Вакантность в ТЦ Москвы может вырасти в два раза

По итогам первого полугодия доля свободных площадей выросла только на 1,1 п.п., до 5,2%, однако к концу года возможен рост данного показателя до 8-10%, считают в JLL.

3827

Согласно данным компании JLL, по итогам первой половины 2020 года тенденция на уменьшение доли свободных площадей в качественных торговых центрах Москвы, которая наблюдалась с конца 2016 года, сменилась ростом вакантности. За первые шесть месяцев доля свободных площадей выросла с 4,1% на конец 2019 года до 5,2%.

«Рост вакантности обусловлен как сложными экономическими условиями, являющимися последствием пандемии, так и новым вводом торговых центров в столице. Аналогичные причины влияли на повышение вакантности в пределах 1-2 п.п. в начале кризисов 2008 и 2014 годов. Мы ожидаем, что основной эффект от ограничительных мер будет виден во второй половине текущего года – к концу 2020-го доля свободных площадей в торговых центрах Москвы может вырасти до 8-10%», – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL.

Наибольшее увеличение доли свободных площадей произошло в Южном (+3,7 п.п.) и Западном (+2,3 п.п.) округах Москвы. Это в первую очередь связано с вводом в этих районах больших торговых центров с высокой вакантностью – «Остров мечты» (GLA 65 тыс. кв. м) и Kvartal West (44 тыс. кв. м), а также с увеличением доли незанятых помещений в некоторых работающих торговых центрах. В остальных районах Москвы увеличение было не столь значительно, а в Новомосковском округе благодаря вводу районного торгового центра «Столица» доля свободных площадей уменьшилась на 1,2 п.п. по сравнению с концом 2019 года.

Помимо вышеупомянутых объектов в 1-м полугодии на рынок качественной торговой недвижимости Москвы вышел The Outlet, специализирующийся на товарах класса люкс. Это уже второй аутлет, открывшийся за последний год в столице.

«Стоит отметить, что аутлет-центры в текущих условиях выигрывают по сравнению с крупными торговыми центрами. Формат «улицы» магазинов с отдельными входами, который реализуется в аутлетах, воспринимается как более комфортный и безопасный в текущих условиях, и для таких магазинов часто ограничения снимались раньше, чем для крупных ТЦ. Кроме того, в условиях уменьшения доходов населения и нереализованных коллекций весеннего сезона аутлеты кажутся идеальным выходом как для потребителя, так и для брендов», – комментирует Полина Жилкина, руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL.

Помимо уже открытых в этом году 142 тыс. кв. м в новых торговых центрах в Москве во 2-м полугодии ожидается еще 187 тыс. кв. м качественных торговых площадей. Если не произойдет переносов сроков, ввод 2020 года в два раза превысит объем нового предложения 2019 года. Самым большим будущим проектом текущего года является ТРЦ «Щелковский» (60 тыс. кв. м), который пополнит немногочисленный список качественных объектов Восточного округа столицы.

«У Восточного округа самый низкий показатель обеспеченности жителей качественными торговыми площадями. Даже после ввода ТРЦ «Щелковский» показатель составит 152 кв. м на 1000 жителей при среднем по Москве 434 кв. м. В 2021 году в ВАО ожидается несколько объектов, самым крупным из которых является «Город Косино». После его ввода, а также открытия нескольких реконструированных кинотеатров показатель обеспеченности в ВАО может вырасти до 240-250 кв. м на 1000 жителей. Это сбалансирует распределение качественных торговых площадей по районам столицы», – добавляет Полина Жилкина.


Активность выхода новых международных брендов по итогам 1-го полугодия снизилась – на рынке появилось 7 ритейлеров, что на 4 бренда меньше результата первой половины 2019 года. Достигнутый показатель стал минимальным за всю историю наблюдений.

Среди открытий можно назвать магазин товаров для дома датского ритейлера JYSK, появившийся в торговом центре «Тройка», фитнес-клуб UFC Gyms, отворивший свои двери в «Атриуме», а также первый монобрендовый магазин спортивной одежды и обуви The North Face, открывшийся в ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге.

Во второй половине 2020 года российский рынок ждет ряд крупных иностранных брендов, в том числе бренды H&M Group & Other Stories, который планирует открыть сразу две точки (в «Метрополисе» и «Vegas Крокус Сити»), и Weekday в «Авиапарке». Кроме того, известно о планах японского оператора развлекательных центров Round One по открытию в «Европейском», а также французского шоколадного бутика Patrick Roger по запуску в The Outlet.



иГРОКИ РЫНКА

IBC Real Estate

Фадеев Владислав

Консалтинг и брокеридж

IBC Real Estate

RETEX

Жилкина Полина

Материалы по теме

KnowHow

Постапокалипсис сегодня: как прошли первые дни работы ТЦ

О выходе ТЦ на работу после трехмесячной паузы рассказывают управляющие ТЦ "Ареал" в Беляево и Алтуфьево — Оксана Кутузова и Нелли Багдасарова.

15.06
Исследования рынка

Открытие московских ТЦ: прогноз от Cushman

В первые дни июня в Москве откроются 50-60% магазинов. Это непродовольственные магазины, а также часть предприятий сферы услуг, не требующих длительного контакта между людьми.
01.06
Исследования рынка

ТЦ Петербурга: итоги 2019 года от IPG.Estate

В 2019 году рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга пополнился тремя проектами, а уровень ставок аренды и вакантных площадей не претерпел существенных изменений. Кроме того, 2019 год был отмечен несколькими крупными сделками, выходом новых брендов и закрытием сетей, а также появлением новых форматов. В 2020 году эксперты ожидают существенный рост активности рынка за счет открытия нескольких крупных проектов.
13.02

журнал CRE 3(448)

Вышел в свет апрельский номер журнала Commercial Real Estate № 448, участниками публикаций которого стали более сорока ведущих экспертов отрасли Читайте в номере: Тема номера – «Эра Р»: высокая ключевая ставка, дефицит площадок, инфляция, сложности с логистикой, ограничение доступа к международной экспертизе и IT-решениям, изменение скорости и качества жизни в больших городах, запросов потребителей и бум новых технологий – ближайшие годы пройдут для отрасли под знаком «трёх Р», рекон...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (14-20 апреля)

ЛСР откроет санаторий, в Петербурге появится свой "Сити", MR Group запускает MR Office, крупные складские сделки закрыты в Воронеже и Москве, CORE.XP открывает новое направление, а GSS Cosmetics оцифровывается. Эти новости, а также новые статьи из журналов CRE и CRE Retail - в нашей традиционной подборке за неделю.
20.04
Источник: FASHION HOUSE Group
Экспертный анализ

Долгая дорога в думах: почему покупатели так ждут возвращения иностранных брендов

Несмотря на отчёты об «окончательном обрусении рынка», курсе на «покупай российское», «обиде на иностранцев», возвращения транснациональных игроков, по данным опросов и обсуждений в соцсетях, очень ждут многие россияне. И хотя пока никто и никуда возвращаться не собирается (единичные заявления – не в счёт), потребительские настроения через три года после «великого исхода» иностранных компаний очевидны, а основная претензия покупателей к «заменителям» – не только и не столько рост цен, но рост цен при массовом же падении качества под девизом «при всём богатстве выбора другой альтернативы нет».

Начало. О том, почему в случае возвращения в страну иностранных бизнесов основным конкурентным преимуществом российских игроков станут качество клиентского опыта и локальная экспертиза, читайте в следующем материале.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE Retail
17.04
Источник: Пресс-служба «Кристалл»
Проект

В Хосте откроют санаторий «Кристалл»

В Сочи впервые за 25 лет открывается новый санаторий «Кристалл», построенный с нуля.
 
15.04
Источник: cre.ru
Проект

«Санкт-Петербург Сити» определился с концепцией

Разработана концепция общественно-делового центра «Санкт-Петербург Сити».
 
17.04
Источник: MR Group
Игроки рынка

MR Group запускает направление MR Office

Портфель нового направления включает 2.1 млн кв. м коммерческой недвижимости под единым брендом.
17.04
Источник: RBNA
Сделка

ПАРК М-4 принял маркетплейс

Один из самых крупных маркетплейсов России стал резидентом логистического комплекса ПАРК М-4.
 
17.04
Источник: CRE
Экспертный анализ

Гости сезона: как российские отельеры готовятся к майским праздникам и лету

Несмотря на повышение цен в гостиницах и апартаментах  некоторых регионов в 2-3 раза, туристический сезон-2025 в России снова будет назван «рекордным», а клиентов хватит всем, убеждены эксперты. Правда, уже на майских праздниках игрокам предстоит работать с учётом вступивших в силу законодательных и других изменений. Кроме того, ожидается новая редакция закона о туризме, и очередные инициативы по регулированию отрасли могут внедряться уже с колёс. 

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
15.04

подпишись НА эксклюзивные новости cre