Постапокалипсис сегодня: как прошли первые дни работы ТЦ

О выходе ТЦ на работу после трехмесячной паузы рассказывают управляющие ТЦ "Ареал" в Беляево и Алтуфьево — Оксана Кутузова и Нелли Багдасарова.

4454

Оксана Кутузова, управляющий ТЦ «АРЕАЛ» Беляево

До первого июня у нас работали 12 из 72 арендаторов – все, кому это было позволено (в основном, продуктовики). 1 июня, когда было разрешено возобновить работу непродуктовым ритейлерам, у нас открылись 36 арендаторов – все те, кому удалось оперативно привести свои магазины в соответствие с требованиями Роспотребнадзора. Ключевые из них: наличие разметки, обеспечивающей социальное дистанцирование, наличие дозаторов с антисептиком в магазине, возможность осуществлять генеральную уборку с использованием антисептических и хлоросодержащих (или кислородосодержащих) средств, наличие средств индивидуальной защиты у сотрудников (маски, перчатки), в том числе запас этих средств на ближайшие пять дней работы и т.д.

Перед открытием магазинов мы как управляющая компания проверяли соответствие каждого из них всем требованиям безопасности, отправляли специализированный отчет в Управу района Коньково. В настоящий момент уже открылись и работают почти все наши арендаторы, в том числе салоны красоты, которым разрешили возобновить работу с начала этой недели. Операторы, которые пока продолжают работать в режиме ограничений – кофейни и общепит. Им пока доступны только форматы самовывоза и доставки. 23 числа они откроются в полноценном формате, но с определенными правилами. Изменится, например, принцип рассадки - расстояние между столами должно быть не менее полутора метров - ужесточатся требования к санитарной обработке помещений и т.д.

Сразу после открытия торгового центра 1 июня посещаемость была сопоставимой с трафиком в конце мая. Плавный прирост начался со 2 июня и уже к третьему дню достиг 50% от трафика начала марта – когда еще ни о каком закрытии ТЦ не шло и речи. При этом мы с интересом отметили, что в утренние часы посетителей в ТЦ было больше, чем по утрам в «мирное время», а в вечерние часы трафик, наоборот, шел на спад. Мы это связываем с тем, что многие потребители все еще продолжают работать удаленно, поэтому выбирают удобное для себя время посещения ТЦ, а не время, свободное от рабочих задач.

Пока прошло совсем немного времени, чтобы говорить о статистике максимально востребованных категорий товаров - в эти первые дни работы ТЦ. Но визуально мы отмечали интерес потребителей к повседневным одежным брендам, а также к обуви. Да, обувные магазины, пожалуй, были наиболее активны из fashion-брендов. Также определенный ажиотаж наблюдался у салонов красоты. Буквально на днях мы готовили их к открытию, так вот, например, у барбершопа в первый день работы запись шла настолько активно, что к вечеру свободных окон в расписании не осталось до конца недели. То же касается и женских салонов. До открытия все они активно внедряли в свои студии новые меры безопасности, инструктировали персонал и закупались масками, бесконтактными термометрами и санитайзерами.

Этим летом едва ли можно ожидать восстановление трафика в полном объеме. Во-первых, лето всегда характеризуется просевшим трафиком и конвертацией – люди по возможности стремятся уехать из города. Ситуация этого года осложняется тем, что потребители активно экономят: кто-то потерял работу, и не имеет возможности тратить как раньше. Кто-то – в ожидании второй волны – решил затянуть пояса, и покупает лишь самое необходимое, без излишеств. Спрос, потребительская активность будут восстанавливаться небыстро.

Нелли Багдасарова, управляющий ТЦ «АРЕАЛ» Алтуфьево

В первые дни работы ТЦ никакого особенного ажиотажа со стороны потребителей мы не наблюдали. Что, впрочем, логично – за время изоляции доходы потребителей сократились, многие стали тратить деньги с осторожностью, покупая лишь самое базовое, необходимое. В первые дни работы люди, по-прежнему, шли к нам за продуктами, свежим хлебом (пекарня). Также определенная активность была замечена в салоне оптики, магазинах парфюмерии и косметики. Интерес ко всем остальным непродуктивным операторам был довольно сдержанным. В последние три дня наибольшая посещаемость наблюдалась с 14-00 до 19-00 часов. Интерес потребителей проявлен к магазинам Sela, «Смешные цены», «Ноу Хау». Ждем всплеска спроса на салоны красоты и студии маникюра.

1 июля в нашем магазине открылось около 80% всех непродовольственных операторов. Не открылись только те, кому работать было все еще запрещено – общепит, салоны красоты, РЖД кассы. Также один из fashion-ритейлеров не успел провести все необходимые мероприятия, соответствующие требования Роспотребнадзора, поэтому открылся на несколько дней позже.

Кстати, требования Роспотребнадзора касались не только магазинов операторов, но и общих зон. У нас на первом, втором и третьем этажах – так же как и в магазинах арендаторов - предусмотрена внутренняя разметка. На первом этаже ТЦ размещено специальное оборудование, которое обеззараживает воздух в ТЦ. Также в нескольких местах стоят дозаторы с санитайзерами. 4 раза в час по внутреннему радио крутится аудиоролик, напоминающий о необходимости следовать правилам безопасности в ТЦ. И еще одна особенность: в «АРЕАЛ» Алтуфьево 7 входных групп. Три входные группы – сквозные: сначала посетитель попадает в магазин арендатора, а потом через него может попасть в сам ТЦ. Сейчас эти три входа мы изолировали: посетители по-прежнему могут зайти к арендатору, но пройти оттуда в сам ТЦ уже не получится, придется воспользоваться одним из основных входов. Таким образом для безопасности пребывания в ТЦ мы частично разделили потоки.



Материалы по теме

Исследования рынка

Открытие московских ТЦ: прогноз от Cushman

В первые дни июня в Москве откроются 50-60% магазинов. Это непродовольственные магазины, а также часть предприятий сферы услуг, не требующих длительного контакта между людьми.
01.06
Советы юристов

Разъяснения об одностороннем расторжении договоров аренды: кто, как и что за это будет

Эксперты юридической фирмы «АЛРУД» рассказывают о новых мерах государственной поддержки арендаторов, принятых на федеральном уровне.

10.06
KnowHow

Антикризисные меры: как собственнику сохранить ключевого арендатора

Эксперты «ПРОФИС Недвижимость» рассказали о том, на что сегодня готовы собственники объектов коммерческой недвижимости, чтобы сохранить ключевых арендаторов в кризис.

28.05

журнал CRE 2(447)

Март
Пакуют все: какие новые продукты выйдут на рынок коллективных инвестиций? Доходность депозитов в России всё ещё высока, конкуренция между управляющими ЗПИФ компаниями – всё жёстче. Удастся ли убедить «частников» в них вкладываться, и вообще изменить отношение к исторически непонятной и сложной для них commercial real estate? Высокие отношения: насколько вероятна так называемая деградация девелопмента?    За МКАДом жизнь есть: «великий офисный исход» за МКАД прогнозировался ещё двадца...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (24-30 марта)

Об упаковке квартир в ЗПИФы, новом ТЦ в Восточном Бирюлеве, офисах Аэрофлота и Лукойла, гибких проектах Aspace и AFI, крупной складской сделке в Татарстане, масштабном проекте в Анапе и новых офисах от А101, а также о том, что обсуждалось на Office & Development Brunch 2025 - в нашей традиционной подборке.
30.03
Источник: CRE
События

Office & Development Brunch 2025: "Конечникам" везде у нас дорога, инвесторам всегда у нас доход!

20 марта в Москве состоялась ежегодная встреча, посвященная офисному рынку. Ведущие девелоперы, консультанты и эксперты затронули общие тренды рынка, дали аналитику и порассуждали о портрете покупателя. Мы, журналисты, всегда любим говорить о новой реальности или нормальности, но дискуссия показала, что рынок действительно поменялся, и даже глубже, чем мы себе представляли. И в то же время есть маркеры, которые говорят о движении в обратную сторону - сторону аренды этажами и блоками (то, как всегда представляли профессиональный рынок). Причем это даже без учета возможного возвращения международных компаний. Просто в мелкую нарезку с высокими доходами уже поиграли, а клиенту теперь снова нужно, как было, только современнее, сервиснее и зеленее. Девелопмент, фокус на который казался определяющим (КРТ, МПТ и прочее), на самом деле тоже зависим от человека и от "Рынка" (именно так, с большой буквы и в несколько мистическом понимании), поэтому тезис "всё не будет как прежде уже никогда" конечно же имеет место быть, но ни отдельные проекты, ни компании, ни десятки девелоперов жилья для этого рынка уже не становятся определяющими.  
 
Полное видео ТУТ. Фотоотчет ЗДЕСЬ.
26.03
Источник: Union Brokers
Сделка

Union Brokers сдала склад в Татарстане

«Биек Тау» - складской парк в Татарстане – принял нового арендатора.
 
27.03
Источник: CRE
Аукцион

БЦ Pulkovo Sky готовы отдать за 4 млрд рублей

Торги по продаже бизнес-центра класса А площадью 50 тыс. кв. м пройдут 28 мая в форме голландского аукциона (на понижение). Начальная цена - 5,56 млрд, минимальная - 4,06 млрд рублей.
28.03
Источник: cre.ru
Проект

Южный порт прирастет офисами

Более 350 тыс. кв. м офисной недвижимости будет построено в Южном порту.
 
27.03
Источник: «А101»
Проект

«А101» начала продавать офисы в третьей очереди «Прокшино»

На рынок выведена следующая очередь бизнес-квартала «Прокшино». 
 
26.03
Источник: CRE
Проект

Hutton получил площадку под Light Industrial

Девелопер планирует построить промышленный технопарк на участке площадью 0,86га в Новокосине.
27.03

подпишись НА эксклюзивные новости cre