На рынок Москвы вышло 5 апарт-комплексов в I квартале

В отличие от рынка квартир, снижения девелоперской активности на рынке апартаментов в Москве в I квартале 2020 года не произошло. Продажи открылись в пяти новых комплексах, средняя цена в массовом сегменте выросла на 3%, а в бизнес-классе снизилась на 0,9%. Во II квартале эксперты «Метриум» ожидают резкого сокращения спроса, за которым последует снижение предложения. 
3876

Итоги I квартала на первичном рынке апартаментов комфорт- и бизнес-класса Москвы подвели аналитики компании «Метриум».

Предложение

В I квартале 2020 года в Москве открылись продажи в пяти апарт-комплексах массового и бизнес-сегмента, согласно данным исследования «Метриум». Число проектов на рынке достигло 73, однако объем предложения по количеству лотов увеличился только на 1,1% – до 7 440 апартаментов (429,1 тыс. кв. м).


Источник: «Метриум»

Предложение апартаментов по-прежнему очень неравномерно распределено между округами. Более 62% рынка сосредоточено в САО (23,2%; +2,6 п.п.) и СВАО (38,9%; -0,6 п.п.). Наименьший объем приходится на ВАО – 0,2% (-0,1 п.п.). Доли остальных округов варьируются от 4,1 до 11,3%.


Источник: «Метриум»

В структуре предложения отмечается небольшой перевес бизнес-класса – 54,2% против 45,8% массового сегмента. За квартал доля бизнес-класса укрепилась на 3,6 п.п.


Источник: «Метриум»

Структура предложения заметно сместилась в сторону высокой стадии строительной готовности. На этапе отделочных работ реализуется 42,1% апартаментов (+11,4 п.п.). Еще 21,8% лотов сосредоточено во введенных в эксплуатацию объектах (+0,5 п.п.). Доля апартаментов в корпусах на этапе монтажа этажей – 21,4% (-9 п.п.), на начальной стадии строительной готовности – 14,7% (-2,9 п.п.).


Источник: «Метриум»

За квартал доля апартаментов с финишной отделкой увеличилась с 18,1% до 25%. Однако лоты без отделки по-прежнему занимают преобладающий объем предложения – 73,3% (-4,1 п.п.). Наименьшая часть рынка реализуется с отделкой white box (1,7%).


Источник: «Метриум»



Цена 

По подсчетам аналитиков «Метриум», в I квартале 2020 года средняя цена предложения в массовом сегменте увеличилась на 3% и составила 190 660 руб. за кв. м. В бизнес-классе отмечено снижение на 0,9% – до 248 090 руб. за кв. м, обусловленное выходом нового предложения с ценой ниже рынка.


Источник: «Метриум»

В I квартале 2020 года самые бюджетные предложения на рынке апартаментов зафиксированы в следующих объектах:
 
– «Саяны-Парк» (СВАО / Ярославский): студия площадью 14,3 кв. м за 2,37 млн руб.;
– «Станция» (ЮАО / Чертаново Северное): студия площадью 13,2 кв. м за 2,38 млн руб.;
– «Ботаник» (СВАО / Отрадное): студия площадью 14,7 кв. м за 2,47 млн руб.
 
Наиболее дорогие лоты предлагались в следующих комплексах:
 
– Alcon Tower (САО / Беговой): пентхаус площадью 255,8 кв. м за 120,2 млн руб.;
– Маршал (СЗАО / Щукино): пентхаус площадью 376,4 кв. м за 85 млн руб.;
– «ВТБ Арена Парк» (САО / Аэропорт): апартамент с 3 спальнями и террасой площадью 236,8 кв. м за 78,4 млн руб.
 

Основные тенденции

«В I квартале 2020 года рынок апартаментов массового и бизнес-сегмента оставался стабильным, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – В отличие от рынка квартир, снижения девелоперской активности в сегменте апартаментов пока не произошло. Продажи открылись в пяти новых комплексах, среди которых объекты таких компаний, как «ПИК», «Самолет», «МИЦ». В I квартале 2019 года на рынок вышел только один проект, в аналогичном периоде 2018 года – пять.

Несмотря на появление новых комплексов, объем экспозиции почти не изменился, что связано с вымыванием ликвидного предложения. В успешных объектах цены повысились, преимущественно, в диапазоне 3-10%. Однако во многих проектах, отличающихся худшими продажами, цены не изменились. Как следствие, средние показатели имели меньшую динамику по сравнению с рынком квартир. В массовом сегменте рост составил 3%, а в бизнес-классе отмечено небольшое снижение (-0,9%).

Во II квартале, очевидно, следует ожидать резкого сокращения спроса. Вслед за чем, скорее всего, последует и снижение предложения. Однако это произойдет, скорее всего, уже во втором полугодии».
 


иГРОКИ РЫНКА

MR Group

Литинецкая Мария

Консалтинг и брокеридж

Метриум

Материалы по теме

Точка зрения

Как заполнить новый комплекс сервисных апартаментов: ключевые факторы успеха

Карине Шмарева, генеральный директор Intermark Hospitality, о том, какие факторы препятствуют максимальной заполняемости проектов сервисных апартаментов в России.
 
10.03
Исследования рынка

В отелях Москвы в марте в 2 раза упала заполняемость

Последние события, происходящие во всём мире, оказали огромное влияние на операционные показатели гостиничного сегмента. В марте заполняемость гостиниц Москвы упала до 25-30% против привычных 60-70%, по данным Colliers International.
20.04
Экспертный анализ

Гостиничный рынок России полностью восстановится только через 3-5 лет

На рынке гостиничной недвижимости России активность возобновится во II половине 2020 года, но для полного восстановления отрасли от последствий пандемии понадобится 3-5 лет, считают в Cushman & Wakefield.
14.04

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre