Постапокалипсис сегодня: как прошли первые дни работы ТЦ

О выходе ТЦ на работу после трехмесячной паузы рассказывают управляющие ТЦ "Ареал" в Беляево и Алтуфьево — Оксана Кутузова и Нелли Багдасарова.

4408

Оксана Кутузова, управляющий ТЦ «АРЕАЛ» Беляево

До первого июня у нас работали 12 из 72 арендаторов – все, кому это было позволено (в основном, продуктовики). 1 июня, когда было разрешено возобновить работу непродуктовым ритейлерам, у нас открылись 36 арендаторов – все те, кому удалось оперативно привести свои магазины в соответствие с требованиями Роспотребнадзора. Ключевые из них: наличие разметки, обеспечивающей социальное дистанцирование, наличие дозаторов с антисептиком в магазине, возможность осуществлять генеральную уборку с использованием антисептических и хлоросодержащих (или кислородосодержащих) средств, наличие средств индивидуальной защиты у сотрудников (маски, перчатки), в том числе запас этих средств на ближайшие пять дней работы и т.д.

Перед открытием магазинов мы как управляющая компания проверяли соответствие каждого из них всем требованиям безопасности, отправляли специализированный отчет в Управу района Коньково. В настоящий момент уже открылись и работают почти все наши арендаторы, в том числе салоны красоты, которым разрешили возобновить работу с начала этой недели. Операторы, которые пока продолжают работать в режиме ограничений – кофейни и общепит. Им пока доступны только форматы самовывоза и доставки. 23 числа они откроются в полноценном формате, но с определенными правилами. Изменится, например, принцип рассадки - расстояние между столами должно быть не менее полутора метров - ужесточатся требования к санитарной обработке помещений и т.д.

Сразу после открытия торгового центра 1 июня посещаемость была сопоставимой с трафиком в конце мая. Плавный прирост начался со 2 июня и уже к третьему дню достиг 50% от трафика начала марта – когда еще ни о каком закрытии ТЦ не шло и речи. При этом мы с интересом отметили, что в утренние часы посетителей в ТЦ было больше, чем по утрам в «мирное время», а в вечерние часы трафик, наоборот, шел на спад. Мы это связываем с тем, что многие потребители все еще продолжают работать удаленно, поэтому выбирают удобное для себя время посещения ТЦ, а не время, свободное от рабочих задач.

Пока прошло совсем немного времени, чтобы говорить о статистике максимально востребованных категорий товаров - в эти первые дни работы ТЦ. Но визуально мы отмечали интерес потребителей к повседневным одежным брендам, а также к обуви. Да, обувные магазины, пожалуй, были наиболее активны из fashion-брендов. Также определенный ажиотаж наблюдался у салонов красоты. Буквально на днях мы готовили их к открытию, так вот, например, у барбершопа в первый день работы запись шла настолько активно, что к вечеру свободных окон в расписании не осталось до конца недели. То же касается и женских салонов. До открытия все они активно внедряли в свои студии новые меры безопасности, инструктировали персонал и закупались масками, бесконтактными термометрами и санитайзерами.

Этим летом едва ли можно ожидать восстановление трафика в полном объеме. Во-первых, лето всегда характеризуется просевшим трафиком и конвертацией – люди по возможности стремятся уехать из города. Ситуация этого года осложняется тем, что потребители активно экономят: кто-то потерял работу, и не имеет возможности тратить как раньше. Кто-то – в ожидании второй волны – решил затянуть пояса, и покупает лишь самое необходимое, без излишеств. Спрос, потребительская активность будут восстанавливаться небыстро.

Нелли Багдасарова, управляющий ТЦ «АРЕАЛ» Алтуфьево

В первые дни работы ТЦ никакого особенного ажиотажа со стороны потребителей мы не наблюдали. Что, впрочем, логично – за время изоляции доходы потребителей сократились, многие стали тратить деньги с осторожностью, покупая лишь самое базовое, необходимое. В первые дни работы люди, по-прежнему, шли к нам за продуктами, свежим хлебом (пекарня). Также определенная активность была замечена в салоне оптики, магазинах парфюмерии и косметики. Интерес ко всем остальным непродуктивным операторам был довольно сдержанным. В последние три дня наибольшая посещаемость наблюдалась с 14-00 до 19-00 часов. Интерес потребителей проявлен к магазинам Sela, «Смешные цены», «Ноу Хау». Ждем всплеска спроса на салоны красоты и студии маникюра.

1 июля в нашем магазине открылось около 80% всех непродовольственных операторов. Не открылись только те, кому работать было все еще запрещено – общепит, салоны красоты, РЖД кассы. Также один из fashion-ритейлеров не успел провести все необходимые мероприятия, соответствующие требования Роспотребнадзора, поэтому открылся на несколько дней позже.

Кстати, требования Роспотребнадзора касались не только магазинов операторов, но и общих зон. У нас на первом, втором и третьем этажах – так же как и в магазинах арендаторов - предусмотрена внутренняя разметка. На первом этаже ТЦ размещено специальное оборудование, которое обеззараживает воздух в ТЦ. Также в нескольких местах стоят дозаторы с санитайзерами. 4 раза в час по внутреннему радио крутится аудиоролик, напоминающий о необходимости следовать правилам безопасности в ТЦ. И еще одна особенность: в «АРЕАЛ» Алтуфьево 7 входных групп. Три входные группы – сквозные: сначала посетитель попадает в магазин арендатора, а потом через него может попасть в сам ТЦ. Сейчас эти три входа мы изолировали: посетители по-прежнему могут зайти к арендатору, но пройти оттуда в сам ТЦ уже не получится, придется воспользоваться одним из основных входов. Таким образом для безопасности пребывания в ТЦ мы частично разделили потоки.



Материалы по теме

Исследования рынка

Открытие московских ТЦ: прогноз от Cushman

В первые дни июня в Москве откроются 50-60% магазинов. Это непродовольственные магазины, а также часть предприятий сферы услуг, не требующих длительного контакта между людьми.
01.06
Советы юристов

Разъяснения об одностороннем расторжении договоров аренды: кто, как и что за это будет

Эксперты юридической фирмы «АЛРУД» рассказывают о новых мерах государственной поддержки арендаторов, принятых на федеральном уровне.

10.06
KnowHow

Антикризисные меры: как собственнику сохранить ключевого арендатора

Эксперты «ПРОФИС Недвижимость» рассказали о том, на что сегодня готовы собственники объектов коммерческой недвижимости, чтобы сохранить ключевых арендаторов в кризис.

28.05

журнал CRE 1(446)

Февраль 2025
Из печати вышел традиционный ежегодный номер прогнозов журнала Commercial Real Estate. Более шестидесяти топ-менеджеров российских компаний рассуждают о будущем рынка недвижимости, ритейла, e-commerce, логистики и индустрии гостеприимства. Инвестиции. Коллективное и сознательное Девелопмент. Рубль сберегут Управление недвижимостью. В имени тебе моём Консалтинг. Команда молодости нашей Право. По закону и по душе Читать PDF версию журнала

Популярное

Источник: CMWP
Проект

CMWP разработала мастер-план «СмартСити – Новосибирск»

Компания представила мастер-план и эффективные модели по реализации инновационного микрорайона на заседании Правительства Новосибирской области 4 февраля 2025 г. На территории более 180 га появится новая жилая и деловая инфраструктура: дома, школы, детские сады, уникальный парк, а также научно-исследовательские, производственные и спортивные объекты. Проект был успешно утвержден. 
19.02
Источник: CRE
Аукцион

На Селигере продают базу отдыха

В лот включены земельные участки общей площадью 32,3 га и 12 летних домиков общей площадью 333 кв. м. Начальная цена - 173,7 млн рублей.
19.02
Источник: Источник: ТРЦ "Весна!", Central Properties. Автор идеи - Александра Бартель. Дизайн - Ася Воронцова
Экспертный анализ

Ноги в тепле: как возможные изменения в геополитике отразятся на рынке недвижимости

Геополитические изменения и «отклонения от прежнего курса» в последние три недели стали причинами десятков «тёплых» прогнозов: от возможного возвращения в Россию в разном формате и статусе покинувших её в 2022-м инвесторов, девелоперов, консультантов и юристов до возвращения же в торговые центры транснациональных брендов уже к концу года. Однако второй – с девяностых – «великий приход» западных и прозападных игроков может стать для российской отрасли и всей экономики намного более серьёзной проблемой, чем их уход.

Текст: Екатерина Реуцкая. Журнал CRE
19.02
Источник: KravtGroup
Назначения

Андрей Жамкин присоединился к KravtGroup

Андрей назначен исполнительным директором гостиничной управляющей компании.
20.02
Источник: CRE
Игроки рынка

БЦ White Stone задолжал Сбербанку 20 миллиардов

Кредитная организация подала иск о банкротстве компании «Старгланс», на балансе которой находится бизнес-центр арендопригодной площадью 39,7 тыс. кв. м у метро «Белорусская».
17.02
Источник: NC Logistic
Сделка

NC Logistic арендовал 10 000 кв. м в «Северном Домодедове»

3PL-оператор арендовал дополнительный блок под конкретного клиента, который является крупным поставщиком и производителем косметических средств.
19.02
Источник: Coldy
Проект

Coldy может построить 320 тыс. кв. м на Дмитровской

Компания выкупает у Сбербанка 5,6 га под деловым кварталом Mirland Plaza. Если эта территория войдет в программу КРТ, девелопер сможет реализовать там крупный комплекс с жильем и офисами.
17.02

подпишись НА эксклюзивные новости cre