ТЦ в регионах призадумались

По итогам полугодия ни одного профессионального торгового центра в регионах открыто не было. Открытия нескольких проектов были перенесены на 2-3 квартала, впрочем, до конца года в Colliers International все же ожидают ввода десяти объектов, совокупной площадью превышающих показатели ввода за 2019 год.

4538

В I полугодии 2020 г. в регионах России не было открыто ни одного нового профессионального торгового центра, сообщают аналитики Colliers International.

Для сравнения, в I полугодии 2019 г. было введено четыре торговых центра суммарной арендопригодной площадью 95,3 тыс. кв. м. Сроки ряда проектов, анонсированных ранее к открытию в I полугодии 2020 г., в том числе ТРЦ «РаМус Молл», МФК Green park, МФК «Балтия Молл» и ТЦ «ДАФ» были перенесены в среднем на 2-3 квартала вперед. Во II полугодии 2020 г. к открытию заявлено 10 торговых объектов арендопригодной площадью 427,4 тыс. кв. м, что при полной реализации на 27% превысит общую площадь открытых в 2019 г. торговых центров.

С учетом того, что наибольшее количество открытий ТРЦ ожидается в IV квартале (6 торговых центров или 56,9% от всех новых площадей торговых объектов (GLA), заявленных к открытию), возможно, что в конце лета-начале осени будут озвучены новые анонсы переноса открытия торговых центров на следующий год.

Среди заявленных к открытию в 2020 г. торговых центров наибольшее количество площадей составляют объекты в Москве и городах-спутниках. В сумме с объектами, запланированными к вводу в регионах России и Санкт-Петербурге, ожидаемый объем нового предложения приближается к 1 млн кв. м. Данный объем ввода является максимальным с 2017 г. – 1,02 млн кв. м в 2020 г. против 779,4 тыс. кв. м в 2017 г. В структуре ввода всех новых площадей торговых объектов в России 2020 г. около 46% нового ввода относится к Москве и ее городам-спутникам, к региональным городам – 42%, к Санкт-Петербургу – 12%.

Сейчас наибольшее количество торговых площадей расположено в Центральном и Приволжском федеральных округах (40% и 16% от общего количества площадей качественных ТЦ), а наименьшее в Северо-Кавказском (1%) и Дальневосточном (2%). Предложение торговой недвижимости России географически распределено весьма неравномерно. Около 90% качественных торговых площадей сосредоточено в европейской части России до Сибири, остальные – на Дальнем Востоке. В то же время при соотнесении с численностью населения, наиболее обеспеченными является Северо-Западный и Центральный федеральные округа, с показателями 294 кв. м и 296 кв. м площадей торговых объектов на 1 000 чел. населения соответственно.

По предварительным прогнозам, с учетом снятия ограничительных мер во всех городах России в июле, суммарный годовой доход торговых комплексов по итогам 2020 года в среднем может сократиться на 20-27% от запланированного. Тем не менее, существенная корректировка данного прогноза может произойти после анализа результатов деятельности торговых объектов в первые 3 месяца с момента снятия ограничений.

Анна Никандрова, партнер Colliers International в России: «Качественные, востребованные торговые центры могут подойти к концу года с околонулевой вакансией, проведя за этот период ротацию 10-15% арендаторов. В объектах же, которые испытывали сложности еще до ситуации с пандемией, показатель вакантности может увеличиться до 25-30%, и управляющей компании понадобится целый комплекс мер, чтобы восстановить позиции торгового центра на рынке. Динамика ставок, их снижение или рост, будут зависеть от потребительского поведения, сроков восстановления рынка в целом и, как результат этих факторов, восстановления товарооборота арендаторов в конкретных торговых центрах».

 



иГРОКИ РЫНКА

Nikoliers

Никандрова Анна

Консалтинг и брокеридж

Nikoliers

Материалы по теме

Экспертный анализ

Вакантность в ТЦ Москвы может вырасти в два раза

По итогам первого полугодия доля свободных площадей выросла только на 1,1 п.п., до 5,2%, однако к концу года возможен рост данного показателя до 8-10%, считают в JLL.

16.07
KnowHow

Постапокалипсис сегодня: как прошли первые дни работы ТЦ

О выходе ТЦ на работу после трехмесячной паузы рассказывают управляющие ТЦ "Ареал" в Беляево и Алтуфьево — Оксана Кутузова и Нелли Багдасарова.

15.06
Исследования рынка

Открытие московских ТЦ: прогноз от Cushman

В первые дни июня в Москве откроются 50-60% магазинов. Это непродовольственные магазины, а также часть предприятий сферы услуг, не требующих длительного контакта между людьми.
01.06

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre