Движения офисного планктона

Совместный опрос компании CBRE и агентства «СканМаркет», проведенный среди работников «Москва-Сити», показал высокую лояльность аудитории к местоположению и инфраструктуре делового центра. Только 10% респондентов не устраивает атмосфера делового кластера.

4495

Консалтинговая компания CBRE и маркетинговое агентство «СканМаркет» провели опрос работников ММДЦ «Москва – Сити», выявив отношение респондентов к деловому району и какими услугами они пользуются в нем. В выборку из 650 сотрудников вошли, в основном, сотрудники коммерческих организаций (80%), а также сотрудники федеральных министерств и ведомств, компаний с государственным участием - 20%. Структура деятельности компаний: банки и финансы (24%), ритейл (20%), маркетинг и бизнес-консалтинг (14%), недвижимость и строительство (14%). Более 80% опрошенных находятся в возрасте до 35 лет.

Более половины (58%) опрошенных оценивают расположение офиса в «Москва-Сити» более привлекательным относительно предыдущего. Атмосфера Сити не устраивает лишь 10% опрошенных.

Представители федеральных министерств и ведомств, которые переехали в деловой центр в 2019 году, довольны новым расположением, 56% считают его лучше предыдущего.

Среди основных достоинств «Москва-Сити» респонденты выделяют красивую архитектуру и дизайн помещений (32%), развитую инфраструктуру (24%), удобство местоположения/транспортную доступность (18%). Среди недостатков делового района чаще всего респондентами упоминались большое количество людей (19%), сложности с парковкой (18,4%) и время, затрачиваемое на дорогу до офиса (12,3%).

53% отметили существенное улучшение инфраструктуры «Москва-Сити» за последние 5 лет. Это произошло вследствие завершения строительства основной части проектов делового района. «Москва-Сити» перестала восприниматься местом концентрации офисов компаний, сегодня район отличается доступом к множеству различных функций. Помимо наличия типового состава арендаторов каждая торгово-инфраструктурная составляющая «Москва-Сити» имеет такие отличительные особенности, как видовые рестораны или spa-зоны фитнес-клуба, «умные» продуктовые магазины, тематические пространства и прочее.

Помимо офисных и сервисных арендаторов в деловом районе сегодня функционирует 15 площадок операторов гибких офисных пространств совокупной площадью около 33 тыс. кв. м, что составляет 3% в общем объеме предложения офисных площадей.

Елена Маслова, руководитель направления по работе с многофункциональными проектами компании CBRE, комментирует: «Особенные концепции привлекают посетителей извне и позволяют создавать «живую» среду, в которой потоки резидентов пересекаются с потоками гостей «Москва Сити», делая локацию точкой притяжения города. На примере «Москва-Сити» можно проследить как инфраструктура трансформировалась и преображалась».

Респонденты пользуются услугами и сервисами не только своей башни, где расположен офис их компании: около 60% регулярно посещают от 1-й до 3-х башен, а также ТРЦ «Афимолл».

Среди торгово-сервисных арендаторов в башнях Сити преобладают рестораны и кафе (55%). Среди них наибольшую долю занимают рестораны с самообслуживанием.


Оценка влияния пандемии

Несмотря на вынужденную остановку деятельности практически всех операторов торгового профиля в Москве, локальный рынок торгово-сервисной инфраструктуры постепенно начинает восстанавливаться. Большинство рестораторов организовали отлаженные процессы по работе на вынос или доставке готовых блюд (среди примеров на территории «Москва-Сити» можно отметить кафе «Зеленая точка») и востребованы сотрудниками и гостями бизнес-кластера. Фитнес-клубы приспособились к новой реальности посредством бесплатных онлайн-тренировок, им удалось организовать интерактивное сообщество, благодаря чему, они продолжают поддерживать своих резидентов и надеются привлечь новых членов после открытия. Такие игроки локального рынка, как медицинские клиники (Клиники « Чайка») повысили уровень своей социальной значимости за счет предоставления посетителям услуг и проведения экспресс тестирований, востребованных в период пандемии. «Азбука Вкуса» в партнерстве со Сбербанком представили инновационный подход в организации работы супермаркета, организовав флагманский проект без продавцов и касс, работающих через приложение take&go. Все эти нововведения направлены на поддержание лояльности своей аудитории и должны помочь торговой инфраструктуре МММДЦ восстановиться в кратчайшие сроки.

Елена Маслова: «В период постпандемии, когда комфорт, время, отсутствие массового скопления людей станут наиболее ценными ресурсами, все больше внимание будет уделяться комплексной развитой локальной инфраструктуре ММДЦ «Москва-Сити», которая позволит удовлетворять ежедневный спрос работников и резидентов района в импульсных покупках, сервисе и услугах, а также может предоставить разнообразие концепций в сфере питания».

 



иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Маслова Елена

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Исследования рынка

К 2024 году в «Москва-Сити» введут 5 проектов

По итогам 2019 года доля свободных площадей в ММДЦ «Москва-Сити» снизалась на ­­­­1,5 п.п. в годовой динамике и составила 8,6% – самый низкий показатель за последние десять лет. Несмотря на существенное ожидаемое пополнение делового центра новыми офисами общей площадью более 380 тыс. кв. м, прогнозируется дальнейшее снижение их доступности до уровня 6,2% в 2024 году.
06.03
Исследования рынка

Как изменился состав арендаторов «Москва-Сити»?

Согласно данным компании Knight Frank, структура арендаторов в ММДЦ «Москва-Сити» стала более диверсифицированной за последние 3 года. Благодаря ряду крупных сделок доля государственных организаций выросла на 12 п. п. до 21% от общего объема предложения, также нарастили свое присутствие компании, представляющие нефтегазовый сектор, – на 6 п. п. до 20%.
27.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04
Источник: SLAVA Concept
Экспертный анализ

Оформят возврат: почему качество клиентского опыта станет основным конкурентным преимуществом российских брендов

Качество клиентского опыта и локальная экспертиза станут самой важной компетенцией и основным конкурентным преимуществом российских игроков в случае возвращения в страну иностранных бизнесов. Однако с вызовом справятся далеко не все: сервис по-прежнему – слабое звено отечественных компаний, а изучать своего покупателя интересно единицам из них. С такими вводными мало кому помогут даже искусственные ограничения для «возвращенцев» и государственные программы поддержки, уверены собеседники CRE.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
18.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre