На рынок Москвы вышло 5 апарт-комплексов в I квартале

В отличие от рынка квартир, снижения девелоперской активности на рынке апартаментов в Москве в I квартале 2020 года не произошло. Продажи открылись в пяти новых комплексах, средняя цена в массовом сегменте выросла на 3%, а в бизнес-классе снизилась на 0,9%. Во II квартале эксперты «Метриум» ожидают резкого сокращения спроса, за которым последует снижение предложения. 
3812

Итоги I квартала на первичном рынке апартаментов комфорт- и бизнес-класса Москвы подвели аналитики компании «Метриум».

Предложение

В I квартале 2020 года в Москве открылись продажи в пяти апарт-комплексах массового и бизнес-сегмента, согласно данным исследования «Метриум». Число проектов на рынке достигло 73, однако объем предложения по количеству лотов увеличился только на 1,1% – до 7 440 апартаментов (429,1 тыс. кв. м).


Источник: «Метриум»

Предложение апартаментов по-прежнему очень неравномерно распределено между округами. Более 62% рынка сосредоточено в САО (23,2%; +2,6 п.п.) и СВАО (38,9%; -0,6 п.п.). Наименьший объем приходится на ВАО – 0,2% (-0,1 п.п.). Доли остальных округов варьируются от 4,1 до 11,3%.


Источник: «Метриум»

В структуре предложения отмечается небольшой перевес бизнес-класса – 54,2% против 45,8% массового сегмента. За квартал доля бизнес-класса укрепилась на 3,6 п.п.


Источник: «Метриум»

Структура предложения заметно сместилась в сторону высокой стадии строительной готовности. На этапе отделочных работ реализуется 42,1% апартаментов (+11,4 п.п.). Еще 21,8% лотов сосредоточено во введенных в эксплуатацию объектах (+0,5 п.п.). Доля апартаментов в корпусах на этапе монтажа этажей – 21,4% (-9 п.п.), на начальной стадии строительной готовности – 14,7% (-2,9 п.п.).


Источник: «Метриум»

За квартал доля апартаментов с финишной отделкой увеличилась с 18,1% до 25%. Однако лоты без отделки по-прежнему занимают преобладающий объем предложения – 73,3% (-4,1 п.п.). Наименьшая часть рынка реализуется с отделкой white box (1,7%).


Источник: «Метриум»



Цена 

По подсчетам аналитиков «Метриум», в I квартале 2020 года средняя цена предложения в массовом сегменте увеличилась на 3% и составила 190 660 руб. за кв. м. В бизнес-классе отмечено снижение на 0,9% – до 248 090 руб. за кв. м, обусловленное выходом нового предложения с ценой ниже рынка.


Источник: «Метриум»

В I квартале 2020 года самые бюджетные предложения на рынке апартаментов зафиксированы в следующих объектах:
 
– «Саяны-Парк» (СВАО / Ярославский): студия площадью 14,3 кв. м за 2,37 млн руб.;
– «Станция» (ЮАО / Чертаново Северное): студия площадью 13,2 кв. м за 2,38 млн руб.;
– «Ботаник» (СВАО / Отрадное): студия площадью 14,7 кв. м за 2,47 млн руб.
 
Наиболее дорогие лоты предлагались в следующих комплексах:
 
– Alcon Tower (САО / Беговой): пентхаус площадью 255,8 кв. м за 120,2 млн руб.;
– Маршал (СЗАО / Щукино): пентхаус площадью 376,4 кв. м за 85 млн руб.;
– «ВТБ Арена Парк» (САО / Аэропорт): апартамент с 3 спальнями и террасой площадью 236,8 кв. м за 78,4 млн руб.
 

Основные тенденции

«В I квартале 2020 года рынок апартаментов массового и бизнес-сегмента оставался стабильным, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В отличие от рынка квартир, снижения девелоперской активности в сегменте апартаментов пока не произошло. Продажи открылись в пяти новых комплексах, среди которых объекты таких компаний, как «ПИК», «Самолет», «МИЦ». В I квартале 2019 года на рынок вышел только один проект, в аналогичном периоде 2018 года – пять.

Несмотря на появление новых комплексов, объем экспозиции почти не изменился, что связано с вымыванием ликвидного предложения. В успешных объектах цены повысились, преимущественно, в диапазоне 3-10%. Однако во многих проектах, отличающихся худшими продажами, цены не изменились. Как следствие, средние показатели имели меньшую динамику по сравнению с рынком квартир. В массовом сегменте рост составил 3%, а в бизнес-классе отмечено небольшое снижение (-0,9%).

Во II квартале, очевидно, следует ожидать резкого сокращения спроса. Вслед за чем, скорее всего, последует и снижение предложения. Однако это произойдет, скорее всего, уже во втором полугодии».
 


иГРОКИ РЫНКА

MR Group

Литинецкая Мария

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Материалы по теме

Точка зрения

Как заполнить новый комплекс сервисных апартаментов: ключевые факторы успеха

Карине Шмарева, генеральный директор Intermark Hospitality, о том, какие факторы препятствуют максимальной заполняемости проектов сервисных апартаментов в России.
 
10.03
Исследования рынка

В отелях Москвы в марте в 2 раза упала заполняемость

Последние события, происходящие во всём мире, оказали огромное влияние на операционные показатели гостиничного сегмента. В марте заполняемость гостиниц Москвы упала до 25-30% против привычных 60-70%, по данным Colliers International.
20.04
Экспертный анализ

Гостиничный рынок России полностью восстановится только через 3-5 лет

На рынке гостиничной недвижимости России активность возобновится во II половине 2020 года, но для полного восстановления отрасли от последствий пандемии понадобится 3-5 лет, считают в Cushman & Wakefield.
14.04

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №11 (445). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: MR Group
Экспертный анализ

Театральный роман: зачем игроки рынка недвижимости тратят миллионы на культуру

Сложности с поездками в другие страны и многократно подорожавшие путешествия по России вернули не просто массовый, но всенародный интерес к театрам, концертам, музеям, выставкам, фестивалям и пр. Такого ажиотажного спроса с продажами билетов за три-шесть месяцев вперёд не было более тридцати лет; купить же билеты с декабря по середину января в Москве и Петербурге «хоть куда-нибудь» оказалось практически невозможно. В театры, музеи и концертные залы пришла аудитория, которая не ходила никогда и, если бы не пандемия, а затем события 2022 года – вряд ли дошла, а партнёрско-спонсорский интерес к культурным событиям и проектам разной степени размаха у игроков рынка коммерческой и жилой недвижимости уже назван беспрецедентным. Бюджеты «на культуру» закладывают теперь практически все, включая небольшие бизнесы.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.01
Источник: CRE
Сделка

ГК «Эфко» купила БЦ «Аркус IV»

Производитель масла планирует разместить здесь свою штаб-квартиру. Сумму сделки по покупке бизнес-центра площадью 25 тыс. кв. м эксперты оценивают в 10-11 млрд рублей.
15.01
Источник: cre.ru
Сделка

Возле «Белорусской» продали БЦ

БЦ в центре Москвы сменил владельца.
 
16.01
Источник: CRE
Сделка

«Времена года» меняют собственника

Премиальный торговый центр на Кутузовском проспекте перешел от структур RD Group к компании «Кэпитал менеджмент». Однако сделка, вероятнее всего, носит технический характер.
16.01
Источник: MR Group
Игроки рынка

ТЦ Discovery подвел итоги 2024 года

Заполняемость торгового центра от MR Group в составе ТПУ Ховрино составила 99%, а средний ежедневный трафик превысил 13 500 человек.
15.01
Источник: CRE
Проект

В Апрелевке построят четырехзвездочный отель

Власти выдали разрешение на строительство гостиницы площадью 7 тыс. кв. м и фондом 76 номеров.
15.01
Источник: Пресс-служба ADG group
События

ADG порадовала семьи

Новогодние мероприятия в районных центрах «Место встречи» посетили 6,5 тыс. человек.
 
17.01

подпишись НА эксклюзивные новости cre