5 причин для инвестиций в сервисную недвижимость сегодня

Марина Павлюкевич, генеральный директор PLG (девелопер проектов инвест-отелей «Интуит» и «Про.Молодость»)
 
 
4540
В условиях экономического кризиса сбережения теряют свою ценность довольно быстро – деньги либо работают, либо уменьшаются в цене. Что делать, чтобы сохранить их? Инвестировать. Самый надежный инструмент для инвестиций, проверенный десятилетиями и сотнями экономических рецессий, – недвижимость. Лучшее время для инвестирования в нее – сегодня. Давайте разберемся, почему. 

Причина №1. Можно успеть приобрести актив до того, как он подорожает

Стоимость квадратного метра растет постоянно, и есть факторы, которые стимулируют этот рост в кризисные периоды. Например, увеличение себестоимости строительства. 30-40% здания строится из импортируемых материалов, которые дорожают в рублевом эквиваленте.

Кроме того, многие застройщики не выведут в продажу объекты, которые планировались к запуску в этом году. В связи с этим снижается объем предложения на рынке, и, как следствие, подрастет цена. Сокращение объема заявленных проектов уже фиксируют эксперты.  

Особенность формата инвест-отеля дает клиентам ассортимент возможностей – продать номер перед вводом объекта в эксплуатацию, зафиксировав доход от роста цены, сдавать его самому либо через отельного оператора. Кроме того, в номере можно с комфортом жить, пользуясь услугами последнего.

Причина № 2. Ипотечная ставка

Эксперты прогнозируют рост средних ипотечных ставок до 10% уже осенью 2020 г. после окончания выдачи ипотеки на льготных условиях. Кризис приведет к ужесточению условий кредитования и снижению выдач займов.

Причина № 3 Инвестировать в сервисную недвижимость безопасно

Покупка номера в инвест-отеле, как и приобретение жилья, защищена ФЗ-214, который гарантирует соблюдение прав собственника. А в чем стабильность и гарантия арендного дохода? Петербург – один из самых быстро развивающихся туристических центров мира, и каждый год турпоток растет на 8-10%. На этом фоне городу не хватает качественного размещения гостей в среднем ценовом сегменте – трех-четырехзвездные отели. Низкая заполняемость в межсезонье компенсируется ажиотажным спросом на отели в летний период.
На случай форс-мажоров в инвест-отелях существуют программы гарантированного дохода. Это значит, что инвестор получает фиксированную месячную сумму вне зависимости от заполняемости его номера.

Как показывает текущая ситуация, апарт- и инвест-отели обладают определенной гибкостью, которая позволяет им запускать, например, программы по самоизоляции: бесконтактная доставка продуктов, уборка и дезинфекция помещений, выгул собак, возможность посетить спортзал – все это не покидая здание отеля. Подобные меры помогают переориентироваться на локальный спрос и поддерживать его в период карантина.

Причина №4 Отложенный спрос в 2021 г.

Как мы уже отмечали, турпоток в Петербурге ежегодно прирастает на 8-10%. Даже футбольный 2018 год уступил по количеству въездного туризма 2019-му.

К сожалению, ближайшим летом высокий туристический сезон не наступит, но эксперты прогнозируют – в 2021 г. к нам доедут те, кто отменил путешествие в 2020-м.

Причина № 5. Удаленная покупка

Сегодня приобрести номер в отеле можно не покидая своей квартиры. К тому же на период самоизоляции многие застройщики предлагают скидки при условии электронной регистрации, что делает покупку еще более выгодной.


Материалы по теме

Точка зрения

Как заполнить новый комплекс сервисных апартаментов: ключевые факторы успеха

Карине Шмарева, генеральный директор Intermark Hospitality, о том, какие факторы препятствуют максимальной заполняемости проектов сервисных апартаментов в России.
 
10.03
Исследования рынка

Сервисных апартаментов в Петербурге будет больше, чем гостиниц к 2023 году

Сегодня в Санкт-Петербурге представлено семь апарт-отелей, а на этапе строительства находятся еще 20 комплексов, согласно данным Colliers International.
24.12
KnowHow

Классические сервисные апартаменты: в России появляется новый формат

Сервисные апартаменты в классическом понимании данного термина представлены всего тремя проектами в Москве. Чем они отличаются от апарт-отелей и гостиниц и как с ними конкурируют, рассказывает Карине Шмарева, генеральный директор Intermark Hospitality.
22.11

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Риотэкс
Сделка

В БЦ «РТС «Партизанская» больше нет площадей

Компания Риотэкс в ноябре и декабре заключила сделки аренды совокупной площадью более 2 000 кв. м, что позволило довести заполняемость офисного центра до 100%.
16.12
Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre