Движения офисного планктона

Совместный опрос компании CBRE и агентства «СканМаркет», проведенный среди работников «Москва-Сити», показал высокую лояльность аудитории к местоположению и инфраструктуре делового центра. Только 10% респондентов не устраивает атмосфера делового кластера.

4324

Консалтинговая компания CBRE и маркетинговое агентство «СканМаркет» провели опрос работников ММДЦ «Москва – Сити», выявив отношение респондентов к деловому району и какими услугами они пользуются в нем. В выборку из 650 сотрудников вошли, в основном, сотрудники коммерческих организаций (80%), а также сотрудники федеральных министерств и ведомств, компаний с государственным участием - 20%. Структура деятельности компаний: банки и финансы (24%), ритейл (20%), маркетинг и бизнес-консалтинг (14%), недвижимость и строительство (14%). Более 80% опрошенных находятся в возрасте до 35 лет.

Более половины (58%) опрошенных оценивают расположение офиса в «Москва-Сити» более привлекательным относительно предыдущего. Атмосфера Сити не устраивает лишь 10% опрошенных.

Представители федеральных министерств и ведомств, которые переехали в деловой центр в 2019 году, довольны новым расположением, 56% считают его лучше предыдущего.

Среди основных достоинств «Москва-Сити» респонденты выделяют красивую архитектуру и дизайн помещений (32%), развитую инфраструктуру (24%), удобство местоположения/транспортную доступность (18%). Среди недостатков делового района чаще всего респондентами упоминались большое количество людей (19%), сложности с парковкой (18,4%) и время, затрачиваемое на дорогу до офиса (12,3%).

53% отметили существенное улучшение инфраструктуры «Москва-Сити» за последние 5 лет. Это произошло вследствие завершения строительства основной части проектов делового района. «Москва-Сити» перестала восприниматься местом концентрации офисов компаний, сегодня район отличается доступом к множеству различных функций. Помимо наличия типового состава арендаторов каждая торгово-инфраструктурная составляющая «Москва-Сити» имеет такие отличительные особенности, как видовые рестораны или spa-зоны фитнес-клуба, «умные» продуктовые магазины, тематические пространства и прочее.

Помимо офисных и сервисных арендаторов в деловом районе сегодня функционирует 15 площадок операторов гибких офисных пространств совокупной площадью около 33 тыс. кв. м, что составляет 3% в общем объеме предложения офисных площадей.

Елена Маслова, руководитель направления по работе с многофункциональными проектами компании CBRE, комментирует: «Особенные концепции привлекают посетителей извне и позволяют создавать «живую» среду, в которой потоки резидентов пересекаются с потоками гостей «Москва Сити», делая локацию точкой притяжения города. На примере «Москва-Сити» можно проследить как инфраструктура трансформировалась и преображалась».

Респонденты пользуются услугами и сервисами не только своей башни, где расположен офис их компании: около 60% регулярно посещают от 1-й до 3-х башен, а также ТРЦ «Афимолл».

Среди торгово-сервисных арендаторов в башнях Сити преобладают рестораны и кафе (55%). Среди них наибольшую долю занимают рестораны с самообслуживанием.


Оценка влияния пандемии

Несмотря на вынужденную остановку деятельности практически всех операторов торгового профиля в Москве, локальный рынок торгово-сервисной инфраструктуры постепенно начинает восстанавливаться. Большинство рестораторов организовали отлаженные процессы по работе на вынос или доставке готовых блюд (среди примеров на территории «Москва-Сити» можно отметить кафе «Зеленая точка») и востребованы сотрудниками и гостями бизнес-кластера. Фитнес-клубы приспособились к новой реальности посредством бесплатных онлайн-тренировок, им удалось организовать интерактивное сообщество, благодаря чему, они продолжают поддерживать своих резидентов и надеются привлечь новых членов после открытия. Такие игроки локального рынка, как медицинские клиники (Клиники « Чайка») повысили уровень своей социальной значимости за счет предоставления посетителям услуг и проведения экспресс тестирований, востребованных в период пандемии. «Азбука Вкуса» в партнерстве со Сбербанком представили инновационный подход в организации работы супермаркета, организовав флагманский проект без продавцов и касс, работающих через приложение take&go. Все эти нововведения направлены на поддержание лояльности своей аудитории и должны помочь торговой инфраструктуре МММДЦ восстановиться в кратчайшие сроки.

Елена Маслова: «В период постпандемии, когда комфорт, время, отсутствие массового скопления людей станут наиболее ценными ресурсами, все больше внимание будет уделяться комплексной развитой локальной инфраструктуре ММДЦ «Москва-Сити», которая позволит удовлетворять ежедневный спрос работников и резидентов района в импульсных покупках, сервисе и услугах, а также может предоставить разнообразие концепций в сфере питания».

 



иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Маслова Елена

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Исследования рынка

К 2024 году в «Москва-Сити» введут 5 проектов

По итогам 2019 года доля свободных площадей в ММДЦ «Москва-Сити» снизалась на ­­­­1,5 п.п. в годовой динамике и составила 8,6% – самый низкий показатель за последние десять лет. Несмотря на существенное ожидаемое пополнение делового центра новыми офисами общей площадью более 380 тыс. кв. м, прогнозируется дальнейшее снижение их доступности до уровня 6,2% в 2024 году.
06.03
Исследования рынка

Как изменился состав арендаторов «Москва-Сити»?

Согласно данным компании Knight Frank, структура арендаторов в ММДЦ «Москва-Сити» стала более диверсифицированной за последние 3 года. Благодаря ряду крупных сделок доля государственных организаций выросла на 12 п. п. до 21% от общего объема предложения, также нарастили свое присутствие компании, представляющие нефтегазовый сектор, – на 6 п. п. до 20%.
27.05

журнал CRE 7(441)

Июль
Вышел из печати CRE №7 (441) Стратегические партнеры журнала в 2024 году: PIONEER, ADG group Читайте в номере: В номере всесторонне рассмотрены самые горячие темы нынешнего лета. И самая «жаркая» из них, безусловно, - завершение программы льготной ипотеки. Стоит ли ждать на рынке коммерческой недвижимости «варягов» из жилого сектора или же те останутся при своем интересе? Не менее обсуждаема и тема новой классификации офисной недвижимости. В Москве она стала фактом, а регионы ждут...

Популярное

Источник: O1 Properties
Игроки рынка

O1 Properties сдала 50 000 кв. м офисов

Средняя вакантность по портфелю компании снизилась до 8%.
18.07
Источник: CRE
Сделка

ЦБ дорвался до "Славы"

Банк России наконец договорился с MR Group и ВЭБ.РФ по продаже всех офисных площадей комплекса Slava. Сумма сделки может составлять около 45 млрд рублей. Участники рынка говорят, что консультантом сделки выступили CORE.XP.
19.07
Источник: Aspace
Игроки рынка

У Aspace новый соучередитель

В состав учередителей оператора гибких офисов вошел Сергей Седов. 
17.07
Источник: Parametr
Сделка

IEK Group арендовала 67,5 тыс. кв. м в Промпарке Кувекино 

Консультантом сделки по аренде складского блока у девелопера Parametr выступила компания NF Group. По ее данным, это крупнейшая сделка в спекулятивном сегменте Московского региона в 2024 году.
18.07
Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (15-21 июля)

Готовящаяся сделка Radius Group и Ozon, новый крупный склад под Уфой, новости Accent Capital, O1 Properties и У Aspace, блины в красноярской «Планете», крупные складские сделки в Петербурге и Москве, ход работ в Stone Ленинский, а также новая статья из журнала CRE Retail - в нашей традиционной подборке. 
21.07
Источник: АФИ Девелопмент
Сделка

HeadHunter разместит штаб-квартиру в БЦ AFI2B

Рекрутинговая платформа займет четыре этажа бизнес-центра класса Prime. Площадь офиса составит более 9 тыс. кв. м. Консультант сделки - NF Group.
19.07
Источник: Stone
Проект

Stone приступил к фасадным работам на Ленинском

95% офисных площадей бизнес-центра уже реализованы. Сдать БЦ в эксплуатацию девелопер планирует в 2025 году.
17.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre