Движения офисного планктона

Совместный опрос компании CBRE и агентства «СканМаркет», проведенный среди работников «Москва-Сити», показал высокую лояльность аудитории к местоположению и инфраструктуре делового центра. Только 10% респондентов не устраивает атмосфера делового кластера.

4507

Консалтинговая компания CBRE и маркетинговое агентство «СканМаркет» провели опрос работников ММДЦ «Москва – Сити», выявив отношение респондентов к деловому району и какими услугами они пользуются в нем. В выборку из 650 сотрудников вошли, в основном, сотрудники коммерческих организаций (80%), а также сотрудники федеральных министерств и ведомств, компаний с государственным участием - 20%. Структура деятельности компаний: банки и финансы (24%), ритейл (20%), маркетинг и бизнес-консалтинг (14%), недвижимость и строительство (14%). Более 80% опрошенных находятся в возрасте до 35 лет.

Более половины (58%) опрошенных оценивают расположение офиса в «Москва-Сити» более привлекательным относительно предыдущего. Атмосфера Сити не устраивает лишь 10% опрошенных.

Представители федеральных министерств и ведомств, которые переехали в деловой центр в 2019 году, довольны новым расположением, 56% считают его лучше предыдущего.

Среди основных достоинств «Москва-Сити» респонденты выделяют красивую архитектуру и дизайн помещений (32%), развитую инфраструктуру (24%), удобство местоположения/транспортную доступность (18%). Среди недостатков делового района чаще всего респондентами упоминались большое количество людей (19%), сложности с парковкой (18,4%) и время, затрачиваемое на дорогу до офиса (12,3%).

53% отметили существенное улучшение инфраструктуры «Москва-Сити» за последние 5 лет. Это произошло вследствие завершения строительства основной части проектов делового района. «Москва-Сити» перестала восприниматься местом концентрации офисов компаний, сегодня район отличается доступом к множеству различных функций. Помимо наличия типового состава арендаторов каждая торгово-инфраструктурная составляющая «Москва-Сити» имеет такие отличительные особенности, как видовые рестораны или spa-зоны фитнес-клуба, «умные» продуктовые магазины, тематические пространства и прочее.

Помимо офисных и сервисных арендаторов в деловом районе сегодня функционирует 15 площадок операторов гибких офисных пространств совокупной площадью около 33 тыс. кв. м, что составляет 3% в общем объеме предложения офисных площадей.

Елена Маслова, руководитель направления по работе с многофункциональными проектами компании CBRE, комментирует: «Особенные концепции привлекают посетителей извне и позволяют создавать «живую» среду, в которой потоки резидентов пересекаются с потоками гостей «Москва Сити», делая локацию точкой притяжения города. На примере «Москва-Сити» можно проследить как инфраструктура трансформировалась и преображалась».

Респонденты пользуются услугами и сервисами не только своей башни, где расположен офис их компании: около 60% регулярно посещают от 1-й до 3-х башен, а также ТРЦ «Афимолл».

Среди торгово-сервисных арендаторов в башнях Сити преобладают рестораны и кафе (55%). Среди них наибольшую долю занимают рестораны с самообслуживанием.


Оценка влияния пандемии

Несмотря на вынужденную остановку деятельности практически всех операторов торгового профиля в Москве, локальный рынок торгово-сервисной инфраструктуры постепенно начинает восстанавливаться. Большинство рестораторов организовали отлаженные процессы по работе на вынос или доставке готовых блюд (среди примеров на территории «Москва-Сити» можно отметить кафе «Зеленая точка») и востребованы сотрудниками и гостями бизнес-кластера. Фитнес-клубы приспособились к новой реальности посредством бесплатных онлайн-тренировок, им удалось организовать интерактивное сообщество, благодаря чему, они продолжают поддерживать своих резидентов и надеются привлечь новых членов после открытия. Такие игроки локального рынка, как медицинские клиники (Клиники « Чайка») повысили уровень своей социальной значимости за счет предоставления посетителям услуг и проведения экспресс тестирований, востребованных в период пандемии. «Азбука Вкуса» в партнерстве со Сбербанком представили инновационный подход в организации работы супермаркета, организовав флагманский проект без продавцов и касс, работающих через приложение take&go. Все эти нововведения направлены на поддержание лояльности своей аудитории и должны помочь торговой инфраструктуре МММДЦ восстановиться в кратчайшие сроки.

Елена Маслова: «В период постпандемии, когда комфорт, время, отсутствие массового скопления людей станут наиболее ценными ресурсами, все больше внимание будет уделяться комплексной развитой локальной инфраструктуре ММДЦ «Москва-Сити», которая позволит удовлетворять ежедневный спрос работников и резидентов района в импульсных покупках, сервисе и услугах, а также может предоставить разнообразие концепций в сфере питания».

 



иГРОКИ РЫНКА

CORE.XP

Маслова Елена

Консалтинг и брокеридж

CORE.XP

Материалы по теме

Исследования рынка

К 2024 году в «Москва-Сити» введут 5 проектов

По итогам 2019 года доля свободных площадей в ММДЦ «Москва-Сити» снизалась на ­­­­1,5 п.п. в годовой динамике и составила 8,6% – самый низкий показатель за последние десять лет. Несмотря на существенное ожидаемое пополнение делового центра новыми офисами общей площадью более 380 тыс. кв. м, прогнозируется дальнейшее снижение их доступности до уровня 6,2% в 2024 году.
06.03
Исследования рынка

Как изменился состав арендаторов «Москва-Сити»?

Согласно данным компании Knight Frank, структура арендаторов в ММДЦ «Москва-Сити» стала более диверсифицированной за последние 3 года. Благодаря ряду крупных сделок доля государственных организаций выросла на 12 п. п. до 21% от общего объема предложения, также нарастили свое присутствие компании, представляющие нефтегазовый сектор, – на 6 п. п. до 20%.
27.05

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: CMWP
Управление недвижимостью

CMWP возьмется за «Евгеньевский»

Компания выступит консультантом по предэксплуатации нового жилого квартала в Санкт-Петербурге.
06.05
Источник: Space 1
Игроки рынка

В Space 1 JET не осталось мест

Вакантность по сети достигла нулевого уровня со сделкой по аренде 36 рабочих мест поставщиком продовольственных и непродовольственных товаров в пространстве на Белой Площади.
07.05
Источник: October Group
Проект

K-City получил РНС

Девелопер October Group планирует завершить строительство первой очереди проекта - офисной башни площадью 22,5 тыс. кв. м - в 2028 году.
07.05
Источник: CRE
Сделка

Владельцы «Мария-Ра» приобрели Дом Третьяковых

Особняк площадью 6 500 кв. м на Кузнецком Мосту могут переделать в офисный центр.
12.05
Источник: CRE
Сделка

Sminex арендовал 7 100 кв. м в Space 1 Balchug

Аренда 944 рабочих мест в гибком пространстве на Садовнической улице может стоить от 60 до 70 млн рублей в месяц.
12.05
Источник: ГК "Риотэкс"
Проект

ГК "Риотэкс" рассказала о строительстве «Технопарка Раменское»

В рамках первой очереди проекта завершены монолитные работы складского и офисного центров. Завершение строительства первой очереди запланировано на октябрь 2025 года. 
12.05
Источник: CRE
Игроки рынка

CMWP завершила сделку по покупке PRO Realty

Основными заказчиками PRO Realty являются крупнейшие банки, такие как Альфа-Банк и Т-Банк, Сбербанк Технологии, НПФ Благосостояние, компании группы РЖД, Фонд Сколково и его структуры, кофеобжарочный завод МилФудс (Poetti) и другие.
12.05

подпишись НА эксклюзивные новости cre