году в РФ вышли 57 международных игроков, то в 2019 году полноформатные магазины открыли 17 новых брендов и только три из них решились на открытие без локального партнера.
28.02
Советы юристов

Инкотермс 2020: как изменятся правила поставки товаров?

С 1 января 2020 года действует новая версия международных правил Инкотермс, применяемых в международной торговле. Они определяют права и обязанности сторон в части поставки товаров по договору купли-продажи. Инкотермс 2020 призваны со временем заменить предыдущую версию 2010 года.
21.02
Исследования рынка

В 2019 году в Москве ввели на 73% больше торговых площадей, чем в 2018 году

По итогам 2019 года объем нового предложения торговых площадей в Москве продемонстрировал положительную динамику впервые с 2014 года, рассказали в Knight Frank. Было введено 8 новых торговых объектов или 234,3 тыс. кв. м. В 2020 году ожидается ввод колоссального объема торговых площадей - порядка 1 млн кв. м.
14.02

журнал CRE 4 (438)

Апрель
Вышел из печати CRE № 4 (438).   Читайте в номере:   CRE Moscow AWARDS 2024 ЛИДЕРЫ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ Спецвыпуск о номинантах премии   Девелопмент OFFprICE В 2024-м офисы на продажу останутся одним из двигателей рынка   Тема номера ЛЁГКОЙ ПОСТУПЬЮ В 2024 году объем light industrial только в Москве может достичь 1,2-1,3млн кв.м   Тенденции СТРАННЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ Многие ТРЦ ждет «суровый американский сценарий» – редевелопмент со строительством жилья, апартаментов или МФЦ   Nota...

Популярное

Источник: ЦДМ
Сделка

ЦДМ переехал с Лубянки на «Киевскую Площадь»

ГК «Киевская Площадь» стала новым собственником объекта. В том, что это рыночная сделка, есть сомнения.
 
12.04
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (8-14 апреля)

Расширение Industrial City Жуковский, новый складской проект Radius Group, региональная экспансия Lamoda Sport и Zenden, страсти по «Мегамаркету» на площади ИКЕА, переход ЦДМ под крыло «Киевской Площади», активная ротация арендаторов в мытищинском «Июне» и другие новости - в нашей традиционной подборке.
14.04
Источник: Дмитровский логистический парк
Сделка

В Дмитровском логистическом парке сдали 2,9 тыс. кв. м в субаренду

Новым резидентом стал производитель non-food. Брокер сделки – Bright Rich | CORFAC International.
12.04
Источник: Остров Мечты
Экспертный анализ

Дома лучше: торговые центры стали главными конкурентами путешествий

Торговые центры четвёртый год называются основными летними бенефициарами сложностей с поездками в другие страны и в разы подорожавшего отдыха в России. Однако на фоне сохраняющегося шока от ухода большей части иностранных арендаторов, инфляции, продолжающегося спада доходов, изменения потребительского поведения и сокращённых маркетинговых бюджетов удивлять посетителей всё сложнее.

Текст: Влад Лория. Журнал CRE Retail.
12.04
Источник: Stone
Проект

Stone презентовал 9-й офисный проект

Общая площадь квартала Stone Калужская составляет 83 тыс. кв. м, из них 58 тыс. кв. м займут офисы, 14 тыс. кв. м - инфраструктура.
10.04
Источник: CRE
События

IX Warehouse Conference: Склады нужны и они будут!

Ставки растут, и в их снижение не верят даже арендаторы. Девелоперы строят много BTS/BTR и Light Industrial, а спекулятивные Big Box - с осторожностью. Спрос останется высоким в течение 2-3 лет точно. Тем для дискуссии по-прежнему много, но среднесрочное прогнозирование "вышло из чата".
 
Видео IX Warehouse Conference здесь

Фото тут
10.04
Источник: Becar FM
Управление недвижимостью

Becar FM займется обслуживанием ART Gallery Business Park

УК заключила с Metrika Investments договор на управление комплекса класса В+ общей арендуемой площадью 32 тыс. кв. м.
10.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre