Постапокалипсис сегодня: как прошли первые дни работы ТЦ

О выходе ТЦ на работу после трехмесячной паузы рассказывают управляющие ТЦ "Ареал" в Беляево и Алтуфьево — Оксана Кутузова и Нелли Багдасарова.

Оксана Кутузова, управляющий ТЦ «АРЕАЛ» Беляево

До первого июня у нас работали 12 из 72 арендаторов – все, кому это было позволено (в основном, продуктовики). 1 июня, когда было разрешено возобновить работу непродуктовым ритейлерам, у нас открылись 36 арендаторов – все те, кому удалось оперативно привести свои магазины в соответствие с требованиями Роспотребнадзора. Ключевые из них: наличие разметки, обеспечивающей социальное дистанцирование, наличие дозаторов с антисептиком в магазине, возможность осуществлять генеральную уборку с использованием антисептических и хлоросодержащих (или кислородосодержащих) средств, наличие средств индивидуальной защиты у сотрудников (маски, перчатки), в том числе запас этих средств на ближайшие пять дней работы и т.д.

Перед открытием магазинов мы как управляющая компания проверяли соответствие каждого из них всем требованиям безопасности, отправляли специализированный отчет в Управу района Коньково. В настоящий момент уже открылись и работают почти все наши арендаторы, в том числе салоны красоты, которым разрешили возобновить работу с начала этой недели. Операторы, которые пока продолжают работать в режиме ограничений – кофейни и общепит. Им пока доступны только форматы самовывоза и доставки. 23 числа они откроются в полноценном формате, но с определенными правилами. Изменится, например, принцип рассадки - расстояние между столами должно быть не менее полутора метров - ужесточатся требования к санитарной обработке помещений и т.д.

Сразу после открытия торгового центра 1 июня посещаемость была сопоставимой с трафиком в конце мая. Плавный прирост начался со 2 июня и уже к третьему дню достиг 50% от трафика начала марта – когда еще ни о каком закрытии ТЦ не шло и речи. При этом мы с интересом отметили, что в утренние часы посетителей в ТЦ было больше, чем по утрам в «мирное время», а в вечерние часы трафик, наоборот, шел на спад. Мы это связываем с тем, что многие потребители все еще продолжают работать удаленно, поэтому выбирают удобное для себя время посещения ТЦ, а не время, свободное от рабочих задач.

Пока прошло совсем немного времени, чтобы говорить о статистике максимально востребованных категорий товаров - в эти первые дни работы ТЦ. Но визуально мы отмечали интерес потребителей к повседневным одежным брендам, а также к обуви. Да, обувные магазины, пожалуй, были наиболее активны из fashion-брендов. Также определенный ажиотаж наблюдался у салонов красоты. Буквально на днях мы готовили их к открытию, так вот, например, у барбершопа в первый день работы запись шла настолько активно, что к вечеру свободных окон в расписании не осталось до конца недели. То же касается и женских салонов. До открытия все они активно внедряли в свои студии новые меры безопасности, инструктировали персонал и закупались масками, бесконтактными термометрами и санитайзерами.

Этим летом едва ли можно ожидать восстановление трафика в полном объеме. Во-первых, лето всегда характеризуется просевшим трафиком и конвертацией – люди по возможности стремятся уехать из города. Ситуация этого года осложняется тем, что потребители активно экономят: кто-то потерял работу, и не имеет возможности тратить как раньше. Кто-то – в ожидании второй волны – решил затянуть пояса, и покупает лишь самое необходимое, без излишеств. Спрос, потребительская активность будут восстанавливаться небыстро.

Нелли Багдасарова, управляющий ТЦ «АРЕАЛ» Алтуфьево

В первые дни работы ТЦ никакого особенного ажиотажа со стороны потребителей мы не наблюдали. Что, впрочем, логично – за время изоляции доходы потребителей сократились, многие стали тратить деньги с осторожностью, покупая лишь самое базовое, необходимое. В первые дни работы люди, по-прежнему, шли к нам за продуктами, свежим хлебом (пекарня). Также определенная активность была замечена в салоне оптики, магазинах парфюмерии и косметики. Интерес ко всем остальным непродуктивным операторам был довольно сдержанным. В последние три дня наибольшая посещаемость наблюдалась с 14-00 до 19-00 часов. Интерес потребителей проявлен к магазинам Sela, «Смешные цены», «Ноу Хау». Ждем всплеска спроса на салоны красоты и студии маникюра.

1 июля в нашем магазине открылось около 80% всех непродовольственных операторов. Не открылись только те, кому работать было все еще запрещено – общепит, салоны красоты, РЖД кассы. Также один из fashion-ритейлеров не успел провести все необходимые мероприятия, соответствующие требования Роспотребнадзора, поэтому открылся на несколько дней позже.

Кстати, требования Роспотребнадзора касались не только магазинов операторов, но и общих зон. У нас на первом, втором и третьем этажах – так же как и в магазинах арендаторов - предусмотрена внутренняя разметка. На первом этаже ТЦ размещено специальное оборудование, которое обеззараживает воздух в ТЦ. Также в нескольких местах стоят дозаторы с санитайзерами. 4 раза в час по внутреннему радио крутится аудиоролик, напоминающий о необходимости следовать правилам безопасности в ТЦ. И еще одна особенность: в «АРЕАЛ» Алтуфьево 7 входных групп. Три входные группы – сквозные: сначала посетитель попадает в магазин арендатора, а потом через него может попасть в сам ТЦ. Сейчас эти три входа мы изолировали: посетители по-прежнему могут зайти к арендатору, но пройти оттуда в сам ТЦ уже не получится, придется воспользоваться одним из основных входов. Таким образом для безопасности пребывания в ТЦ мы частично разделили потоки.



Материалы по теме

Исследования рынка

Открытие московских ТЦ: прогноз от Cushman

В первые дни июня в Москве откроются 50-60% магазинов. Это непродовольственные магазины, а также часть предприятий сферы услуг, не требующих длительного контакта между людьми.
01.06
Советы юристов

Разъяснения об одностороннем расторжении договоров аренды: кто, как и что за это будет

Эксперты юридической фирмы «АЛРУД» рассказывают о новых мерах государственной поддержки арендаторов, принятых на федеральном уровне.

10.06
KnowHow

Антикризисные меры: как собственнику сохранить ключевого арендатора

Эксперты «ПРОФИС Недвижимость» рассказали о том, на что сегодня готовы собственники объектов коммерческой недвижимости, чтобы сохранить ключевых арендаторов в кризис.

28.05

журнал CRE 11-12 (368-369)

1-30.06.2020
Читать журнал: https://www.cre.ru/content/upload/journal/item/file/15935269088019.pdf Цифры и факты Обзор рынка коммерческой недвижимости Скамейка запасных Игроки убеждены: в ближайшие полтора года банкам снова придётся стать санитарами рынка коммерческой недвижимости. Идите все на шопинг Закат философии шопинга как удовольствия игроки называют одной из главных проблем постпандемного рынка: для того, чтобы зайти в магазин, все еще нужно надеть маску, в залах нет доступа к тестера...

Популярное

События

БЦ Diamond Hall достался Сбербанку

Объект общей площадью 61,5 тыс. кв. м оценивался в сумму около 7-8 млрд рублей. Структура кредитной организации планирует реализовать его через ЗПИФ.

06.07
Назначения

У MARi – новый управляющий

Сергей Реуцкий назначен новым управляющим ТРЦ MARi.
 
08.07
не указано

PNK group открывает инвестфонд

PNK group объявляет о создании PNK rental – крупнейшего в стране инвестиционного фонда индустриальной недвижимости для частных инвесторов.
07.07
Назначения

Новое назначение в Knight Frank

В направлении стрит-ритейла Knight Frank - новое назначение.
 
08.07
Игроки рынка

Гордеев пытается договориться с «Трастом»

Банк непрофильных активов «Траст» заключил с Сергеем Гордеевым соглашение об урегулировании всех претензий.
 
07.07
Проект

А101 построит ТЦ в «Испанских кварталах»

Торговый развлекательный комплекс, площадью 17 тыс. кв. м появится в деревне Николо-Хованское в районе новой Москвы.

06.07
Сделка

Smart Development построит склад для X5

У X5 Retail Group появится еще один крупный склад в Московском регионе.
 
08.07

подпишись НА эксклюзивные новости cre