На рынок Москвы вышло 5 апарт-комплексов в I квартале

В отличие от рынка квартир, снижения девелоперской активности на рынке апартаментов в Москве в I квартале 2020 года не произошло. Продажи открылись в пяти новых комплексах, средняя цена в массовом сегменте выросла на 3%, а в бизнес-классе снизилась на 0,9%. Во II квартале эксперты «Метриум» ожидают резкого сокращения спроса, за которым последует снижение предложения. 
3802

Итоги I квартала на первичном рынке апартаментов комфорт- и бизнес-класса Москвы подвели аналитики компании «Метриум».

Предложение

В I квартале 2020 года в Москве открылись продажи в пяти апарт-комплексах массового и бизнес-сегмента, согласно данным исследования «Метриум». Число проектов на рынке достигло 73, однако объем предложения по количеству лотов увеличился только на 1,1% – до 7 440 апартаментов (429,1 тыс. кв. м).


Источник: «Метриум»

Предложение апартаментов по-прежнему очень неравномерно распределено между округами. Более 62% рынка сосредоточено в САО (23,2%; +2,6 п.п.) и СВАО (38,9%; -0,6 п.п.). Наименьший объем приходится на ВАО – 0,2% (-0,1 п.п.). Доли остальных округов варьируются от 4,1 до 11,3%.


Источник: «Метриум»

В структуре предложения отмечается небольшой перевес бизнес-класса – 54,2% против 45,8% массового сегмента. За квартал доля бизнес-класса укрепилась на 3,6 п.п.


Источник: «Метриум»

Структура предложения заметно сместилась в сторону высокой стадии строительной готовности. На этапе отделочных работ реализуется 42,1% апартаментов (+11,4 п.п.). Еще 21,8% лотов сосредоточено во введенных в эксплуатацию объектах (+0,5 п.п.). Доля апартаментов в корпусах на этапе монтажа этажей – 21,4% (-9 п.п.), на начальной стадии строительной готовности – 14,7% (-2,9 п.п.).


Источник: «Метриум»

За квартал доля апартаментов с финишной отделкой увеличилась с 18,1% до 25%. Однако лоты без отделки по-прежнему занимают преобладающий объем предложения – 73,3% (-4,1 п.п.). Наименьшая часть рынка реализуется с отделкой white box (1,7%).


Источник: «Метриум»



Цена 

По подсчетам аналитиков «Метриум», в I квартале 2020 года средняя цена предложения в массовом сегменте увеличилась на 3% и составила 190 660 руб. за кв. м. В бизнес-классе отмечено снижение на 0,9% – до 248 090 руб. за кв. м, обусловленное выходом нового предложения с ценой ниже рынка.


Источник: «Метриум»

В I квартале 2020 года самые бюджетные предложения на рынке апартаментов зафиксированы в следующих объектах:
 
– «Саяны-Парк» (СВАО / Ярославский): студия площадью 14,3 кв. м за 2,37 млн руб.;
– «Станция» (ЮАО / Чертаново Северное): студия площадью 13,2 кв. м за 2,38 млн руб.;
– «Ботаник» (СВАО / Отрадное): студия площадью 14,7 кв. м за 2,47 млн руб.
 
Наиболее дорогие лоты предлагались в следующих комплексах:
 
– Alcon Tower (САО / Беговой): пентхаус площадью 255,8 кв. м за 120,2 млн руб.;
– Маршал (СЗАО / Щукино): пентхаус площадью 376,4 кв. м за 85 млн руб.;
– «ВТБ Арена Парк» (САО / Аэропорт): апартамент с 3 спальнями и террасой площадью 236,8 кв. м за 78,4 млн руб.
 

Основные тенденции

«В I квартале 2020 года рынок апартаментов массового и бизнес-сегмента оставался стабильным, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В отличие от рынка квартир, снижения девелоперской активности в сегменте апартаментов пока не произошло. Продажи открылись в пяти новых комплексах, среди которых объекты таких компаний, как «ПИК», «Самолет», «МИЦ». В I квартале 2019 года на рынок вышел только один проект, в аналогичном периоде 2018 года – пять.

Несмотря на появление новых комплексов, объем экспозиции почти не изменился, что связано с вымыванием ликвидного предложения. В успешных объектах цены повысились, преимущественно, в диапазоне 3-10%. Однако во многих проектах, отличающихся худшими продажами, цены не изменились. Как следствие, средние показатели имели меньшую динамику по сравнению с рынком квартир. В массовом сегменте рост составил 3%, а в бизнес-классе отмечено небольшое снижение (-0,9%).

Во II квартале, очевидно, следует ожидать резкого сокращения спроса. Вслед за чем, скорее всего, последует и снижение предложения. Однако это произойдет, скорее всего, уже во втором полугодии».
 


иГРОКИ РЫНКА

MR Group

Литинецкая Мария

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Материалы по теме

Точка зрения

Как заполнить новый комплекс сервисных апартаментов: ключевые факторы успеха

Карине Шмарева, генеральный директор Intermark Hospitality, о том, какие факторы препятствуют максимальной заполняемости проектов сервисных апартаментов в России.
 
10.03
Исследования рынка

В отелях Москвы в марте в 2 раза упала заполняемость

Последние события, происходящие во всём мире, оказали огромное влияние на операционные показатели гостиничного сегмента. В марте заполняемость гостиниц Москвы упала до 25-30% против привычных 60-70%, по данным Colliers International.
20.04
Экспертный анализ

Гостиничный рынок России полностью восстановится только через 3-5 лет

На рынке гостиничной недвижимости России активность возобновится во II половине 2020 года, но для полного восстановления отрасли от последствий пандемии понадобится 3-5 лет, считают в Cushman & Wakefield.
14.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: CRE
События

CRE X-MAS: Итоги 2024 и ожидания 2025

В офисах, складах и даже торговых центрах рекордно низкая вакантность, инвестиционные сделки перевалили за триллион, недвижимость дорожает вместе с себестоимостью строительства и управлением, системные арендаторы идут покупать, а системные арендодатели продавать, девелоперы обещают много строить, а ЦБ обещает заградительную ставку еще на пару лет - это и многое другое обсудили лидеры рынка коммерческой недвижимости на итоговом мероприятии CRE X-mas 2025.
15.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre