CBRE рассказала про региональный ретейл

Аналитики CBRE подвели итоги 1 полугодия 2020 г. на рынке торговой недвижимости регионов России.
 
3262
В связи с предпринимаемыми мерами борьбы с распространением коронавируса в 1 полугодии 2020 г. в региональных городах не открылось ни одного нового торгового центра, а 25% изначально запланированного девелоперами объема нового ввода в 2020 г. уже перенесено на следующий год.

Заявленный девелоперами объем нового ввода торговых площадей в региональных городах составляет около 500 тыс. кв. м.  Фактически будет открыто 330 тыс. кв. м. Запуск ряда крупных объектов заявлен на конец года, в связи с этим сохраняется вероятность дальнейшего переноса дат открытия на 2021 год.

По данным исследования CBRE 57% торговых площадей, заявленных к открытию во второй половине 2020 г., расположены в городах с численностью населения от 100 до 500 тыс. человек.

Свободные площади
 
До конца 2020 г. мы не ожидаем значительного увеличения объема свободных площадей в региональных ТЦ: собственники заинтересованы в сохранении арендаторов в условиях низкого спроса, а ретейлеры, в свою очередь, в удачных локациях в качественных объектах.

В объектах, готовящихся к открытию в 2020 г., уровень вакантных площадей находится на минимальном уровне.
 
Восстановление посещаемости ТЦ и потребительской активности
 
Восстановление потребления к докризисному уровню на фоне сокращения реальных располагаемых доходов населения в 2020 г., возросшей безработицы произойдет не ранее второй половины 2021 г.

Согласно данным отчета CBRE, более высокие показатели трафика и продаж после повторного открытия характерны для современных торговых центров, расположенных в крупных городах. Покупатели медленнее возвращаются в торговые центры в городах с низким уровнем доходов, а также в городах, где по-прежнему сохраняется дефицит качественного предложения.

Многие ретейлеры фиксируют рост продаж относительно докризисного периода, особенно в магазинах одежды, обуви, товаров для дома, чему способствовали ослабление ограничительных мер в сочетании с реализацией отложенного спроса.
 
Торговые операторы
 
После открытия торговых центров товарообороты ретейлеров демонстрируют рост относительно докризисных значений. Так, продажи одежды и обуви начиная со второй половины июня находятся на уровне 15-30% выше относительно февраля 2020 г. В регионах, где открыты кафе и рестораны, товарообороты вернулись к докризисному уровню в начале июля и продолжают расти. Развлечения,  в том числе кинотеатры, открыты частично с большим количеством ограничений, что отражается на низких показателях восстановления – обороты на 30-50% ниже относительно февраля 2020 г. На трафике кинотеатров в т.ч. сказывается ограниченное количество выходов новинок.

Рост рынка онлайн-торговли в 2020 г. будет преимущественно сформирован такими категориями, как FMCG, товары для дома и ремонта, бытовая техника и электроника.  Продажи одежды и обуви онлайн увеличатся всего на 1,7% г/г. - торговые центры остаются основным каналом для покупки одежды и обуви.

Территориально онлайн-продажи по-прежнему сконцентрированы в Москве и Санкт-Петербурге, на долю регионов приходится меньшая доля продаж (например, 30% у Wildberries). Тем не менее, активная экспансия онлайн-ретейла в регионах усиливается, что отразится на показателях ближайших лет.
Надежда Цветкова, руководитель направления аренды торговых помещений CBRE в регионах России, комментирует: «Несмотря на то, что в большинстве регионов торговые центры были закрыты на карантин, интерес ретейлеров к новым проектам сохраняется. Так, с начала июня в региональных торговых центрах при участии нашей компании было заключено большее по сравнению с годом ранее количество сделок по аренде совокупной площадью более 10 335 кв. м».
 


Материалы по теме

Экспертный анализ

ТЦ в регионах призадумались

По итогам полугодия ни одного профессионального торгового центра в регионах открыто не было. Открытия нескольких проектов были перенесены на 2-3 квартала, впрочем, до конца года в Colliers International все же ожидают ввода десяти объектов, совокупной площадью превышающих показатели ввода за 2019 год.

17.07
Исследования рынка

В регионах - рекордный спрос на склады

В 2019 году на региональных складских рынках был зафиксирован рекодный объём сделок – 572 тыс. кв. м. Почти 50% спроса пришлось на онлайн ритейлеров и логистических операторов. В ближайшие годы логистика онлайн торговли будет оставаться основным источником спроса в регионах, сменяя в этой роли традиционного лидера – продуктовый ритейл.
19.02
Точка зрения

Архитектура десятилетия: проекты, изменившие регионы

Мария Николаева, глава архитектурного бюро Mad Architects, рассказывает о прорывных архитектурных проектах, навсегда изменивших облик городов по всей России.
 
13.02

журнал CRE 11(445)

Декабрь 2024
Вышел из печати CRE №10 (444). Стратегический партнер журнала -  компания Pioneer  Конец года – время подводить итоги. Лучшие эксперты рынка коммерческой недвижимости рассказывают, что происходило в девелопменте, инвестировании, консалтинге, управлении недвижимостью. - Ключевой раунд: девелоперы упали и очнулись. - Не в одну корзину: куда выведут рынок инвестиционные рекорды 2024-го? - Разговорный жанр: консультанты снова стали самыми важными на рынке. - Управделами и пре...

Популярное

Источник: Accent Capital
Сделка

Accent Capital продал СК «А-Терминал»

Мультитемпературный склад площадью 55 600 кв. м находился в управлении компании с 2009 года. Теперь он перешел к другому институциональному инвестору. Консультантом сделки выступила компания CORE.XP. Сумма сделки не разглашается.
17.12
Источник: MR Group
Проект

MR Group добралась до крыши штаб-квартиры Яндекса

В настоящее время на финальную стадию вышли строительные работы по наружным сетям и внутренней отделке подземной части и инженерных помещений. Ведется устройство фасадов и кровли, монтаж внутренних инженерных систем и лифтов. 
16.12
Источник: CRE
Открытие

«Термолэнд» открылся у Речного вокзала

Площадь нового проекта от ГК «Основа» составила 5 000 кв. м. Он расположен на Ленинградском шоссе рядом с парком Северного речного вокзала.
16.12
Источник: CRE
Экспертный анализ

Камень точит: «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом

Несмотря на жёсткую денежно-кредитную политику государства, кратный рост e-commerce с переходом даже импульсных покупок в онлайн, очевидно неравноценные конкурентные условия у традиционных магазинов и маркетплейсов, инфляцию, рост курса валют, усложнявшуюся и дорожавшую логистику и кадровый голод, «каменная розница» впервые с 2020-го заканчивает год с оптимизмом. Сложности и заградительная стоимость поездок в другие страны и по России, дефицит доступного досугового предложения даже в Москве и Петербурге сделали то, что у ритейлеров не получалось все четыре года после пандемии коронавируса и событий-2022: в «каменную розницу» возвращались самые интересные для них покупатели – «атмосферные», с высоким средним чеком, но и высокими же требованиями к сервису и качеству клиентского опыта.

Продолжение. Начало см. здесь

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.12
Источник: Пресс-служба Pridex
Назначения

Двойное усиление: Pridex Spaces укрепляет команду

Компания объявляет сразу о двух ключевых назначениях.
 
19.12
Источник: Panelao
Игроки рынка

Apleona меняет имя на Panelao

Ребрендинг связан с переходом под управление нового собственника "Делавар Инвестмент Компани". 
16.12
Источник: ГК «Риотэкс»
Сделка

ГК «Риотэкс» купила два бизнес-центра Capital Group

Общая площадь БЦ «Авиньон 1»  и «Авиньон 2» составляет 17 000 кв. м. После реновации объект войдет в сеть РТС и получит название «РТС «Чертановская».
18.12

подпишись НА эксклюзивные новости cre