Постапокалипсис сегодня: как прошли первые дни работы ТЦ

О выходе ТЦ на работу после трехмесячной паузы рассказывают управляющие ТЦ "Ареал" в Беляево и Алтуфьево — Оксана Кутузова и Нелли Багдасарова.

4311

Оксана Кутузова, управляющий ТЦ «АРЕАЛ» Беляево

До первого июня у нас работали 12 из 72 арендаторов – все, кому это было позволено (в основном, продуктовики). 1 июня, когда было разрешено возобновить работу непродуктовым ритейлерам, у нас открылись 36 арендаторов – все те, кому удалось оперативно привести свои магазины в соответствие с требованиями Роспотребнадзора. Ключевые из них: наличие разметки, обеспечивающей социальное дистанцирование, наличие дозаторов с антисептиком в магазине, возможность осуществлять генеральную уборку с использованием антисептических и хлоросодержащих (или кислородосодержащих) средств, наличие средств индивидуальной защиты у сотрудников (маски, перчатки), в том числе запас этих средств на ближайшие пять дней работы и т.д.

Перед открытием магазинов мы как управляющая компания проверяли соответствие каждого из них всем требованиям безопасности, отправляли специализированный отчет в Управу района Коньково. В настоящий момент уже открылись и работают почти все наши арендаторы, в том числе салоны красоты, которым разрешили возобновить работу с начала этой недели. Операторы, которые пока продолжают работать в режиме ограничений – кофейни и общепит. Им пока доступны только форматы самовывоза и доставки. 23 числа они откроются в полноценном формате, но с определенными правилами. Изменится, например, принцип рассадки - расстояние между столами должно быть не менее полутора метров - ужесточатся требования к санитарной обработке помещений и т.д.

Сразу после открытия торгового центра 1 июня посещаемость была сопоставимой с трафиком в конце мая. Плавный прирост начался со 2 июня и уже к третьему дню достиг 50% от трафика начала марта – когда еще ни о каком закрытии ТЦ не шло и речи. При этом мы с интересом отметили, что в утренние часы посетителей в ТЦ было больше, чем по утрам в «мирное время», а в вечерние часы трафик, наоборот, шел на спад. Мы это связываем с тем, что многие потребители все еще продолжают работать удаленно, поэтому выбирают удобное для себя время посещения ТЦ, а не время, свободное от рабочих задач.

Пока прошло совсем немного времени, чтобы говорить о статистике максимально востребованных категорий товаров - в эти первые дни работы ТЦ. Но визуально мы отмечали интерес потребителей к повседневным одежным брендам, а также к обуви. Да, обувные магазины, пожалуй, были наиболее активны из fashion-брендов. Также определенный ажиотаж наблюдался у салонов красоты. Буквально на днях мы готовили их к открытию, так вот, например, у барбершопа в первый день работы запись шла настолько активно, что к вечеру свободных окон в расписании не осталось до конца недели. То же касается и женских салонов. До открытия все они активно внедряли в свои студии новые меры безопасности, инструктировали персонал и закупались масками, бесконтактными термометрами и санитайзерами.

Этим летом едва ли можно ожидать восстановление трафика в полном объеме. Во-первых, лето всегда характеризуется просевшим трафиком и конвертацией – люди по возможности стремятся уехать из города. Ситуация этого года осложняется тем, что потребители активно экономят: кто-то потерял работу, и не имеет возможности тратить как раньше. Кто-то – в ожидании второй волны – решил затянуть пояса, и покупает лишь самое необходимое, без излишеств. Спрос, потребительская активность будут восстанавливаться небыстро.

Нелли Багдасарова, управляющий ТЦ «АРЕАЛ» Алтуфьево

В первые дни работы ТЦ никакого особенного ажиотажа со стороны потребителей мы не наблюдали. Что, впрочем, логично – за время изоляции доходы потребителей сократились, многие стали тратить деньги с осторожностью, покупая лишь самое базовое, необходимое. В первые дни работы люди, по-прежнему, шли к нам за продуктами, свежим хлебом (пекарня). Также определенная активность была замечена в салоне оптики, магазинах парфюмерии и косметики. Интерес ко всем остальным непродуктивным операторам был довольно сдержанным. В последние три дня наибольшая посещаемость наблюдалась с 14-00 до 19-00 часов. Интерес потребителей проявлен к магазинам Sela, «Смешные цены», «Ноу Хау». Ждем всплеска спроса на салоны красоты и студии маникюра.

1 июля в нашем магазине открылось около 80% всех непродовольственных операторов. Не открылись только те, кому работать было все еще запрещено – общепит, салоны красоты, РЖД кассы. Также один из fashion-ритейлеров не успел провести все необходимые мероприятия, соответствующие требования Роспотребнадзора, поэтому открылся на несколько дней позже.

Кстати, требования Роспотребнадзора касались не только магазинов операторов, но и общих зон. У нас на первом, втором и третьем этажах – так же как и в магазинах арендаторов - предусмотрена внутренняя разметка. На первом этаже ТЦ размещено специальное оборудование, которое обеззараживает воздух в ТЦ. Также в нескольких местах стоят дозаторы с санитайзерами. 4 раза в час по внутреннему радио крутится аудиоролик, напоминающий о необходимости следовать правилам безопасности в ТЦ. И еще одна особенность: в «АРЕАЛ» Алтуфьево 7 входных групп. Три входные группы – сквозные: сначала посетитель попадает в магазин арендатора, а потом через него может попасть в сам ТЦ. Сейчас эти три входа мы изолировали: посетители по-прежнему могут зайти к арендатору, но пройти оттуда в сам ТЦ уже не получится, придется воспользоваться одним из основных входов. Таким образом для безопасности пребывания в ТЦ мы частично разделили потоки.



Материалы по теме

Исследования рынка

Открытие московских ТЦ: прогноз от Cushman

В первые дни июня в Москве откроются 50-60% магазинов. Это непродовольственные магазины, а также часть предприятий сферы услуг, не требующих длительного контакта между людьми.
01.06
Советы юристов

Разъяснения об одностороннем расторжении договоров аренды: кто, как и что за это будет

Эксперты юридической фирмы «АЛРУД» рассказывают о новых мерах государственной поддержки арендаторов, принятых на федеральном уровне.

10.06
KnowHow

Антикризисные меры: как собственнику сохранить ключевого арендатора

Эксперты «ПРОФИС Недвижимость» рассказали о том, на что сегодня готовы собственники объектов коммерческой недвижимости, чтобы сохранить ключевых арендаторов в кризис.

28.05

журнал CRE 9(443)

Октябрь
Вышел из печати CRE №9 (443) Стратегический партнер журнала в 2024 году компания Pioneer компания ADG group Читайте спецвыпуск с ФОТОАЛЬБОМОМ по итогам церемонии награждения победителей премии CRE FEDERAL AWARDS 2024  ТЕМА НОМЕРА: Война миров: как противостояние в IT и отключение от сервисов влияют на рынок коммерческой недвижимости УПРАВЛЕНИЕ НЕДВИЖИМОСТЬЮ Все по полочкам. Как сегментируется рынок недвижимости ОФИСЫ Офис-сад. Что стоит знать об озеленении пространства ...

Популярное

Источник: cre.ru
Рейтинг

Топ-10 самых читаемых новостей за неделю (11-17 ноября)

Новости офисной недвижимости, как по части сделок, так и по части новых проектов и архитектурных концепций, открытия в новосибирской «Ауре», назначение в Kalinka и новый проект в формате light industrial.
17.11
Источник: Самолет
Назначения

Анна Акиньшина - новый гендиректор «Самолета»

Ранее Анна занимала должность финансового директора группы. 
18.11
Источник: ГК «Кортрос»
Проект

«Кортрос» дал старт Tate

В основание башен Tate в районе Марьиной рощи залили первый куб бетона.

 
18.11
Источник: domclick.ru
Аукцион

Москва предлагает бизнес в ЮЗАО

Предприниматели могут приобрести коммерческое помещение в Ломоносовском районе.
 
18.11
Источник: Profit Management
Открытие

В «Мёбельбурге» открыли лекторий и коворкинг

Управляет объектом компания Profit Management.
18.11
Источник: Пресс-служба BMS Development Group
Назначения

Зинаида Купеева будет пиарить BMS Development Group

Зинаида Купеева назначена на должность PR-директора BMS Development Group.
 
19.11
Источник: CRE
Игроки рынка

РАД реализовал имущества более чем на 1,25 трлн рублей

Аукционный дом подвел итоги за 15 лет своего существования.
18.11

подпишись НА эксклюзивные новости cre